Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: закреплять представление о названиях диких животных и их детёнышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
НОД по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Дикие животные»
Цель: закреплять представление о названиях диких животных и их детёнышей
Задачи:
обучающие: формировать умение выделять признаки объекта наблюдения, обогащать словарный запас детей прилагательными.
развивающие: развивать умение давать ответы на поставленные вопросы, развивать артикуляционную моторику.
воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость
предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя»,рассматривание иллюстраций в книгах, НОД по познавательному развитию по теме «Дикие животные»
оборудование: картинки (фотографии) с изображением диких животных, картина или фотография с изображением леса, проектор, мяч.
Вводная часть:
В: Ребята, как называются животные, которые живут без заботы человека, сами себе могут добывать пищу, обустраивать жилище?
Д: Дикие
В: Животные, которые могут жить без заботы человека, называются дикими. Давайте все вместе, хором скажем «дикие животные».
Д: (произносят слово «дикие животные» хором)
Основная часть:
В: У меня есть фотографии диких животных. Я буду описывать животное, а вы будете угадывать и называть это животное. (После того, как дети назовут животное, картинка с его изображением прикрепляется на фланелеграф)
Серый, злой, зубы острые - (волк)
Большой, косолапый, неуклюжий - (медведь)
Хитрая, рыжая, красивая- (лиса)
Длинноухий, маленький, трусливый - (заяц)
Колючий, лапки маленькие, мордочка вытянутая - (ёж)
Проворная, непоседливая, хвост пушистый - (белка)
Клыкастый, грозный, сильный - (кабан)
Полосатый, быстрый, бесстрашный -(тигр)
Рогатый, высокий, травоядный- (лось)
Подвижная игра с речевым сопровождением: «Ёжик» (физкультминутка)
В: А теперь давайте отправимся в лес. Вокруг много деревьев, мы шагаем по тропинке (демонстрация на экране проектора фотографии леса)
Как-то мы в лесу гуляли. | Шагают на месте, энергично взмахивая руками |
И ежа там повстречали | |
На полянке, на лесной | Выполняют наклоны влево - вправо, руки на пояс. |
Под пушистою сосной | |
Он сидел с ежатами, | Хлопают в ладоши. |
Малыми ребятами. | |
На его спине иголки, | Выполняют два наклона вперёд, при наклоне руки назад - вверх. |
Как хвоиночки у ёлки. | |
Ты не бойся, ёжик, нас, | Выполняют повороты влево - вправо, руки на пояс. |
Мы подружимся сейчас. | |
Будем вместе мы играть, | Выполняют «пружинку», руки к плечам |
Песни петь и танцевать. | |
Вышел ёжик из-под ёлки, | Хлопают в ладоши. |
Распушил свои иголки. | |
Вместе с нами стал играть, | Прыгают на месте на двух ногах, руки вниз |
Песни петь и танцевать. |
Игра с мячом «Назови детёныша»
В: Мы ходили в лес и встретили ёжика и его детёнышей. Как называются детёныши ёжика?
Д: ежата
В: Правильно. Поиграем с мячом. Я буду называть животное и бросать мяч в руки. Вы ловите мяч и говорите, как называются детёныши этого животного. (продемонстрировать, как нужно выполнять задание на примере слова «ёжик»)
Ёжик - ежата
Лиса – лисята
Волк – волчата
Заяц – зайчата
Медведь – медвежата
Белка – бельчата
Тигр – тигрята
Лось – лосята
Кабан - поросята
Артикуляционная гимнастика «Часики»
В: А пока мы играли, часы отсчитывали время. Давайте покажем, как работают часы.
Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).
Заключительная часть: Сегодня вы хорошо потрудились: называли животных и их детёнышей, шагали по лесу и ловили мяч. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группена тему: «Дикие животные».Цель: Расширить знания детей о диких животных.Задачи:Дополнить представления детей о диких животных;Учи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные».
Расширяем знания детей о диких животных....
Конспект НОД по развитию речи Во второй младшей группе «Домашние и дикие животных»
Интересное занятие по развитию речи для детей!...
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830794","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19830728","...
НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
Цель: обобщение представлений детей о диких животныхЗадачи: 1. Закрепить знания детей о жизни диких животных, месте их обитания;2. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с живот...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Дикие животные"
Основная цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»- обогащать словарный запас детей;- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;-соверше...