КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе (2-3 года) ТЕМА: «РАСЧЁСКА ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект НОД к проекту "В гостях у Мойдодыра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rascheska_dlya_kukly.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»
КОНСПЕКТ НОД
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в первой младшей группе (2-3 года)
ТЕМА: «РАСЧЁСКА ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Демешкевич Н.Н.
г. Озерск, Челябинская область
2016г.
Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тип НОД: усвоение новых знаний и умений
Форма организации обучения: подгрупповая
Цель НОД: Формирование интереса к рисованию фломастером.
Задачи:
Развивающие: Развивать понимание речи, активизировать словарь. Развивать мелкую моторику.
Обучающие: Закреплять умения рисовать прямые линии одинаковой длины фломастером. Продолжать знакомить с туалетными принадлежностями и их назначением.
Воспитательные: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (чтение стихотворения), физическое развитие (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)
Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, познавательная, игровая, коммуникативная деятельность.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением разных форм расчесок, рассматривание разных расчесок. Чтение потешек, речевые игры.
Планируемый результат: Расширение знаний воспитанников о культурно-гигиенических навыках. Повышение познавательной активности у детей.
Средства и оборудование:
Методические: кукла
Организационные: на каждого ребенка 1/2 альбомного листа с изображением контура расчески (без зубчиков), фломастеры, столы, стулья
Словарная работа: расческа, причёсывать, прическа.
Ход НОД:
1 часть – Мотивационный этап
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем.
Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной
(проводиться п/и "Не хотим мы больше спать" с речевым сопровождением)
«Мы проснулись рано утром
(разводят руками в стороны)
Потянулись, разминулись
(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)
Чтобы сон ушёл - зевнули,
Головой слегка тряхнули
(выполняют наклоны влево-вправо; отводят руки к плечам) (http://s-p-profi.ru)
Воспитатель: Ребята, а вы все проснулись?
Дети: Да, проснулись.
Воспитатель: Молодцы, тогда давайте со всеми громко поздороваемся!
(Дети здороваются)
Воспитатель: К нам спешит гость. (Появляется кукла Катя)
Посмотрите, как она неопрятно выглядит. Давайте узнаем, что случилось?
Катя: Я хотела сделать себе красивую прическу, но у меня сломалась расческа. Я теперь не знаю, что мне теперь делать.
Воспитатель: Ребята, а как можно помочь Кате? Посмотрите, у меня есть много расчесок, но они тоже все без зубчиков. Что мы можем сделать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Правильно ребята, дорисовать зубчики.
А сначала послушайте стихотворение:
«Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу…» (И. Хоменко)
2 часть – Содержательный этап
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и обращает внимание, что ручка расчески нарисована.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем дорисовывать зубчики. Веду прямую линию сверху вниз. Еще одну линию. Надо нарисовать много зубчиков, чтобы расческа хорошо расчесывала волосы. А еще можно раскрасить красиво ручку расчески. Я нарисую вот такие красивые разноцветные кружочки.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая расческа у меня получилась. А вы хотите нарисовать такую же красивую расческу?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Но прежде, чем вы начнете свою работу, давайте поработаем вашими ручками и пальчиками.
«Раз, два, три, четыре, пять!
(Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками)
Будем пальчики считать (Сгибание и разгибание пальцев)
Все они умелые, дружные и смелые.» (http://s-p-profi.ru)
(Воспитатель приглашает ребят сесть пройти за столы. Дети рисуют фломастерами, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются, обращает внимание, как правильно держать фломастер).
3 часть – Рефлексивный этап
Воспитатель: Катя, посмотри, какие замечательные расчески получились у ребят.
Катя: Спасибо вам, ребята, большое за ваши расчески (отмечает работу каждого ребёнка.)
Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Ну, а мне пора себя приводить в порядок, до свидания!
Дети прощаются с куклой.
Воспитатель: Ну а мы с вами давайте поиграем.
(Проводиться п/и «Мы ногами топаем»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект «Художественное творчество» (рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Праздничный салют» Выполнила Новоселова Л.В.
Конспект «Художественное творчество» (рисования)в первой младшей группе (2-3 года)Тема: «Праздничный салют»...
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «МЫЛО ДЛЯ КУКОЛ»
Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеТип НОД: усвоение новых знаний и уменийФорма организации обучения: подгруп...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Проведение игры: У Кати день рождение»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию- рисование в первой младшей группе 2-3 года
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию- рисование, первой младшей группе 2-3года"Медведь в берлоге"Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги, наносить гуашь к...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтег...
Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»
Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» Доминирующая образовательная область: коммуникация...