Конспект НОД по познавательному развитию в I младшей группе (2-3 года) Тема: «Купание куклы Кати»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Развивающие: Прививать детям культурно-гигиенические навыки (о необходимости и пользе умывания, купания).
Обучающие: Познакомить детей с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая). Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая», подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья. Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»
Конспект НОД
по познавательному развитию в I младшей группе
(2-3 года)
Тема: «Купание куклы Кати»
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Демешкевич Н.Н.
г. Озерск, Челябинская область
2016г.
Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.
Образовательная область: познавательное развитие
Тип НОД: Форма организации обучения: подгрупповая
Цель НОД: Формирование культурно - гигиенических навыков
Задачи:
Развивающие: Прививать детям культурно-гигиенические навыки (о необходимости и пользе умывания, купания).
Обучающие: Познакомить детей с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая). Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая», подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья. Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие (физминутка, подвижная игра), речевое развитие (беседа, чтение стихотворений).
Интеграция детских видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная деятельность.
Предварительная работа: Чтение А. Барто «Девочка чумазая», рассматривание картины «Мама купает дочку», разучивание потешек.
Планируемый результат: Расширение знаний воспитанников о культурно-гигиенических навыках. Повышение познавательной активности у детей.
Средства и оборудование:
Методические: кукла, ванночка
Организационные: столы, стулья, мыло (кирпичик), мыльница, губка, полотенце, 2 ведерка, ковш.
Словарная работа: намыливать, смывать, вытирать насухо, воздушная губка, мыльница, ванночка, мыло, полотенце, холодная, горячая, тёплая вода.
Ход НОД:
1 часть – Мотивационный этап
Дети проходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и поздороваемся.
Воспитатель и дети:
«Мы за руки дружно возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Здравствуйте мои друзья!»
Воспитатель: Вот как дружно вы поздоровались!!! А теперь присаживайтесь на стульчики.
2 часть – Содержательный этап
Воспитатель (обращается к детям):
«Тук – тук, раздается звонкий стук,
Кто-то в гости спешит,
Кто-то в двери стучит,
Это кукла к нам пришла.»
Показывает куклу (она перепачкана).
Воспитатель: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Катя.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
«… Ах ты, девочка Чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях - Дорожки!»
Воспитатель: Давайте ребята поможем кукле Кате стать чистой, помоем её (ставит на стол ванночку с водой, рядом два ведерка и ковш).
Воспитатель: Какая нам нужна вода?
Дети: Теплая
Воспитатель: Правильно, у меня в красном ведерке горячая вода. (Спрашивает у двоих-троих детей, какая вода в ведерке.) А в синем – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода…(теплая). А кто принесет мыло куколке? (просит одного ребенка принести мыло). Мыльница – это домик для мыла (дети повторяют).
Дети: Мыльница – домик для мыла.
Воспитатель: А кто принесет губку? (просит одного ребенка принести губку).
Потрогайте её , она мягкая, с дырочками. Зачем нужна губка?
Воспитатель берет куклу, снимает платье и сажает в ванночку. Намыливая кукле руки, взбивает пену и приговаривает:
«Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется».
Воспитатель: А теперь теплою водичкой я смою с Катеньки остатки мыла
Теплую водичку
Льём на нашу птичку. /Е.Благинина «Аленушка» /
Хлюп-Хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька помоется,
Причешется, оденется./С. Капутикян «Хлю-хлюп»/
Просит одного из детей принести полотенце (ребенок приносит полотенце и объясняет его назначение).
3 часть – Рефлексивный этап
Воспитатель: Ребята, вы сегодня, молодцы! Помогли мне искупать Катю, она стала чистой.
А теперь давайте с ней поиграем.
«Мы топаем ногами»
«Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И побежим кругом.» (Бег.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Купание куклы Маши»
воспитывать культурно-гигиенические навыки....
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе (2-3 года) ТЕМА: «РАСЧЁСКА ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
конспект НОД к проекту "В гостях у Мойдодыра"...
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»
Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: "Дикие животные"
Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные:- закреплять знания детей о диких животных;- ак...
Конспект занятия по «Познавательному развитию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в зеленую страну"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28852704","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия по «Познавательному развитию»во второй младшей группе (3-4 год...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Угощение для куклы Кати»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Угощение для куклы Кати» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнте...