Конспект НОД по познавательному развитию в I младшей группе (2-3 года) Тема: «Купание куклы Кати»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Демешкевич Наталья Николаевна

Задачи:

Развивающие: Прививать детям культурно-гигиенические навыки (о необходимости и пользе умывания, купания).

Обучающие: Познакомить детей с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая). Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»,  подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья. Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»

 

Конспект НОД

по познавательному развитию в I младшей группе

(2-3 года)

 Тема: «Купание куклы Кати»

Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Демешкевич Н.Н.

г. Озерск, Челябинская область

2016г.

Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.

Образовательная область: познавательное развитие

Тип НОД: Форма организации обучения: подгрупповая

Цель НОД: Формирование культурно - гигиенических навыков

Задачи:

Развивающие: Прививать детям культурно-гигиенические навыки (о необходимости и пользе умывания, купания).

Обучающие: Познакомить детей с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая). Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»,  подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья. Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие (физминутка, подвижная игра), речевое развитие (беседа, чтение стихотворений).

Интеграция детских видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная деятельность.

Предварительная работа: Чтение А. Барто «Девочка чумазая», рассматривание картины «Мама купает дочку», разучивание потешек.

Планируемый результат: Расширение знаний воспитанников о культурно-гигиенических навыках.  Повышение познавательной активности у детей.

Средства и оборудование:

Методические: кукла, ванночка

Организационные: столы, стулья, мыло (кирпичик), мыльница, губка, полотенце, 2 ведерка, ковш.

Словарная работа: намыливать, смывать, вытирать насухо, воздушная губка, мыльница, ванночка, мыло, полотенце, холодная, горячая, тёплая вода.

Ход НОД:

1 часть – Мотивационный этап

Дети проходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и поздороваемся.

Воспитатель и дети: 

 «Мы за руки дружно возьмёмся

                          И  друг другу улыбнёмся!

                          Здравствуйте мои друзья!»

Воспитатель: Вот как дружно вы поздоровались!!! А теперь присаживайтесь на стульчики.

2 часть – Содержательный этап

Воспитатель (обращается к детям):

«Тук – тук, раздается звонкий стук,

   Кто-то в гости спешит,

   Кто-то в двери стучит,

   Это кукла к нам пришла.»

Показывает куклу  (она перепачкана).

Воспитатель: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Катя.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

«… Ах ты, девочка Чумазая,

       Где ты руки так измазала?

       Черные ладошки;

       На локтях - Дорожки!»

Воспитатель: Давайте ребята поможем кукле Кате стать чистой, помоем её (ставит на стол ванночку с водой, рядом  два ведерка и ковш).

Воспитатель: Какая нам нужна вода? 

Дети: Теплая

Воспитатель: Правильно,  у меня в красном ведерке  горячая вода. (Спрашивает у двоих-троих детей, какая вода в ведерке.) А в синем – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода…(теплая). А кто принесет мыло куколке? (просит одного ребенка принести мыло). Мыльница – это домик для мыла (дети повторяют).

Дети: Мыльница – домик для мыла.

Воспитатель: А кто принесет губку? (просит одного ребенка принести губку).

Потрогайте её , она мягкая, с дырочками.  Зачем нужна губка?

Воспитатель берет  куклу, снимает платье и сажает в ванночку. Намыливая  кукле руки, взбивает пену и приговаривает:

«Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется».

Воспитатель: А теперь теплою водичкой я смою с Катеньки остатки мыла

Теплую водичку

Льём на нашу птичку.   /Е.Благинина «Аленушка» /

Хлюп-Хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Катенька помоется,

Причешется, оденется./С. Капутикян «Хлю-хлюп»/

Просит  одного из детей принести полотенце (ребенок приносит полотенце  и объясняет его назначение).

3 часть – Рефлексивный этап

Воспитатель:  Ребята, вы сегодня, молодцы! Помогли мне искупать Катю, она стала чистой.

А теперь давайте с ней поиграем.

«Мы топаем ногами»
«Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И побежим кругом.» (Бег.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: "Дикие животные"

Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные:- закреплять знания детей о диких животных;- ак...

Конспект занятия по «Познавательному развитию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в зеленую страну"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28852704","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия по «Познавательному развитию»во второй младшей группе (3-4 год...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Угощение для куклы Кати»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Угощение для куклы Кати» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнте...