Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель: закреплять представление о названиях диких животных и их детёнышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_nod_po_razvitiyu_rechi.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 НОД по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Дикие животные»

Цель: закреплять представление о названиях диких животных и их детёнышей

Задачи:

обучающие: формировать  умение выделять признаки объекта наблюдения, обогащать словарный запас детей прилагательными.

развивающие: развивать  умение давать ответы на поставленные вопросы, развивать артикуляционную моторику.

воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость

предварительная  работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя»,рассматривание иллюстраций в книгах,  НОД по познавательному развитию по теме «Дикие животные»

оборудование: картинки (фотографии) с изображением диких животных, картина или фотография с изображением леса, проектор, мяч.

Вводная часть:

В: Ребята, как называются животные, которые  живут без заботы человека, сами себе могут добывать пищу, обустраивать жилище?

Д: Дикие

В: Животные, которые могут жить без заботы человека, называются дикими. Давайте все вместе, хором скажем «дикие животные».

Д: (произносят слово «дикие животные» хором)

Основная часть:

В: У меня есть фотографии диких животных. Я буду описывать животное, а вы будете угадывать и называть это животное. (После того, как дети назовут животное, картинка с его изображением прикрепляется на фланелеграф)

Серый, злой, зубы острые - (волк)

Большой, косолапый, неуклюжий  - (медведь)

Хитрая, рыжая, красивая- (лиса)

Длинноухий, маленький, трусливый  - (заяц)

Колючий, лапки маленькие, мордочка вытянутая - (ёж)

Проворная, непоседливая, хвост пушистый - (белка)

Клыкастый, грозный, сильный - (кабан)

Полосатый, быстрый, бесстрашный  -(тигр)

Рогатый, высокий, травоядный- (лось)

Подвижная игра с речевым сопровождением: «Ёжик» (физкультминутка)

В: А теперь давайте отправимся в лес. Вокруг много деревьев, мы шагаем по тропинке (демонстрация на экране проектора фотографии леса)

Как-то мы в лесу гуляли.

Шагают на месте, энергично взмахивая руками

И ежа там повстречали

На полянке, на лесной

Выполняют наклоны влево - вправо, руки на пояс.

Под пушистою сосной

Он сидел с ежатами,

Хлопают в ладоши.

Малыми ребятами.

На его спине иголки,

Выполняют два наклона вперёд, при наклоне руки назад - вверх.

Как хвоиночки у ёлки.

Ты не бойся, ёжик, нас,

Выполняют повороты влево - вправо, руки на пояс.

Мы подружимся сейчас.

Будем вместе мы играть,

Выполняют «пружинку», руки к плечам

Песни петь и танцевать.

Вышел ёжик из-под ёлки,

Хлопают в ладоши.

Распушил свои иголки.

Вместе с нами стал играть,

Прыгают на месте на двух ногах, руки вниз

Песни петь и танцевать.

Игра с мячом «Назови детёныша»

В: Мы ходили в лес и встретили ёжика и его детёнышей. Как называются детёныши ёжика?

Д: ежата

В: Правильно. Поиграем с мячом. Я буду называть животное и бросать мяч в руки. Вы ловите мяч и говорите, как называются детёныши этого животного. (продемонстрировать, как нужно выполнять задание на примере слова «ёжик»)

Ёжик - ежата

Лиса – лисята

Волк – волчата

Заяц – зайчата

Медведь – медвежата

Белка – бельчата

Тигр – тигрята

Лось – лосята

Кабан  - поросята

Артикуляционная гимнастика  «Часики»

В: А пока мы играли, часы отсчитывали время. Давайте покажем, как работают часы.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

Заключительная часть: Сегодня вы хорошо потрудились: называли животных и их детёнышей, шагали по лесу и ловили мяч. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группена тему: «Дикие животные».Цель: Расширить знания детей о диких животных.Задачи:Дополнить представления детей о диких животных;Учи...

План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830794","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830728","...

НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Цель: обобщение представлений  детей о диких животныхЗадачи: 1. Закрепить знания детей о жизни диких животных, месте их обитания;2. Расширять кругозор детей через  ознакомление детей с живот...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Дикие животные"

Основная цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»- обогащать словарный запас детей;- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;-соверше...