Формирование представлений о растительном мире детей 3 – 4 лет посредством дидактических игр
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
План работы по формированию представлений о растительном мире детей 3 – 4 лет посредством дидактических игр
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы по формированию представлений о растительном мире детей 3 – 4 лет посредством дидактических игр
Дидактическая игра | Вид игры | Цель игры |
Овощи, фрукты | ||
«Подбери картинку» | с предметами и картинками | закрепить представления детей об овощах /фруктах, их названии и внешнем виде |
«Подарим фрукты» | с предметами | закрепить названия фруктов, цвет фруктов, их форму |
«Подарим овощи» | с предметами | закрепить названия овощей, цвет овощей, их форму |
«Что это такое?» | с предметами | учить обобщать предметы в общие группы (овощи, фрукты) |
«Дары природы?» | настольно-печатная | группировать растения по месту их произрастания; активизировать в речи детей слова, обозначающие растения |
«Разложи овощи и фрукты по корзинкам» | настольно-печатная | учить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их |
«Огородный хоровод» | хороводная | закрепить представлений детей, о том где и как растут овощи, когда собирают урожай |
Деревья. Кустарники | ||
«Такой листок – лети ко мне» | с предметами (природный материал) | упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев: клён, дуб, рябина, берёза) |
«Собери растение» | Настольно-печатная (разрезные картинки) | развить у детей умения показывать и называть части деревьев и кустарников |
«Найди, о чем расскажу» | с картинками | развивать умения детей находить растения по описанию, перечисленным признакам (дуб, береза, орех, каштан, шиповник, малина) |
«Грушка» | хороводная | упражнять детей образовывать круг, выполнять игровые действия. |
«Раз, два, три, к дереву, кустику, на травку беги!» | с предметами (природными объектами) | закрепить умения детей различать деревья, кустарники, травы, действовать по сигналу |
Комнатные растения | ||
«Найди такой же» | с предметами (живыми растениями) | упражнять находить предметы (комнатные растения) по сходству, учить отличать растения друг от друга. |
«Найди по описанию» | с предметами (живыми растениями) | находить растение по описанию взрослого |
«Кто потерял» | с предметами | упражнять детей находить комнатные растения по сходству листьев, закрепить внешний вид растений и их названия |
«Чего не хватает растению» | настольно-печатная (разрезные картинки) | закрепить представления детей о частях растения, умения их называть |
«Как растут цветы» | настольно-печатная | расширить представления детей об условиях необходимых для роста растения |
«Назови цветок» | хороводная | закрепить названия цветов, места их произрастания |
«Капитошка поливает цветы» | с предметами (живыми растениями) | закрепить представления детей о внешнем виде комнатных растений их названии, развивать слуховое внимание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. Наиболее сложной категорией детей для форм...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " ПУТИШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ"
Конспект занятия на тему: " Путшествие по экологической тропе"...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ
конспект занятия для детей старшей группы, на закрепления пройденного материала....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ
познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста....
«Формирование представлений о растительном мире у детей дошкольного возраста»
Экологические проблемы в стране диктуют необходимость интенсивной работы по формированию у людей экологической культуры природопользования. Взаимодействие человека с природой, это ...
Формирование представлений об окружающем мире у дошкольника через дидактическую игру
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром является средством формирования представлений и знаний о мире. Эти представления основаны на эмоциональном опыте, на правильном отноше...