Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_pervoy_mladshey_gruppy_kukla_katya_priglashaet_v_gosti.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Кукла Катя приглашает в гости» |
Место проведения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоравления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» |
Воспитатели | Кузнецова Н.М., Николаева Л.А. |
Возрастная группа | Первая младшая группа |
Образовательная область | «Коммуникация», «Познание», «Социализация». |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы». Н.Е. Веракса |
Предварительная работа с детьми | Рассматривание сюжетных иллюстраций, игры с куклами, беседы о профессиях парикмахера, шофера, дидактические игры. |
Цель: | Обогащение содержания игр. Способствовать объединению детей длясовместных игр. |
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Знакомить с профессией парикмахера, учить серверовать стол к чаю, учить игровым действиям. Развивать игровые умения и навыки, развивать словарный запас. Воспитывать интерес к играм, закреплять умения объединяться в группы, воспитывать дружеские отношения. |
Оборудование: | Куклы, атрибутыдля игры в парикмахерскую: фен, расчески, ножницы, бантики, заколки, шампунь и др., чайная посуда для сервировки стола: муляжи – фрукты, пироженные, фартуки, руль, фуражка. |
Вводная часть | Воспитатель берет куклу. Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришла кукла Катя и приглашает всех кукол и вас в гости. Кукла Катя: здраствуйте дети. Дети: Здраствуй Катя. Воспитатель: Кукла Катя со своими подружками куклами хотят сделать прически, чтобы пойти в гости красивыми. Для этого они собралисть в парикмахерскую, и прглашают вас им помочь. Воспитатель: Дети, вы хотите пойти в парикмахерскую помочь куклам сделать прически. Дети: Да, хотим. Воспитатель: Дети, куклы уже сели в автобус, и ждут вас, пойдемте, берите кукол и садитесь по местам (дети рассаживаются в автобусе). Чтобы поехал автобус, нам нужен шофер. Арсений будешь шофером? Арсений: Да, буду. Воспитатель одевает Арсения в шофера, дает руль, фуражку. Воспитатель: Арсений садись вперед, теперь ты кто? Арсений: Шофер. Двери закрываются, поехали (подсказывает воспитатель) Поют песню «Машина»: В машине, в машине шофер сидит Машина, машина, идет, гудит Би-би-би В машине, в машине ребят полно Поехали дети, глядят в окно Би-би-би Арсений: Остановка парикмахерская, выходим из автобуса. Дети с куклами выходят из автобуса, проходят в парикмахерскую, садятся на стульчики, ждут своей очереди. Воспитатель: Дети давайте рассмотрим предметы, которыми работает парикмахер. Дети: Давайте. Воспитатель: Ребята, это что? Дети: Расческа (индивидуальные и хоровые повторения). Воспитатель: правильно, а для чего она нужна? Дети: Чтобы рассчесывать волосы. Анологично рассматривают остальные атрибуты игры. Воспитатель: Оливия, ты хочешь быть парикмахером, сделать прическу своей кукле. Оливия: Да, хочу. Выходит, и садит куклу на стульчик, воспитатель одевает Оливии фартук, и говорит теперь ты парикмахер. Воспитатель подсказывает действия по необходимости Оливия причесывает куклы, подстригает волосы. Воспитатель: Давай проверим, ровно ли подстригли волосы, для этого нужно расчесать волосы. Оливия рассчесывает кукле волосы. Воспитатель: Оливия хочешь повязать бантик или заколоть заколочку. Оливия выбирает заколку, воспитатель помогает заколоть заколку кукле. И т.д. Воспитатель помогает и подсказывает детям в игре парикмахерская (моет голову, сушит феном, завязывает бантики, рассчесывает и т.п.). Воспитатель: Какими красивыми стали наши куклы, пойдемте к Кате в гости. Воспитатель: Как красиво Катя накрыла стол. На столе фрукты, пироженные, конфеты. Дети повторяют. Воспитатель: Дети садитесь на стульчики за стол, будем пить чай. Воспитатель: Чтобы куклы попили чай, Катя расставила чайную посуду. Дети, какая посуда на столе? Дети: чайник, блюдца, ложки, чашки (индивидуальные и хоровые повторения). Воспитатель: Арина возьми один чайник и налей чай своей кукле и другим куклам. Альмира и ты тоже наливай чай из другого чайника своей кукле и другим куклам. Дети выполняют действия. Дети берут угощения, кормят куколпоят чаем, просят передать то или иное угощение (воспитатель помогает). Воспитатель: Катя вас блогодарит за чаепитие. Дети, вы скажите Кате спасибо за чай. Дети: Спасибо очень вкусный чай и угощения. Воспитатель: А сейчас Катя приглашает вас потенцивать Включаетя музыка дети танцуют «Танец с куклами». Воспитатель: Дети куда вы сегодня ходили? Дети: В гости к кукле, в парикмахерскую. Воспитатель: Правильно, вам понравилось? Дети: Да. Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с Катей Дети: Досвидания Катя. Катя: Досвидания дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)
· закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...
2013-2014 Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» во второй младшей группе
Конспект открытой сюжетно-ролевой игрыво второй младшей группе «Кукла Катя заболела»...
Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя у нас в гостях"
Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры у детей младшего возраста в доу...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Парикмахерская»
Технологическая карта поможет воспитателям в организации сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы...
Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе
Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель – Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Магазин "Овощи и фрукты" во 2 младшей группе
Сюжетно-ролевая игра "Магазин"...