Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Магазин "Овощи и фрукты" во 2 младшей группе
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
сюжетно – ролевой игры
«Магазин» для детей 3–4 лет
ФИО воспитателя: Сальникова Татьяна Николаевна
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Тема занятия: сюжетно – ролевая игра «Магазин »
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель занятия: формирование представлений детей о магазине и профессии продавца через сюжетно - ролевую игру
Детская цель: поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин »
Задачи занятия:
Обучающие:
Закрепить умение обобщать и классифицировать предметы на овощи и фрукты
Расширять и обогащать представления о трудовых действиях продавца
Учить взаимодействовать друг с другом и с игрушками в процессе игры, побуждать к принятию роли.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к профессии продавца
Воспитывать культуру поведения в магазине
Развивающие:
Развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к сюжетно-ролевой игре
Активизировать и развивать речь детей.
Развивать диалогическую форму речи, развивать умение вести диалог со взрослым
Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, весы, касса, корзинки , тележки для продуктов, сумочки, униформа продавца и помощника продавца, пакеты и мешочки для упаковки,
Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 .Введение в игру | Организация направленного внимания и формирование интереса к игре | Воспитатель говорит: - Ребята , в нашем микрорайоне открылся новый магазин . Хотите узнать какой? - А для этого нужно отгадать загадки Огурец, капуста, кабачок, Перец, лук, морковь и чесночок. Как всё это вместе назовём? Положили мы в корзину Яблоки и мандарины, Сливы и бананы тоже. Как назвать всё вместе сможем? Показывает детям вывеску и витрину магазина: - Да, этот новый магазин называется «Фрукты и овощи» - Как называется человек, который продает товар? (Продавец.) - А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками? (Покупатели). - А во что одет продавец? В обычную одежду или в специальную? - А как покупатели должны себя вести? Чтение стихотворения «В магазине» Мы заходим в магазин Не кричим и не шумим Всюду чисто и красиво, Продавщицы смотрят мило. Здравствуйте им говорим и конечно не грубим. Дружно в очередь мы встанем и друг друга не толкаем. Все успеют все купить, только нужно не спешить. Нас похвалят:- Все отлично! Все ведут себя прилично! | Игровой: сюрпризный момент Словесный: постановка вопроса
Наглядный: демонстрация вывески Словесный: беседа Словесный: чтение художественного слова | Смотрят и слушают Дети отгадывают загадки Дети рассматривают вывеску и витрины магазина. Слушают, что говорит воспитатель Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети внимательно слушают | Привлечь внимание детей. Дети проявляют интерес к игре Активизировать мыслительную деятельность Учатся группировать предметы и подбирать обобщающее слово Актуализируются знания детей о профессии продавца Воспитание культуры поведения детей в магазине |
II. Основной ход игры | Вовлечение детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, обогащение социально-игрового опыта | - Сегодня я вам предлагаю посетить наш магазин. Воспитатель берет на себя роль продавца - Я буду старшим продавцом, а вы будете покупателями. Воспитатель надевает форму Работа продавца очень сложная, и боюсь одной мне не справиться. Есения будет моим помощником продавцом-кассиром. Одевает форму ребенку. - Есения, вставай на кассу. Ты будешь взвешивать товар, принимать деньги и карточки от покупателей складывать их покупки в пакет Продавец подходит к столу и проводит промо-акцию. - Сегодня мы в честь открытия нашего магазина предлагаем вам попробовать вкусную морковь и сладкие яблоки.. - Уважаемые покупатели, берите сумочки, корзины, тележки, проходите, выбирайте товар - Имя, что вы хотите купить? -Что будете готовить? - Я предлагаю вам купить ещё другие овощи для супа - Хорошо, давайте я вам их положу в пакет «Продавец» накладывает овощи и фрукты в пакет, вручает их покупателю - Пожалуйста, приходите к нам еще. - Имя, а что вы хотите купить овощи или фрукты? - Может быть вы собираетесь что-то приготовить? - Хорошо, выбирайте фрукты. - Вот эти груши очень хорошие - Я могу предложить еще вкусные апельсины. Хотите? - Давайте я вам его упакую. - Благодарим за покупку, приходите к нам еще. - А завтра нам привезут вкусный зеленый виноград. - Вы уже что-то выбрали? -- Что у вас в корзине? -Давайте мы сложим ваши продукты в пакет, чтобы вам было удобнее. -- А завтра нам привезут свежие помидоры и огурцы. Можете прийти за ними прямо с утра, а то к вечеру уже ничего не останется. - Благодарим за покупку, приходите к нам еще. Будем рады вас видеть в нашем магазине. | Игровой: создание игровой ситуации, выполнение воспитателем игровых действий Словесный: указание, беседа Практический: моделирование Игровой: организация игровой ситуации | Слушают воспитателя Пробуют морковь и яблоки Дети выступают в роли покупателей Ведут ролевой диалог -Капусту - Буду варить суп - Хорошо, я куплю морковку, картошку и лук Ребенок –помощник складывает в пакет ,пробивает карточки . Ребенок благодарит за покупку
Я люблю яблоки и бананы, а дочка любит груши Ведет ролевой диалог Называет овощи и фрукты, которые лежат в корзине | Учатся взаимодействовать с игрушками и друг с другом, принимать на себя роль Дети вступают в ролевой диалог с взрослым и сверстниками, демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом. |
5. Итог игры (выход из игры) | Выведение детей из игры, настрой на самостоятельную деятельность | - Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв. Благодарим вас за покупки, приходите ещё. Не забывайте оставлять тележки и корзинки на выходе. Мы будем рады вас обслужить -Вы можете пройти в наш уголок «Дом» и приготовить что-то из купленных фруктов и овощей. |
| Идут «домой» и «готовят» : варят суп, режут овощи в салат, моют фрукты, угощают кукол | Предоставить возможность детям младшего дошкольного возраста действовать самостоятельно |
4. Рефлексия (после игры) | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта | - - В каком магазине вы сегодня побывали? - Что вы сегодня покупали? - Что делал продавец? - Что делали покупатели? | Словесный: беседа | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы Дети осмысливают содержание деятельности | Развитие интереса к сюжетно-ролевой игре, положительного отношения к своей деятельности |
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Как всё это вместе назовём?
_________________________
Положили мы в корзину
Яблоки и мандарины,
Сливы и бананы тоже.
Как назвать всё вместе сможем
В магазине»
Мы заходим в магазин
Не кричим и не шумим
Всюду чисто и красиво,
Продавщицы смотрят мило.
Здравствуйте им говорим и конечно не грубим.
Дружно в очередь мы встанем и друг друга не толкаем.
Все успеют все купить, только нужно не спешить.
Нас похвалят:- Все отлично!
Все ведут себя прилично!
- А кто, ребята, работает в магазине?
- Как называется человек , который продает товар?
(Продавец.)
- А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?
(Покупатели).
- А во что одет продавец? В обычную одежду или в специальную?
- А куда покупатели складывают свои покупки?
- А как покупатели должны себя вести?
Чтение стихотворения
«В магазине»
- Уважаемые покупатели, берите сумочки, корзины, тележки, проходите, выбирайте товар
Диалог 1
- Имя, что ты хочешь купить?
- Для чего?
- Я предлагаю тебе купить ещё другие овощи для супа
- Хорошо, давай я вам их взвешаю и упакую
«Продавец» взвешивает овощи, упаковывает их .- Пожалуйста, приходите к нам еще.
Диалог 2
- Имя, а что ты хочешь купить?
- Хорошо, выбирай фрукты.
- Вот эти груши очень хорошие
- Я могу предложить еще вкусные апельсины. Хотите?
- Давайте я вам его упакую.
- Благодарим за покупку, приходите к нам еще
- А завтра нам привезут вкусный зеленый виноград.
Диалог 3
- Вы уже что-то выбрали?
-- Что у вас в корзине?
-Давайте я сложу ваши продукты в пакет, чтобы вам было удобнее.
-- А завтра нам привезут свежие помидоры и огурцы. Можете прийти за ними прямо с утра, а то к вечеру уже ничего не останется.
- Благодарим за покупку, приходите к нам еще. Будем рады вас видеть в нашем магазине
Воспитатель объявляет, что сегодня в магазине будет проходить акция - дегустация овощей и фруктов
Я предлагаю вам попробовать полезные для здоровья овощи и фрукты
- Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв. Благодарим вас за покупки, приходите ещё. Мы будем рады вас обслужить
Рефлексия
- В каком отделе магазина вы сегодня побывали?
- Что вы сегодня покупали?
- Что делал продавец?
- Что делали покупатели?
Ход:
- Открыт новый магазин. Хотите узнать, что в нем будут продавать?
- Загадки. Магазин называется «Овощи и фрукты»
- Беседа. Чтение стихотворения «В магазине.
- Игра. Воспитатель- старший продавец. Назначает ребенка кассиром-продавцом.
- Воспитатель проводит дегустацию.
- Ролевые диалоги
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе
Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе...
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе.
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе....
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе.
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе....
Технологическая карта развития сюжетно – ролевой игры «В Банк» в старшей группе
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "В банк"...
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Моряки" во второй младшей группе.
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Моряки" (возрастная категория детей: 3-4 года)....
Технологическая карта развития сюжетно – ролевой игры «В Банк» в старшей группе
Технологическая карта развития сюжетно – ролевой игры «В Банк» в старшей группе...