Конспект прогулки с младшей возрастной группой
материал по окружающему миру (младшая группа)

Громова Марина Владимировна

Конспект прогулки с персонажем на территории ДОУ в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок»

Судиславского муниципального района Костромской области

Конспект прогулки с воспитанниками младшей возрастной группы

на тему «Весенняя  песенка про Колобка»

Автор – разработчик :

воспитатель МДОУ ДС «Петушок»

Громова Марина Владимировна

   

2019 г


        

Технологическая карта прогулки

Дата проведения     март-апрель       Место проведения   На территории участка детского сада                                          ФИО педагога  Громова М.В Должность  Воспитатель  Возрастная группа воспитанников  Младшая                                                       Направленность группы Общеразвивающая   Вид прогулки  Прогулка с персонажем на территории ДОУ  

Время проведения прогулки  с 10.20 час. по 12.00 час.

Структурные компоненты прогулки

Способы организации детской деятельности

Художественное слово. Способы поддержки детской инициативы

Материал и оборудование

Примерная длительность

Наблюдение

Цель: Закрепить знания детей о времени года «весна»; умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей,  мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям,

 Воспитатель- Ребята вы любите сказки? Хотите отправиться в сказочное путешествие?

-Чтобы попасть в сказку, нам надо встать кругом на веранде, закрыть глазки и произнести слова:

 - Раз, два, три ! в сказку попади.

-Открывайте глазки, посмотрите ребята, кто-то в нашей коробке для игрушек спрятался?-Кажется у нас сегодня гость. А кто это, угадайте?(загадка) ?(Воспитатель вместе с детьми смотрит в коробку для игрушек).Дети, возьмём Колобка с собой на прогулку? А помните сказку про Колобка? Колобок катится по дорожке от одного зверя к другому. Дети, взявшись за руки, передвигаются за ним и все вместе поют песенку. Воспитатель ведет рассказ и каждый раз, встречая нового зверя, приговаривает -Катится Колобок по дороге, а навстречу ему кто?  (воспитатель одевает  на руку зайца).

Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой! Я тебе, что то расскажу и покажу!

-Заяц, ты знаешь, что наступила весна? Хочешь, мы тебе с ребятами расскажем, почему мы так думаем?

Воспитатель: Дети, по каким признакам мы узнаем ,что пришла весна?

Исследовательская деятельность

 Почки на деревьях набухли.

Предложить детям рассмотреть почки на деревьях на территории детского сада, потрогать.

Сугробы стали лужами.

На снегу появляются проталины.

А что такое проталины? Это участки земли, на которых растаял снег.

Давайте найдем проталины и рассмотрим их. Потрогайте землю  на проталинке, какая она? (влажная, мокрая).Какого она цвета?  (темная, потому что мокрая),можно увидеть прошлогоднюю траву.

(Если проталинка уже сухая, то дети могут ощутить, что земля на ней теплая, т. к. весеннее солнышко согрело ее своим теплом).

Вернулись птицы дружные.

Воспитатель- Вы заметили, что

прилетели перелётные птицы ? какие? (грачи) А еще, какие приметы  мы наблюдаем? Посмотрите на свою  одежду и найдите признаки весны в своей одежде.Резиновые сапоги,  тонкие вязаные шапки вместо теплых меховых, тонкие курточки.

Колобок- послушай заяц весеннее стихотворение.

Воспитатель- Какое у нас настроение?(весеннее, радостное) Ребята, мы рассказали зайцу о признаках весны?

Покатился колобок дальше, только заяц его и видел.

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок -Это вкусный..(Колобок)

…Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!

Куклы бибабо  заяц, желтый мяч изображающий колобка

15 мин

Подвижные игры и физические упражнения, дидактические игры и упражнения.

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательной, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Катится колобок дальше, а навстречу ему волк.(одеть на руку волка)

 Волк: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, меня волк! Почему ты такой злой, наверное, у тебя плохое настроение? Хочешь мы тебя  научим играть?  

Дидактическая игра «Весенние чудеса в корзинке»

Воспитатель: Каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберем весенние чудеса в волшебную корзину. Волк, что ты положишь в корзинку?

Волк: Я положу в корзину теплое, ласковое солнышко.

-Дети, а что вы хотите положить в корзину?(берут со стола картинки  с любыми весенними признаками: сосульку, капель, солнышко, зеленые листочки, дождик, проталину, ручеек и т. д.)

Воспитатель: Давайте вместе с волком поиграем  в речевую с движениями  игру «Весна»

Воспитатель: Ребятки , как вы думаете, мы волку подняли настроение?

 И покатился Колобок дальше, только волк его и видел!.Катится колобок

дальше, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня медведь, я с тобой поиграю.

Подвижная игра «Медвежонок»

И опять укатился Колобок, только медведь его и видел

Наконец сегодня солнце заглянуло к нам в оконце, вместо злых метелей, стуж на дороге много луж.       Потянуться, поднять   руки вверх. опустить руки перед собой. Поёжиться ходить на месте  (делая широкие шаги).Очень нежно греет солнышко, Зачирикали воробушки,

И ворона им в ответ

Громко каркнула: «Привет!»                           Поднять голову вверх, вытянуть шею.

Прыгать изображая воробьев. Руки отвести за спину, четко проговаривая  слово «привет».Ходят люди, улыбаются, Ты пришла, весна-красавица!        Ходить по кругу друг за другом, с разведенными в стороны руками. Улыбнуться.

Дети встают в круг

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.Вдруг проснулся косолапый.Вышел мишка на лужок,Собрались мы все в кружок.Мишка хлопает в ладоши,С Мишей хлопайте, друзья.Ну–ка вместе: 1, 2, 3…(дети двигаются по площадке)А теперь – замри!Медведь ходит, смотрит, кто шевелится, забирает к себе в берлогу.

Кукла бибабо-волк, медведь, корзинка ,картинки с изображением признаков весны

20 мин

Элементарный бытовой труд (на улице) Индивидуальные трудовые поручения.

Цель- Прививать у детей навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками. Воспитывать положительное отношение к труду.

Катится Колобок, а навстречу ему лиса (воспитатель показывает лису).

Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький.

Колобок: Некогда лиса мне с тобой разговаривать. Весна наступила, солнышко пригревает, нужно порядок навести на площадке. Хочешь, помогай нам убирать сухие веточки, мусор на участке

Лиса: Какой ты Колобок трудолюбивый.  Хотела тебя съесть, но не буду. И убежала в лес.

Кукла бибабо –лиса

оборудование для трудовой деятельности метелка, совок, грабли, перчатки, мешки для мусора,

10 мин

Индивидуальная образовательная деятельность по развитию

 основных движений, физических качеств

Цель: Учить бросать в цель, удерживая равновесие, захватывая  предмет всей ладонью

Игра «Попади в кольцо»-  дети по очереди бросают мяч в кольцо(обруч лежит на земле), стараясь попасть в него. За каждое попадание 1 очко. Побеждает тот, у кого больше очков

Спортивный обруч имитирует кольцо, маленькие мячи

10 мин

Самостоятельная детская деятельность

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть

Предложить детям различные виды деятельности по выбору. Желающие дети рисуют по 1 элементу картины- солнышко, тучку, дождик, и.т.д., предложить слепить из пластилина колобка.

 Игры с выносным материалом.

Мелки для рисования, чтобы нарисовать картину «Весна», для нашего колобка , пластилин

Игрушки для игры по выбору

45 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ Тема «Космос» Возрастная группа подготовительная к школе группа

Данный конспект позволяет педагогу провести интересную прогулку в подготовительной к школе группе, и закрепить знания детей по теме "Космос"....

Конспект занятия по конструированию Возрастная группа: Первая младшая группа Тема: «Дорожка к зайкиной избушке»

Конспект занятия по конструированиюВозрастная группа: Первая младшая группаТема: «Дорожка к зайкиной избушке»Вид занятия: КонструированиеЦель: Развитие интереса к конструктивной деятельнос...

Конспект занятия по лепке Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема: «Снеговик»

Конспект занятия по лепкеВозрастная группа: Вторая младшая группа.Тема: «Снеговик»...

Конспект целевой прогулки к светофору (возрастная группа средняя)

Конспект целевой прогулки к светофору (возрастная группа средняя)Задачи:1.         формировать представление об улице, её основных частях;2....