ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Парикмахерская»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Технологическая карта поможет воспитателям в организации сюжетно-ролевой игры с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_syuzhetno-rolevoy_igry_parikmaherskaya.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«Парикмахерская»
Задачи:
- побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни: отражать разнообразные трудовые действия людей (работники парикмахерской);
- продолжать учить детей перед началом игры договариваться о распределении ролей и действовать согласно принятой на себя роли, выполняя цепочку последовательных действий в соответствии с сюжетом (парикмахер – клиенты; клиенты – клиенты; администратор);
- учить детей вести ролевые диалоги (сотрудники парикмахерской - посетители).
Предварительная работа | Роли | Сюжетная линия | Действия воспитателя | Обогащение преобразование пространственной предметно-игровой среды |
-мужской зал; -женский зал; -зал маникюра и педикюра; - кабинет косметолога; -стойка администратора. Рассматривание модных глянцевых журналов.
- изготовление заколок, маникенов с причёсками (лепка из солёного теста);
| 1.Парикмахер 2.Клиенты 3.Косметолог 4.Администратор 5.Уборщица 6.Директор 7.Мастер маникюра | Проблемная ситуация: Поход в парикмахерскую - Игровая ситуация: «Ожидание своей очереди в зале ожидания» Роли: Администратор, клиенты. Игровые действия: администратор встречает клиента, отмечает визит в спец. тетради, предлагает чашечку кофе, журналы – клиент проходит, садится на диванчик, пьёт кофе, ожидает приглашения. - Игровая ситуация: «В кресле парикмахера» Роли: Парикмахер – клиенты – администратор - уборщица. Игровые действия: Парикмахер приглашает клиента в зал, спрашивает, чтобы он хотел сделать, выполняет пожелания клиента – клиент садится в кресло, говорит о своих пожеланиях, берёт счёт, выходит в зал, оплачивает услуги, берёт чек - администратор принимает деньги, провожает клиента – уборщица наводит порядок. Игровая ситуация: «В кабинете маникюра» Роли: мастер маникюра – клиент - администратор Игровые действия: Мастер маникюра и педикюра приглашает клиента в зал, спрашивает, чтобы он хотел сделать, даёт рекомендации, выполняет пожелания клиента – клиент садится в кресло, говорит о своих пожеланиях, оплачивает счёт, берёт чек - администратор принимает деньги, провожает клиента – уборщица наводит порядок. -Игровая ситуация: «В кабинете косметолога» Роли: Игровые действия: Косметолог приглашает клиента в зал, спрашивает, чтобы он хотел сделать, даёт рекомендации, рассказывает о новых тенденциях, готовит клиента к процедуре: надевает шапочку, укладывает на кушетку, укрывает одеялом, выполняет пожелания клиента - клиент ложится на кушетку, говорит о своих пожеланиях, оплачивает счёт, берёт чек - администратор принимает деньги, провожает клиента – уборщица наводит порядок в зале.
| Создание атрибутов вместе с детьми, распределение ролей, обсуждение плана игры; педагог выступает в игре как равноправный партнёр, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменения игровой среды. | Центр активности сюжетно-ролевая игра: -зал ожидания: стойка администратора, касса, терминал, модные журналы, поднос с кофейными чашечками, кофейник; -зал для стрижки и окрашивания волос: стол парикмахера, кресло клиента, форма парикмахера, оборудование для уборки, ножницы, расчёски, машинка для стрижки волос, тюбики из-под краски для волос, кисточки, фен, заколки, шпильки, шампунь. - зал для маникюра: стол мастера, кресло клиента, форма мастера, оборудование для уборки, пилочки, макеты лака, рисунки-наклейки для ногтей, ватные диски, кисточки; - зал косметолога: стол мастера, кушетка, форма мастера, оборудование для уборки, ватные диски, сухие салфетки, баночки из под крема, кисточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты к сюжетно - ролевым играм
Методическая разработка сюжетов и сценариев сюжетно - ролвых игр для детей 3-4 лет...
Технологические карты по сюжетно-ролевым играм.
В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...
Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»
Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...
Технологические карты по сюжетно-ролевой игре
Данные технологические карты по сюжетно-ролевым играм предназначены для воспитателей старшего дошкольного возраста, которые позволят педагогам более качественно построить свою работу....
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Почта"...
Технологическая карта проведения сюжетно -ролевой игры "Ветеринарная клиника"
Название мероприятия Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина АлександровнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №82Основной вид детской деятельнос...
Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе
Технологическая карта организации сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя приглашает в гости» в первой младшей группе...