Опыт организации и проведения сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» с детьми(2-3 лет)
материал (младшая группа)

Курбашнова Александра Андреевна

опыт работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт работы18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Опыт  организации и проведения сюжетно-отобразительной игры «Кукла Катя заболела»  с детьми(2-3 лет)

                                                                              Выполнила: воспитатель

Курбашнова Александра Андреевна

Предварительная работа, которая продолжается 1 месяц:

1.Экскурсия в медицинский кабинет

Цель: создать условия для формирования понятий у детей об орудийных  действиях медработника, познакомить с обстановкой медкабинета.

2.Рассмотреть иллюстрацию на тему: «Доктор лечит детей».

Цель: создать условия для формирования у детей понятий об действиях врача, способствовать активизации речи.

3.Сюжетно-дидактическая игра « Катя заболела».

Цель: уточнение игровых действий.

4.Игра-ситуация «Зайка заболел», «К нам приехал врач»

Цель: создать условия для формирования начальных навыков ролевого поведения

5.Чтение: А. Крылов «Как лечили петуха».

Цель: создать условие для формирования элементарного понятия лечения больного, развитие чувства сопереживания

6. Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение

7.Лепка «Таблетки  и горчичники для заболевшей куклы».

Цель: развитие творческого воображения, создать условия формирования умения выполнять предметы округлой формы, закрепить приемы сплющивания.

8.Д/игры:   «Кому, что нужно для работы?»

Цель: создать условия для закрепления названия орудий труда и действий с ними

План –схема сюжетно-отобразительной игры «Кукла заболела» в группе раннего возраста (2-3 года).

Игровые задачи:

1. Обеспечить зарождение сюжета внутри предметной деятельности;

2. Создание условий для переименования ребенком предметов, отождествление своих действий с действиями взрослого, называнием себя именем другого человека; формирование действий, воспроизводящих действия других людей;

3. Способствовать выполнению однообразных двух-трех игровых действий, перенесение способов действия на другие предметы, самостоятельное их воспроизведение в новых условиях;

4. Обеспечение бесконфликтной игры рядом;

5. Развивать детскую инициативу в овладении действиями с предметами особого рода-игрушками и заместителями отсутствующих предметов без игрового названия, способствовать осознанию предметов в игре;

6. Поощрять называние детьми своих игровых действий.

ПОКАЗАТЕЛИ

ИГРЫ

уровень развития игры

основное

содержание

игры

Зарождение сюжета внутри предметной деятельности .Поддерживается исключительно взрослым посредствам привлечения внимания ребенка к атрибутам и манипуляции с ними. Переименование ребенком предметов, отождествление своих действий с действиями взрослого, формируются действия, воспроизводимые другими людьми;

характер игровых предметов

Место для игры формирует педагог  в центре сюжетно-ролевой игры, провоцируя на игру посредствам выставления ярких атрибутов, показа способов игрового действия и обозначая его словом. Большое  разнообразное содержание одинаковых атрибутов

характер

игровой

роли

Роли отсутствуют, но ребенок может называть себя именем другого человека

характер

игровых

действий

выполнению однообразных двух-трех игровых действий, перенесение способов действия на другие предметы, самостоятельное их воспроизведение в новых условиях .

отношение

к правилам

Правила отсутствуют

Обращение к партнеру, к взрослому

Игры « рядом». Привлечение внимания взрослого .

речь

Называние, перечисление предметов и действий.

Конфликты

Конфликты возникают из-за дефицита ресурсов (оборудования и внимания взрослого)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

В конспекте раскрыты методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе коррекционного детского сада, для детей с нарушением зрения. Определены задачи с учётом возраста, и соответстви...

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом. воспитывать сочувствие, желание оказать помощь....

Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"

     Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"...

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)

·         закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...

«Мастер-класс организации и проведения сюжетно-отобразительной игры «Кукла Катя заболела» с детьми(2-3 лет)»

laquo;Мастер-класс организации и проведения сюжетно-отобразительной игры «Кукла Катя заболела»  с детьми(2-3 лет)»...

«Мастер-класс организации и проведения сюжетно-отобразительной игры «Кукла Катя заболела» с детьми(2-3 лет)»

План –схема сюжетно-отобразительной игры «Кукла заболела» в группе раннего возраста (2-3 года)....