Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему:
«Дикие животные».
Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о их среде обитания.
Методы и приемы: показ иллюстрации с изображением диких животных и загадывание загадок.
Материал: Картинки с изображением диких животных (Лиса, волк, медведь, заяц, белка). Картинки леса.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Проводится речевая гимнастика.
Су – су – су
Белку видели в лесу.
Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо-громче-громко)
Са –са –са
Вот бежит лиса.
Чистоговорку дети произносят с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно)
Воспитатель Ребята, вы гуляли когда-нибудь в лесу? В лесу много лесных жителей. И с некоторыми я сейчас вас познакомлю. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если правильно отгадаете загадка, я покажу картинку с отгадкой.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
Как ее зовут? (лиса) Правильно, лиса. Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У нее отлично развиты различные качества, она с лёгкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, и затаилась мышка. Лиса способна услышать то, что происходит в противоположной части леса
Страшный, серый, зубастый
Он навел переполох.
Все зверушки разбежались
Испугал зверюшек (волк) Посмотрите, точно волк. Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. Летом ходит волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят. Звери спрячутся, нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. Ночью, неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесу добыча волков – лоси, кабаны, олени. Могут съесть зайца, птицу, птичье яйцо.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (медведь) Да ребята, это медведь, он имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
Правильно заяц. У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни. Заяц любят чистоту и порядок, что каждый день умываются языком и причесывают шерстку лапами. У Зайчика есть враги, которых он боится - это лиса, рысь, волки, собаки, орлы, большие вороны. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает
***
В дупле живет
Да орешки все грызет. (белка)
Белка, зверёк, конечно, лесной. Но нередко можно встретить её и в городском парке. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста.
Белка – это грызун. «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт». Она способна разорить птичье гнездо, съесть птенцов. Но в основном все же предпочитает питаться растительной пищей — грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.
Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали.
Ребята, а подскажите, а как можно назвать этих одним словом?
Дети: животные.
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
А где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.
Воспитатель и дети: Хоровое повторение.
Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу. У меня в руках картинки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Нужно разложить картинки в 2 стопочки. Дикие животные где живут? Привильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем класть к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем класть сюда, к домику. (Дети расскладывают картинки)
Словесная игра «Доскажи словечко»
Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы называют детенышей диких животных.
Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.
За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
Воспитатель: А теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес и стали собирать ягоды.
Игра «у медведя во бору».
Воспитатель: Какие ребятки молодцы, все от медведя убежали.
Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали. Правильно мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»
Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»Образовательная область «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие»Цели: Создание у дет...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группена тему: «Дикие животные».Цель: Расширить знания детей о диких животных.Задачи:Дополнить представления детей о диких животных;Учи...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему ,, Домашние животные,,
Цель : 1. пополнять запас слов , активный словарь 2. Развивать умение думать, рассуждать , вступать в диалог. 3. Развивать внимание , память , зрительное восприятие . З...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»...