ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кривошеева Софья Михайловна

познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.odt23.96 КБ

Предварительный просмотр:

                          Беседа «Как живут растения зимой»

        Цель:

  - Обобщить и систематизировать представления детей  о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают).

- Обобщить представление детей о необходимости света,   тепла, влаги почвы для роста растения.

- Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения   потребностей.

- Продолжать   формировать  учебные   навыки:   умение   внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.

        Организация занятия:   На доске картины «Зимний лес», «Зимние забавы». Наборное  полотно для картинок. Предметные картинки — земля покрыта снегом, люди тепло одеты, дети катаются на конь ках; дети и взрослые на лыжах, игры детей зимой, деревья без листьев и с листьями (хвойные), снегопад. Растения — пастушья сумка, анютины глазки, многолетние — ирисы, рябина в разное время года, деревья с плодами (рябина, ель, сосна).

Ход занятия

  Воспитатель (вносит в группу письмо).

Ребята, почтальон принес нам письмо. Посмотрим, от кого оно. (Читает.) «Здравствуйте, ребята, вам пишет Буратино. Я уже пошел учиться в школу, и хотя я все про все знаю, вчера на уроке наша учительница поставила мне двойку. Она спросила меня: „Что бывает зимой? Какие бывают растения? Почему? Живые ли растения зимой?". А я сказал, что растения зимой не могут быть живыми, у них нет листьев, на земле лежит снег, а под ними земля, на которой ничего нет. Но учительница сказала, что я неправ. А как думаете вы? Помогите мне ответить на эти вопросы. Ваш друг Буратино».

Садитесь, ребята, все на места, будем помогать Буратино исправлять двойку.

 Воспитатель. Как мы узнаем зиму?

Дети. Зимой бывает холодно. Земля покрыта снегом. На речке, озере, в пруду вода замерзла, образовался лед. Он прочный, гладкий, скользкий, по нему можно ходить, ездить на коньках, санках, лыжах. Люди одеты тепло, в зимнюю одежду. Лиственные деревья стоят без листьев, на хвойных остаются иголки. Птицы перебираются поближе к человеческому жилью, кормятся оставшимися семенами. Небо часто бывает серым, на нем облака, тучи, из которых идет снег.

Воспитатель. Посмотрите на эту картинку («Зимние забавы»). Что еще можно рассказать о зиме?

Дети: Зимой снег бывает разным. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья. Из такого снега хорошо лепить. На деревьях и проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метели, вьюга, бураны. Воздух становится холодным. Воспитатель. Ребята, а какие растения можно встретить зимой? У меня на столе лежат картинки разных растений. Отберите из них те, которые можно встретить зимой.

Дети отбирают картинки и выкладывают их на наборное полотно.

Воспитатель. А как вы думаете, что ищут птицы зимой на деревьях?

Дети. На деревьях остаются плоды, семена, которыми птицы питаются (гроздья рябины, плоды на кустах калины, шишки на ели и сосне).

 Воспитатель: Какие деревья зимуют зелеными? (Ель, сосна.)                                                                                        

Воспитатель выставляет иллюстрации: ель под снегом, дерево с оставшимися плодами, дерево без листьев.

 Воспитатель: Ребята, Буратино показал учительнице вот это растение. (Выкладывает картинку с изображением пастушьей сумки или анютиных глазок.) Почему же растения не растут и не цветут зимой?

Дети. Зимой холодно, мало света. Почва замерзла, нет влаги.

Воспитатель. Что же нужно всем растениям? (Свет, тепло, влага, почва.)

Воспитатель выставляет модели с изображением потребностей растения.

Воспитатель. Буратино сказал, что растения зимой погибают. Так ли это?

Дети: Растения зимой не погибают, а просто засыпают. Когда стало мало света — на деревьях и кустарниках пожелтели листья, а когда стало холодно — они листья сбросили. На деревьях и на кустах остались почки. Жизнь этих растений спрятана в почках.

Воспитатель выставляет картину с весенним пейзажем.

Воспитатель: Что весной будет с растением?        

 Дети:   Весной   будет   греть  солнце,   появятся   листья, трава. Почки на деревьях лопнут, и появятся первые листочки.

Воспитатель. Сегодня вечером я запишу вам рассказ, и мы отправим Буратино письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у старших дошкольников на занятиях кружка "Веселая математика"

Проводимая мною работа по организации кружка  «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление....

Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности у старших дошкольников на занятиях логопеда

Описание работы учителя-логопеда с использованием нейропсихологических упражнений (дети с тяжелыми нарушениями речи и синдромом дефицита внимания и гиперактивности)...

РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ РИТМИКОЙ

РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ РИТМИКОЙSummary.The relationship of music and game techniques directed to the development of psychological health of older ...

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления  старших дошкольников на занятиях ФЭМП   Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяже...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ

конспект занятия для детей старшей группы, на закрепления пройденного материала....

План-конспект занятия для старших дошкольников Тема занятия: «Дружба – это чудо!»

Данное занятие разработо для детей старшего дошкольного возраста. С целью развития общения детей со сверстниками и формирования благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в дет...

Дидактические игры как средство формирования знаний о растительном мире старших дошкольников

Статья на тему: «Дидактические игры как средство формирования знаний о растительном мире старших дошкольников» Выполнила: Воспитатель ГБОУ Прогимназии №675 «Талант»Соколов...