Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Дикие животные"
методическая разработка (младшая группа)

Попова Алина Анатольевна

Основная цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»

- обогащать словарный запас детей;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

-совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных в форме род. падежа во мн. числе, винительного, творительного и предложного падежей).

- развивать артикуляцию

- развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр.

- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_dikie_zhivotnye_2ml.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе на тему «Дикие животные»

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарный запас детей;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

-совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных в форме род. падежа во мн. числе, винительного, творительного и предложного падежей).

Развивающие:

- развивать артикуляцию

- развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: игрушки – заяц, медведь, лиса,  белка;  картинки с изображением диких животных и их жилищ; макеты овощей, фруктов, ягод, грибов, орехи; раскраски на тему «Дикие животные»

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня замечательный осенний денек. Посмотрите как светит солнышко. Может быть нам отправиться в небольшое путешествие? Куда бы вы хотели прогуляться? (ответы детей, подводит к тому, что прогулка будет в лес )

Лес далеко,  посмотрите сколько нас  много. На чем мы сможем туда добраться? (ответы детей)

Дети строятся паровозиком и под песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путь.

Основная часть:

Воспитатель: Остановка первая. Чтобы узнать, кто тут живет, необходимо отгадать загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно, это зайка. Здороваемся.

Дети здороваются с игрушкой-зайкой. Подходят к мольберту, где изображен зайчик под кустиком.

Воспитатель: Ребята, почему про зайчика говорят – комочек пуха?

Дети: потому что шубка у него мягкая, пушистая.

Воспитатель: Вспомните пожалуйста, что зайчик любит кушать? Кого боится? Где его дом?

Дети: морковку, капусту; боится лису, волка; дом у зайчика под кустиком.

Воспитатель: Ребята, зайчик приглашает нас поиграть.

Физминутка:

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью),

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают).

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Посмотрите, как заяц широко улыбается, показывает нам свои острые зубки, давайте и мы ему улыбнемся (Упражнение «Заборчик»).

Воспитатель: А еще зайчик любит яблочки.  Давайте покажем, какое яблоко большое, круглое, надуем щечки

Упражнение «Толстячок».

Съели яблоко – «Худышка».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Прощаемся с зайчиком и едем дальше.

Дети строятся паровозиком и под песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путь.

Воспитатель: Остановка вторая: Послушайте следующую загадку:

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко (лиса).

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, это лиса. Поздороваемся.

Дети здороваются с игрушкой-лисичкой. Подходят к мольберту, где изображена лиса.

Воспитатель: Рассмотрите картинку и скажите,  лиса какая? (рыжая, красивая)

-Чем она отличается от других животных? (у нее большой пушистый хвост)

- Где живет лиса? Чем питается? (в норе, мышами).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Прощаемся с лисичкой и едем дальше.

Дети строятся паровозиком и под песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путь.

Воспитатель: Остановка третья: Послушайте следующую загадку:

В дупле живет

Да орешки все грызет (белка).

Воспитатель: Правильно, это белочка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются с игрушкой-белочкой. Подходят к мольберту, где изображена белка на дереве.

Воспитатель: Рассмотрите картинку и скажите,  белочка какая? (пушистая, красивая, у нее пушистый хвост и кисточки на ушках)

-Чем она отличается от других животных? (у нее кисточки на ушках)

- Где живет белочка? Чем питается? (в дупле, орешками).

Артикуляционное упражнение.

-Белочка всю осень трудилась, запасала на зиму орешки. Давайте все вместе покажем упражнение  «Орешек»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с белочкой и поедем дальше.

Дети строятся паровозиком и под песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путь.

Воспитатель: Остановка четвертая: Послушайте следующую загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: Правильно, это медведь. Поздороваемся. Дети здороваются с игрушкой-медведем. Подходят к мольберту, где изображен медведь, спящий в берлоге.

Воспитатель: Рассмотрите картинку и скажите,  медведь какой? (большой, коричневый, косолапый)

- Где живет медведь? Чем питается? (в берлоге, ягодами, медом, корешками растений).

Артикуляционное упражнение:

Мишка очень любит вкусный мед – ест его и облизывается. Давайте все вместе покажем упражнение «Вкусное варенье»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора прощаться с медведем и ехать дальше.

Дети строятся паровозиком и под песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путь.

Все мягкие игрушки, с которыми повстречались дети, сидят за детским столиком.

Игра «Кто где живет?» (с картинками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут наши животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

Воспитатель: Дети, вспомните пожалуйста, как называют домик у белки?

Ребенок: Дупло.

Воспитатель: Значит, белка живет в дупле.

Воспитатель: Ребята, а какое  животное живет в норе?

Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где живет заяц?

Ребенок: Под кустом.

Воспитатель: А где же живет мишка зимой?

Ребенок: В берлоге.

Молодцы, все правильно назвали. Пора отдохнуть.

Проводится игра «У медведя во бору»

Составление предложений по образцу. Игра «Угощение для гостей»

Воспитатель: Ребята, мы приехали к зверям в гости, значит их нужно чем-то угостить. Посмотрите, у нас на столе лежат разные угощения. Давайте подойдем к столу подумаем, кого и чем можно угостить.

Зайчик любит морковку (капусту). Я угощу зайчика морковкой.

Что любит мишка? Чем ты его угостишь? (Мишка любит мед (рыбу), я угощу его медом (рыбой)….

Что любит белка? (орешки, грибы). Я угощу белку орешками (грибами).

Давайте поможем сосчитать белке, сколько у нее орешков.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

(сжимаем и разжимаем кулачки):

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

(загибаем по очереди пальчики).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел один заяц, а в лесу живет много….

У нас один медведь, а в лесу много …

Белка – белок

Лиса – лис

Еж – ежей

Волк – волков

 Итог занятия

Воспитатель: Ребята, звери говорят вам спасибо за угощение!  А вам понравилось у них в лесу?  (ответы детей) Но пришло время прощаться, нам пора домой. До свиданья!

Воспитатель: Лесные жители дарят вам вот такие раскраски (с изображением диких животных), чтобы вы о них не забывали.

Дети строятся паровозиком и под песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"

Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные"

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: "Домашние животные"....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Животные севера» Технология квест- игра с элементами ТРИЗ.

Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Активировать слова...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему«Домашние животные»Цель: Создать условия для закрпления у детей словарного запаса по теме «Домашние животные»Задач...