Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых "Профессия - ветеринар"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель : познакомить детей средней группы с профессией "ветеринар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varlamova_u.s._professiya-veterinar.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По ознакомлению с трудом взрослых
«Профессия-ветеринар»
средняя группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Варламова У.С.
Санкт-Петербург
2023 год
Цель: познакомить детей с профессией «ветеринар»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с профессией эколог, определить её значение;
- Сформировать у детей представления о трудовых действиях ветеринара:
- Показать орудия труда ветеринара, условия его работы;
- Дать понятие о том, что такое «Зелёная аптека»;
- Активизировать словарь детей за счет слов: ветлечебница, профилактические прививки, диагностика.
Развивающие:
-Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь детей;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к профессии ветеринар и значимости данной профессии в жизни людей;
-Воспитывать бережное отношение и любовь к животным;
- Воспитывать у детей познавательный интерес и любознательность.
Оборудование и материалы: компьютер, презентация «Знакомство с профессией-ветеринар», набор игрушечных инструментов врача.
Предварительная работа: Чтение литературы В. Маяковский «Кем быть», К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа о здоровом образе жизни, дидактическая игра «Чей инструмент?» заучивание стихотворения о ветеринаре, беседа о домашних питомцах, рассматривание иллюстраций о профессиях.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте ребята. Перед вами разные животные. (воспитатель показывает слайды презентации №1)
Воспитатель: -Ребята скажите кто изображён на этих картинках?
Ответы детей
Воспитатель: -Правильно. Посмотрите, какие грустные эти животные. Как вы думаете, что с ними могло случиться?
Ответы детей
Воспитатель: -А кто может им помочь?
Ответы детей
Воспитатель: -А кто из вас знает, как называется врач, который лечит всех животных?
Ответы детей
Воспитатель: -Правильно - ветеринар. (Показ слайда №2) А где работает ветеринар?
Ответы детей
Воспитатель: -Ветеринар работает в клинике, где лечат животных, называется ветеринарная клиника или ветлечебница. (Показ слайда №3)
Ветеринары работают не только в ветеринарных клиниках, но и там, где есть животные - в цирках, зоопарках и на фермах. (Показ слайда №4)
Воспитатель: -Ребята, а какая рабочая одежда у ветеринара?
Ответы детей. (Показ слайда №5) Обсуждение с детьми рабочей одежды ветеринара, для чего она необходима.
Воспитатель: -А какие орудия труда нужны ветеринару для работы?
Ответы детей (Показ слайда №6) Воспитатель уточняет название и назначение каждого предмета, изображённого на слайде.
Воспитатель: -Дети, давайте поиграем в игру «Что лишнее?». На экране изображены различные предметы. Вам нужно выбрать только те, которые могут пригодится при лечении животных.
Воспитатель: -Молодцы ребята! Дети, а что именно делает ветеринар? Какие у него обязанности?
Ответы детей
Воспитатель: Ветеринар - это человек, который лечит животных. В давние времена, как только животные стали жить рядом с людьми, возникла необходимость в появлении этой профессии, так как животные требуют постоянного ухода и внимания. В наше время существует специальная наука-ветеринарная дисциплина, которая занимается болезнями животных. Также, в обязанности ветеринара входит проведение профилактических мероприятий, осмотр и прививки, и если необходимо проводят даже хирургические операции. Ветеринары подбирают и рекомендуют полезное питание для разных животных. Ветеринарные лечебницы сейчас имеются в каждом населённом пункте. (Показ слайда №8)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о работе ветеринара:
«Если у вашей кошки
Ножка болит немножко,
Если вашей собаке
Бок повредили в драке,
Времени не тратьте даром,
Чтоб подлечить их.
Срочно к ветеринару
Ведите питомцев своих,
Он лапку просветит рентгеном,
Ранку собаке зашьёт
И у зверят непременно
Все заживёт и пройдёт»
Воспитатель: -Скажите, ребята, а как вы думаете, чем отличается работа ветеринара в городе от работы в деревне?
Ответы детей (Показ слайда №9)
Воспитатель одобряет ответы и хвалит детей за знания.
Физкультурная минутка «Зарядка для зверяток»
Раз присядка, два присядка, (приседают)
Вот звериная зарядка.
Все зверята, как проснутся,
Любят сладко потянуться. (потягиваются)
И хвостами повилять (движение бедрами)
И за ушком почесать (гладят ушки)
Спинку вытянуть, прогнуться (наклон с выпрямлением)
И три раза повернуться (повороты вокруг себя)
Ну а если будет мало,
Можно все начать сначала. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: -Нелегко работать ветеринаром, ведь животные не могут сказать, где и что у них болит! Кроме того, многие животные не подпускают к себе врача, поэтому работа ветеринара может быть опасна. Ветеринар лечит не только кошек и собак, но и крупных животных. Например, таких, как тигры, бегемоты, слоны, лошади...(Показ слайда №10)
Воспитатель: - Ветеринар должен не только уметь лечить животных, но и уметь обращаться с ними. Ветеринаром может стать только сильный, смелый и решительный человек, который очень любит животных.
Ребята, а у кого из вас есть домашние животные?
Ответы детей
Воспитатель: -Вы их наверно очень любите. А как вы их ласково называете?
Ответы детей
Воспитатель: -Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я буду показывать и называть животное, а вы будете называть его ласково. (Показ слайда №11)
Воспитатель: -А сейчас послушайте ещё одно стихотворение.
Стройная Маша в белом халате
Всё от неё зависит в палате.
А пациенты капризные эти
Лают и воют, пищат в кабинете.
Маша их лечит, готовит лекарства,
Всё для больного животного царства.
А поправляясь, счастливые звери,
Лижут ей руки и ноги, и двери.
Воспитатель: -А как вы думаете, эта профессия важна? В чём её польза для людей?
Ответы детей
Рефлексия
Воспитатель: -Ребята, что вам понравилось и запомнилось сегодня? Хочет ли кто-нибудь стать ветеринаром и почему?
Ответы детей
Воспитатель: - Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Когда вы вырастите – выберете себе профессию по душе и станете хорошими профессионалами, полезными людям. Спасибо, вы сегодня очень хорошо работали, предлагаем вечером поиграть в ветеринарную лечебницу, где вы примените свои знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с белорусской народной сказкой «Пых» в младшей группе, обр. Н. Мялика
Знакомство детей с белорусской народной сказкой «Пых»...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа
Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"Задачи:- формировать умение слушать художественное произведение - воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям ска...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе: «Подготовка диких животных к зиме»
Познавательное развитие в средней группе....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Кто как трудится в лесу"
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Кто как трудится в лесу"...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Профессия - ветеринар" старшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект по ознакомлению с трудом взрослых для детей старшей группы....
Методическая разработка. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению с трудом взрослых "Профессия ювелир"
Конспект напрвлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с прфессией ювелира....