Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему:

«Дикие животные».

ЦельПознакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о их среде обитания.

Методы и приемы: показ иллюстрации с изображением диких животных и загадывание загадок.

Материал: Картинки с изображением диких животных (Лиса, волк, медведь, заяц, белка). Картинки леса.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Проводится речевая гимнастика.

Су – су – су

Белку видели в лесу.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо-громче-громко)

Са –са –са

Вот бежит лиса.

Чистоговорку дети произносят с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно)

Воспитатель Ребята, вы гуляли когда-нибудь в лесу? В лесу много лесных жителей. И с некоторыми я сейчас вас познакомлю. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если правильно отгадаете загадка, я покажу картинку с отгадкой.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

Как ее зовут? (лиса) Правильно, лиса. Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У нее отлично развиты различные качества, она с лёгкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, и затаилась мышка. Лиса способна услышать то, что происходит в противоположной части леса

Страшный, серый, зубастый

Он навел переполох.

Все зверушки разбежались

Испугал зверюшек (волк) Посмотрите, точно волк. Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. Летом ходит волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят. Звери спрячутся, нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. Ночью, неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесу добыча волков – лоси, кабаны, олени. Могут съесть зайца, птицу, птичье яйцо.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь) Да ребята, это медведь, он имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц) 

Правильно заяц. У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни. Заяц любят чистоту и порядок, что каждый день умываются языком и причесывают шерстку лапами. У Зайчика есть враги, которых он боится - это лиса, рысь, волки, собаки, орлы, большие вороны. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает

***

В дупле живет

Да орешки все грызет. (белка)

Белка, зверёк, конечно, лесной. Но нередко можно встретить её и в городском парке. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста.

Белка – это грызун. «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт». Она способна разорить птичье гнездо, съесть птенцов. Но в основном все же предпочитает питаться растительной пищей — грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали.

Ребята, а подскажите, а как можно назвать этих одним словом?

Дети: животные.

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка.                                             Присесть.

Два – прыжок.                                                  Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” –                                 зайчики.

А лисята как проснутся,                                                    Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться,                                                 Потянуться.

Обязательно зевнуть,                                                          Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть.                                       Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть                                                     Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть.                                                 Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый,                                                     Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы,                                                       Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе                                              Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –                                                 Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.

Воспитатель и дети: Хоровое повторение.

Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу. У меня в руках картинки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Нужно разложить картинки в 2 стопочки. Дикие животные где живут? Привильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем класть к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем класть сюда, к домику. (Дети расскладывают картинки)

Словесная игра «Доскажи словечко»

 Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы называют детенышей диких животных.

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Воспитатель: А теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес и стали собирать ягоды.

Игра «у медведя во бору».

Воспитатель: Какие ребятки молодцы, все от медведя убежали.

Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»Образовательная область «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие»Цели:  Создание у дет...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группена тему: «Дикие животные».Цель: Расширить знания детей о диких животных.Задачи:Дополнить представления детей о диких животных;Учи...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему ,, Домашние животные,,

Цель : 1. пополнять запас слов , активный словарь 2. Развивать умение думать, рассуждать , вступать в диалог. 3. Развивать внимание , память , зрительное восприятие . З...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»...