Конспект НОД в младшей возрастной группе "Зайка-попрыгайка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Алхутова Марина Геннадьевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka-poprygayka.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «Зайка-попрыгайка»

Задачи:

- Формировать представление детей о внешнем виде зайца,   активизировать речь детей.

- Развивать зрительное восприятие, внимание, координацию движений, мелкую моторику.

Материал: Игрушки: кукла в зимней одежде, белый зайчик, картинка зайчика в желтой шапке, одежда для зайчика желтого, зеленого, красного и синего цвета, коробка с картинками зайцев с шапками в горошек четырех цветов, тарелочки с пластилином.  

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, во что она одета?

Дети: Шапка, шуба, штанишки, сапоги.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она тепло оделась?

Дети: Собралась гулять. На улице зима, холодно.

Воспитатель: Правильно, на улице зима, снега много намело. А чем вы любите заниматься зимой на улице?

Дети: Катаемся на санках, бегаем, играем в снежки, лепим снеговиков, расчищаем дорожки от снега.

Воспитатель: Давайте представим, что здесь много снега и будем лепить из снега зайчиков.

  Читаем потешку и выполняем движения по тексту:

            Мы слепили снежный ком,

            Ушки сделали потом.

            И как раз, вместо глаз,

            Угольки нашлись у нас.

            Зайка вышел как живой:

            Он с хвостом и головой.

            За усы не тяни,

            Из соломинок они,

            Длинные блестящие,

            Словно настоящие.

Воспитатель: А теперь закройте глазки. Раз, два, три, зайчик, оживи! (Показываю игрушку.) Вот какой зайчик у нас вышел. Что есть у зайца?

Дети: Голова, уши, лапки, хвост, туловище.

Воспитатель: Какие у зайца уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Правильно, длинные уши. Значит, наш заяц длинноухий. (Дети повторяют слово «длинноухий».)   А какой у зайчика хвост?   ( Маленький, короткий.)

- Какого цвета шубка у зайчишки?   (Белая.)  Правильно, летом у зайца шубка серая, а зимой – белая.

-Вы знаете, где живет заяц?  (В лесу.)  Чем он питается?  (Ест траву, любит полакомиться капустой и морковкой с полей и огородов. Зимой грызет кору деревьев и веточки.)

- А вы хотите зайками побыть?

 Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

          Скок-поскок, скок-поскок,

          Зайка прыгнул на мосток.

          Скучно заиньке сидеть,

          Можно лапки потереть.

          Лапки вверх, лапки вниз,

          На носочках подтянись.

          Лапки ставим на бочок,

          На носочках скок-поскок,

          А потом вприсядку –

          Разминаем лапки.

Воспитатель: Посмотрите, какую картинку принесла нам кукла Катя. (Показываю рисунок зайца в желтой шапке.)  Зайчик хочет пойти гулять и надел шапку. Наверное, ему надо еще что-то надеть? Давайте расскажем зайке, как мы с вами одеваемся на прогулку. Сначала мы надеваем… (Дети рассказывают, что надевают по порядку.)

Воспитатель: А давайте найдем зайчику одежду такого же цвета, как и его шапка. Какого цвета у него шапочка?  (Желтая.)

- Правильно, желтого. Сначала, мы найдем штанишки такого же цвета.     (Вызванный ребенок находит штанишки для зайчика, называет цвет, надевает их на зайчонка. Так же находим кофточку, сапожки, варежки, шарф.)

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, помогли зайчику одеться. Теперь ему не холодно будет на улице.

- Ребята, кукла Катя принесла еще коробку. Заглянем в нее, что же там? (Открываем коробку.)  Да это же друзья нашего длинноухого. С ними веселей гулять. Только сначала украсим их костюмчики.

   Дети садятся за столы. Воспитатель раздает картинки зайцев и заранее подготовленные детьми шарики из пластилина четырех цветов.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета горошинки на шапке вашего зайца, возьмите пластилин такого же цвета.  

Дети выбирают тарелочку с пластилином нужного цвета.

Воспитатель (проверяет каждого ребенка): Какой пластилин взял? Почему?

- Какого цвета шапка у  твоего зайчика? Какой пластилин возьмешь?

- А теперь украсьте горошком свитер и штанишки своего зайчика.  (Воспитатель напоминает прием надавливания, обращает внимание детей, какой пальчик работает.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по экологии в младшей возрастной группе "Экскурсия по зимнему участку"

Занятие учит детей наблюдать за зимними природными явлениями и организовывать игры и забавы на участке....

Конспект занятий по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования.

Уточнить представление детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета .В воде они предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в л...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Моя малая Родина»( младшая возрастная группа).

На этом занятии моей задачью было сформировать у детей представление о Родине, о родном городе....

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия по лепке Тема: «Самолеты» ( младшая возрастная группа)

Ведущая образовательная область: «Художественное творчество» Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Образовательные: продолжать  учить детей самостоятельно или с помощью ...

Конспект прогулки с младшей возрастной группой

Конспект прогулки с персонажем на территории ДОУ в младшей группе...