Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Дикие животные"
методическая разработка (младшая группа)
Основная цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»
- обогащать словарный запас детей;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
-совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных в форме род. падежа во мн. числе, винительного, творительного и предложного падежей).
- развивать артикуляцию
- развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр.
- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_dikie_zhivotnye_2ml.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе на тему «Дикие животные»
Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
-совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных в форме род. падежа во мн. числе, винительного, творительного и предложного падежей).
Развивающие:
- развивать артикуляцию
- развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: игрушки – заяц, медведь, лиса, белка; картинки с изображением диких животных и их жилищ; макеты овощей, фруктов, ягод, грибов, орехи; раскраски на тему «Дикие животные»
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня замечательный осенний денек. Посмотрите как светит солнышко. Может быть нам отправиться в небольшое путешествие? Куда бы вы хотели прогуляться? (ответы детей, подводит к тому, что прогулка будет в лес )
Лес далеко, посмотрите сколько нас много. На чем мы сможем туда добраться? (ответы детей)
Дети строятся паровозиком и под песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путь.
Основная часть:
Воспитатель: Остановка первая. Чтобы узнать, кто тут живет, необходимо отгадать загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайка!
Воспитатель: Правильно, это зайка. Здороваемся.
Дети здороваются с игрушкой-зайкой. Подходят к мольберту, где изображен зайчик под кустиком.
Воспитатель: Ребята, почему про зайчика говорят – комочек пуха?
Дети: потому что шубка у него мягкая, пушистая.
Воспитатель: Вспомните пожалуйста, что зайчик любит кушать? Кого боится? Где его дом?
Дети: морковку, капусту; боится лису, волка; дом у зайчика под кустиком.
Воспитатель: Ребята, зайчик приглашает нас поиграть.
Физминутка:
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью),
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
(приседают, голову прижимают к коленям, замирают).
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Посмотрите, как заяц широко улыбается, показывает нам свои острые зубки, давайте и мы ему улыбнемся (Упражнение «Заборчик»).
Воспитатель: А еще зайчик любит яблочки. Давайте покажем, какое яблоко большое, круглое, надуем щечки
Упражнение «Толстячок».
Съели яблоко – «Худышка».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Прощаемся с зайчиком и едем дальше.
Дети строятся паровозиком и под песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путь.
Воспитатель: Остановка вторая: Послушайте следующую загадку:
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко (лиса).
Дети: Лиса!
Воспитатель: Правильно, это лиса. Поздороваемся.
Дети здороваются с игрушкой-лисичкой. Подходят к мольберту, где изображена лиса.
Воспитатель: Рассмотрите картинку и скажите, лиса какая? (рыжая, красивая)
-Чем она отличается от других животных? (у нее большой пушистый хвост)
- Где живет лиса? Чем питается? (в норе, мышами).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Прощаемся с лисичкой и едем дальше.
Дети строятся паровозиком и под песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путь.
Воспитатель: Остановка третья: Послушайте следующую загадку:
В дупле живет
Да орешки все грызет (белка).
Воспитатель: Правильно, это белочка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с игрушкой-белочкой. Подходят к мольберту, где изображена белка на дереве.
Воспитатель: Рассмотрите картинку и скажите, белочка какая? (пушистая, красивая, у нее пушистый хвост и кисточки на ушках)
-Чем она отличается от других животных? (у нее кисточки на ушках)
- Где живет белочка? Чем питается? (в дупле, орешками).
Артикуляционное упражнение.
-Белочка всю осень трудилась, запасала на зиму орешки. Давайте все вместе покажем упражнение «Орешек»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с белочкой и поедем дальше.
Дети строятся паровозиком и под песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путь.
Воспитатель: Остановка четвертая: Послушайте следующую загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Правильно, это медведь. Поздороваемся. Дети здороваются с игрушкой-медведем. Подходят к мольберту, где изображен медведь, спящий в берлоге.
Воспитатель: Рассмотрите картинку и скажите, медведь какой? (большой, коричневый, косолапый)
- Где живет медведь? Чем питается? (в берлоге, ягодами, медом, корешками растений).
Артикуляционное упражнение:
Мишка очень любит вкусный мед – ест его и облизывается. Давайте все вместе покажем упражнение «Вкусное варенье»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора прощаться с медведем и ехать дальше.
Дети строятся паровозиком и под песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путь.
Все мягкие игрушки, с которыми повстречались дети, сидят за детским столиком.
Игра «Кто где живет?» (с картинками)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут наши животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как назвать их одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Воспитатель: Дети, вспомните пожалуйста, как называют домик у белки?
Ребенок: Дупло.
Воспитатель: Значит, белка живет в дупле.
Воспитатель: Ребята, а какое животное живет в норе?
Дети: Лиса живет в норе.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, где живет заяц?
Ребенок: Под кустом.
Воспитатель: А где же живет мишка зимой?
Ребенок: В берлоге.
Молодцы, все правильно назвали. Пора отдохнуть.
Проводится игра «У медведя во бору»
Составление предложений по образцу. Игра «Угощение для гостей»
Воспитатель: Ребята, мы приехали к зверям в гости, значит их нужно чем-то угостить. Посмотрите, у нас на столе лежат разные угощения. Давайте подойдем к столу подумаем, кого и чем можно угостить.
Зайчик любит морковку (капусту). Я угощу зайчика морковкой.
Что любит мишка? Чем ты его угостишь? (Мишка любит мед (рыбу), я угощу его медом (рыбой)….
Что любит белка? (орешки, грибы). Я угощу белку орешками (грибами).
Давайте поможем сосчитать белке, сколько у нее орешков.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(сжимаем и разжимаем кулачки):
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
(загибаем по очереди пальчики).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел один заяц, а в лесу живет много….
У нас один медведь, а в лесу много …
Белка – белок
Лиса – лис
Еж – ежей
Волк – волков
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, звери говорят вам спасибо за угощение! А вам понравилось у них в лесу? (ответы детей) Но пришло время прощаться, нам пора домой. До свиданья!
Воспитатель: Лесные жители дарят вам вот такие раскраски (с изображением диких животных), чтобы вы о них не забывали.
Дети строятся паровозиком и под песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».
Формирование у детей представлений о некоторых диких животных....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"
Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные"
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: "Домашние животные"....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Животные севера» Технология квест- игра с элементами ТРИЗ.
Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Активировать слова...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему«Домашние животные»Цель: Создать условия для закрпления у детей словарного запаса по теме «Домашние животные»Задач...