Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
· закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_katya_zabolela.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
` БДОУ г. Омска «Детский сад компенсирующего вида №400»
Сюжетно-ролевая игра
«Кукла Катя заболела»
(1 младшая группа)
Воспитатель: Хилькевич О.А
2015г
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»
Программное содержание:
- Познавательное развитие: закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных;
- Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители; объяснить, что кукле нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры.
Материалы и пособия:
- дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;
- телефон, чайная посуда, игрушка – машина;
- набор атрибутов для игры «Больница», кукла – доктор.
Содержание.
Слышится плач.
Воспитатель обращается к детям: Слышите, кто-то плачет «ооо», это наша кукла Катя. Что же с ней случилось?
Катя, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
У меня голова болит, я так хотела с вами поиграть и не могу. (Дети вместе с воспитателем жалеют куклу Катю: «Не надо плакать, ну не плачь», гладят по голове),
Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела?
Дети: Вызвать врача, доктора.
В: Правильно, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорей». (Дети говорят по телефону). Вот и хорошо. Врач приедет к кукле на машине.
В машине, в машине врач сидит.
Машина, машина идёт, гудит. Би-би-би!
В группу въезжает игрушка - машина, в ней сидит кукла – доктор.
В: А вот и врач.
Доктор: Здравствуйте, я – врач.
Детям я лечу болезни – где занятие полезней?
Я приеду к Кате, я приеду к Поле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?
Как живёте? Как животик?
Вы меня вызывали?
Дети: Да.
Доктор: Кто у вас болен?
Дети: Кукла Катя.
Доктор: А что случилось с вашей Катей?
Дети: У неё голова болит, не играет с нами, невесёлая она.
Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, горчичники, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Катю и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?
Дети: Градусник.
Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник). Сейчас мы нашей Кате поставим градусник и узнаем какая у неё температура. (Меряют температуру).
У неё температура?
Вот - таблетки, вот – микстура!
Сидит Катюшка, хмурится,
«Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.
Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает), и Катя сразу поправится. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день. Будете её лечить?
Дети: Да.
Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Катя: «А-а-а». Ой, Катя, что-то ты совсем рот плохо открываешь, дети, покажите, как надо широко открывать рот и говорить «А-а-а», а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. Егор, напои, пожалуйста, Катю чаем и положи её в кроватку. А мы споём ей колыбельную песенку. (Дети кладут куклу в кроватку, она засыпает).
Баю-баю-баю, куколку качаю.
Куколка устала, целый день играла.
А сейчас она больна, и поспать она должна.
Доктор: Ну, вот заснула наша Катя, скоро она будет здорова. А пока она спит, давайте скажем, как помочь Кате больше не болеть.
Дети: Нельзя пить холодную воду, есть снег на улице, ходить босиком, нужно много гулять, бегать, играть, аккуратно и тепло одеваться на улицу, кушать витамины.
Доктор: Правильно, ребята. А ещё нужно кушать фрукты и овощи, особенно зелёный лук. Зелёный лук очень полезный, в нём содержится много витаминов. Вы будете расти крепкими, здоровыми, не будете болеть.
Доктор: Что нужно кушать? (ответы детей)
Доктор: Молодцы, ребята. Кушайте больше витаминов, а я пойду, посмотрю на Катю (подходит к кроватке, берёт на руки куклу). Ребята, наша Катя выздоровела.
Я теперь совсем здорова,
Даже я плясать готова.
Доктор: Ну, а мне, ребята, пора ехать, до свидания (садится в машину и уезжает).
В: Ребята, кто сейчас приезжал к кукле Кате?
Дети: Врач.
В: Что делает врач?
Дети: Лечит.
В: Как он лечит? Ответы детей.
В: Правильно. Врач – это человек, который обо всех заботится. Он может лечить и взрослых, и детей, и животных, и птиц.
Он хочет, чтобы все были здоровы.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит.
- Раз наша Катя выздоровела, мы можем с ней поплясать.
Пляска «Мишка с куклой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе
Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в 1 младшей группе...
Сюжетно - ролевая игра. Тема: «Купание куклы Насти" 1 младшая группа.
Прививаем детям культурно - гигиенические навыки через сюжетно - ролевую игру....
Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" во второй младшей группе
Цель игры- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, развивать игровой замысел, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливае отношение к больным, желание помо...
Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" во второй младшей группе
Цель игры- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, развивать игровой замысел, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливое отношение к больным, желание помо...
Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" во второй младшей группе
Цель игры- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, развивать игровой замысел, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливое отношение к больным, желание помо...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Варианты сюжетно-ролевой игры «Больница»: «Кукла Катя заболела».
Больница. " Кукла катя заболела". ....