Конспект целевой прогулки к светофору (возрастная группа средняя)
план-конспект занятия (средняя группа)

Суртаева Екатерина Сергеевна

Конспект целевой прогулки к светофору

(возрастная группа средняя)

Задачи:

1.         формировать представление об улице, её основных частях;

2.         закрепить знания об основных видах транспортных средств;

3.         закрепить знания правил перехода улицы;

4.         закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, учить действовать по сигналу светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки к светофору

(возрастная группа средняя)

Задачи:

1.        формировать представление об улице, её основных частях;

2.        закрепить знания об основных видах транспортных средств;

3.        закрепить знания правил перехода улицы;

4.        закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, учить действовать по сигналу светофора.

ХОД

 В группу, где играют дети, заходит Незнайка с забинтованной рукой, на щеке пластырь.

Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, кто к нам пришел!!! Здравствуй Незнайка! А что с тобой случилось?»

Незнайка: «Я к вам в гости спешил, а по дороге столько машин мне попалось, они то едут, то стоят, еле дошел до вас»

Воспитатель: «Незнайка, а ты что не знаешь, как надо дорогу переходить?»

Незнайка: «А чего знать-то, иди себе, да иди!»

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, как дорогу надо переходить? И почему машины то едут, то стоят?» (Ответы детей)

– Я вам предлагаю сходить на перекресток и понаблюдать за работой светофора.

Незнайка: «И я с вами пойду!»

Воспитатель: «Я думаю, тебе сейчас надо отдохнуть, полежать, а мы с ребятами сходим, посмотрим, придем и тебе все расскажем»

Одеваемся на прогулку, выходим на улицу, идем к перекрестку. По пути обращаю внимание детей на то, что мы идем по тротуару, а машины едут по проезжей части.

Воспитатель: «Какие машины вы видите?» (Ответы детей).

Подходим к перекрестку, наблюдаем за работой светофора.

– Если светофор показывает красный цвет, можно переходить улицу? (Ответы детей)

– Какой сейчас цвет показывает светофор? (Желтый)

– Что мы делаем, когда светофор показывает желтый? (Стоим, светофор предупреждает, что сигнал меняется, надо быть внимательным).

– Можно идти на желтый цвет? (ответы детей)

– Вот и зеленый! Теперь можно идти? (Посмотрим сначала налево, потом направо, если машины нас пропускают, то можно переходить дорогу).

– Ребята, а что это за полоски белые на дороге? (Ответы детей).

– Молодцы, правильно! Дорогу  можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами (или «зебра»).

– Давайте еще раз посмотрим, как меняются сигналы светофора,  и как ведут себя  в это время  пешеходы и машины.

Еще раз все проговариваем на обратном пути, пока  возвращаемся в группу, где нас уже ждет Незнайка.

Незнайка: «Ну, наконец-то вы пришли! Давайте, скорее, рассказывайте мне все, что видели  на перекрестке!»

Дети рассказывают о работе светофора,  о движении пешеходов и машин.

Незнайка: «Теперь я знаю, как надо переходить дорогу. Ребята, а я к вам шел не просто так в гости, у меня вчера был день рождения и друзья подарили мне вот эту игру, а еще я принес вам угощение!»

Воспитатель: «Незнайка, давай поиграем в игру с нашими ребятами, потом попьем чай».

Незнайка: «Хорошо, я согласен, а вы ребята?»

Игра «Пешеходы и машины»

Задачи:  учить детей переходить проезжую часть дороги по сигналу светофора, по пешеходному переходу;  закреплять знания поведения на улице; закреплять действия по сигналу светофора Дети читают стихи про машины, отгадывают загадки  про светофор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов....

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе «Приди, весна с радостью ! » (совместное с родителями мероприятие)

Посеем цветок доброты в душе крохи!Пусть каждый ребенок России поймет:Сегодня он даст каждой птахе по крохе,И мир от его доброты расцветет…...

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Зимние радости».

Использование целевой прогулки способствует развитию мышления детей младшего дошкольного возраста, обогащению представлений о природе, воспитанию эмоционально-положительного отношения к природе....

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна»

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения средней группы на тему: «Экскурсия к перекрёстку».

Конспект   целевой прогулки по правилам дорожного движения средней группы....