Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя у нас в гостях"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры у детей младшего возраста в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_katya_u_nas_v_gostyah.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №66
«Детский сад комбинированного вида»
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя у нас в гостях»
в младшей группе
Выполнила: Осипенко Галина Владимировна,
воспитатель
Кемерово, 2016
Цель:
формирование навыков сюжетно-ролевой игры у детей младшей группы.
Задачи:
закрепить знание детей о чайной посуде;
активизировать их речь;
формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
воспитывать приветливость, заботливость.
Оборудование:
игрушечный стол для кормления куклы, скатерть, посуда, салфетница, стул.
Подготовительная работа:
индивидуальная работа - показ, как нужно накрыть на стол и ухаживать за гостем;
беседа «Как нужно встречать гостей», «Как гости должны вести себя», «Зачем покупают подарки и где»;
Ход игры:
Круг-кружочек,
Повернись разочек.
Раз, два, три, повернись,
Аленка, ты …
(Повторяется игра столько раз, сколько детей в группе.)
( Дети садятся на поставленные полукругом на ковре стулья.)
Воспитатель. Дети! Кукла Катя обещала сегодня прийти к нам в гости.
Воспитатель. Как мы встретим Катю?
Дети. Скажем: “Здравствуй!”
Воспитатель. Да, скажем: “Здравствуй, Катя!” и сделаем поклон головой (показывает).
Воспитатель. А что еще мы должны сделать после приветствия гостьи?
Дети. Предложить пройти в комнату.
(Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и вносит спрятанную заранее куклу.)
Воспитатель. Детки, смотрите, кукла Катя уже пришла к нам в гости.
Дети. Здравствуй, Катя!
Воспитатель. Правильно. А теперь предложим Кате пройти в комнату.
Дети. Проходи, Катя, пожалуйста, в комнату.
Воспитатель. А как мы предложим Кате стул? Может быть так? (Воспитатель ставит стул и говорит: “Садись, Катя, пожалуйста”).
Воспитатель. Сашенька, предложи, пожалуйста, Кате стул.
(Саша с готовностью несет стул и говорит: “Садись, Катя, пожалуйста!”)
Воспитатель. Мы рады, Катя, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим куклу чаем!
Илюша. Маша, пей чай!
Воспитатель. Нужно сказать: “Садись, Катя, пожалуйста, чай пить”.
(Илюша повторяет приглашение.)
Кукла. Спасибо, с удовольствием.
Воспитатель. Девочки, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети. Кружку и тарелку.
Воспитатель. Правильно, чашку, блюдце, а еще ложечку. Алина, расставь, пожалуйста, посуду на столе. (Девочка расставляет посуду.)
Воспитатель. Налей кукле , Даша, чай из чайника. (Даша старательно наливает чай.) А чем мы будем угощать куклу?
Дети. Конфетами и печеньем.
Воспитатель. Молодцы! Лиза и Миша, принесите тарелки с угощением.
(Лиза ставит тарелку с конфетами, а Миша с печеньем перед куклой.
Кукла Катя пробует чай, и он ей кажется невкусным.)
Воспитатель. Катя, почему тебе не нравится наш чай?
Кукла. Он несладкий.
Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставить на стол? Правильно, сахарницу. Дима, принеси сахарницу и положи кусочек сахара в чашку кукле. (Дима выполняет просьбу воспитателя.)
Воспитатель. Молодец, Дима. Теперь чай Кате понравится.
Кукла. А сейчас вкусный чай, сладкий.
Воспитатель. Дети, если бы Катя пришла в гости к нам не одна, а вчетвером, то мы бы поставили на стол весь наш чайный сервиз. В него входит и сахарница – посуда для сахара.
Кукла. Спасибо за угощенье. Давайте вместе пить чай.
(Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая.)
Воспитатель. Дети, вам чай понравился?
Дети. Да.
( После чаепития Катя прощается с детьми и уходит. Заботливый водитель отвозит ее домой.)
Воспитатель. Дети, как вы думаете, понравилось Кате у нас в гостях?
Дети. Конечно.
Воспитатель. А почему?
Дети. Мы были приветливы и вежливы. Хорошо угощали.
Воспитатель. Давайте в следующий раз пригласим в гости Катю с подружками. Согласны?
Дети. Да.
Список литературы:
- Крылова Н.М., Иванова В.Т. Детский сад-дом радости. (Маршрутные листы для специалиста.) - Пермь, 2012.
- Крылова Н.М. Лесенка успеха. Санкт-Петербург, 2013.
- Статьи в сети интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"
В конспекте раскрыты методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе коррекционного детского сада, для детей с нарушением зрения. Определены задачи с учётом возраста, и соответстви...
Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"
Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом. воспитывать сочувствие, желание оказать помощь....
Сюжетно- ролевая игра. Тема: «Катя заболела».
Формировать начальные навыки ролевого поведения. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой, способствовать обогащению сюжета детских игр....
Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"
Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"...
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)
· закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
Конспект занятия...
Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе
Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе...