Конспект занятия по конструированию Возрастная группа: Первая младшая группа Тема: «Дорожка к зайкиной избушке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

naumenko160682

Конспект занятия по конструированию

Возрастная группа: Первая младшая группа

Тема: «Дорожка к зайкиной избушке»

Вид занятия: Конструирование

Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности

Задачи:

- Обучающие: - Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу. Формировать умение узнавать кирпичик, акцентировать внимание на желтом цвете. Учить располагать кирпичики горизонтально, ставя, плотно друг к другу на широкую грань. Вызывать у детей речевую активность, учить различать количество предметов "один-много"

- Развивающие: Развить желание помочь нуждающемуся

- Воспитательные: Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, самостоятельность, послушание.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие - Формировать умение детей строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков).

Социально - коммуникативное развитие - Развивать умение детей играть вместе, сообща; воспитывать чувство товарищества.

Речевое развитие - Добавить в словарный запас слово «короткая», «длинная», «узкая»; Закрепить словарный запас (один - много).

Физическое развитие – Развитие мелкой моторики.

Художественно-эстетическое развитие - Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.

Методы и приёмы: словесные - чтение худ. литературы по теме, вопросы воспитателя, наглядные - показ и анализ образца, практические – постройка дорожки, объяснение последовательности и способа выполнения постройки.

Материал и оборудование: Детали «кирпичики» из строительных наборов одного цвета, игрушка зайчик, елочки, деревья, домик из настольного театра. морковь, порезанная на кусочки.

Литература:

1.Типовая образовательная программа «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

2.  Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» – Воронеж, 2008.

 3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. –М., 2005.

Предварительная работа: Рассматривание кирпичиков. Обследование, уточнение названий сторон кирпичика: длинная широкая сторона, узкая короткая сторона. Игры с кирпичиками.

Продолжительность занятия: 10 минут

Ход занятия

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Организация начала занятия

Воспитатель: - Ребята, у меня для вас интересный сюрприз, давайте вместе

Соберём игрушки, чтобы нам ничего не мешало, я вам обязательно о нём расскажу (собираю игрушки вместе с детьми)

1.2. Сообщение темы занятия

Воспитатель обращает внимание детей на лесную полянку с избушкой, дети рассматривают ее.

Воспитатель: - «Как много елочек и деревьев, а вот избушка. Кто живет в этой избушке?» Появляется маленький зайчик и горько плачет, он не знает, как добраться до своей избушки в лесу.

1.3. Мотивация

Воспитатель: - Дети, давайте поможем зайке построить из кирпичиков дорожку к избушке. 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Рассматривание образца

Воспитатель: - Заинька маленький, какую ему надо построить дорожку – узкую или широкую?

Дети: - Узкую.

Воспитатель: - Давайте вместе скажем «узкую». Покажите, какую надо построить узкую, длинную дорожку.

Воспитатель: - Ребята, перед тем, как я расскажу вам, как строить дорожку, давайте – ка мы с вами немного разомнёмся.

Физминутка

 

«Мы ногами топ-топ-топ»

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

И туда, и сюда

Повернемся без труда.

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем.

И туда, и сюда

Повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко.

И туда, и сюда

Повернемся без труда.

 

 

2.2. Показ приемов изображения

Воспитатель: - Давайте я расскажу, как построила дорожку.  Это кирпичик.  Из кирпичиков мы с вами будем делать дорожку для Зайки.      Я взяла жёлтый кирпичик, положила его на длинную, широкую сторону. Следующий жёлтый кирпичик также положила на длинную широкую сторону. Плотно приставила к первому кирпичику. Все кирпичики положила на длинную широкую сторону. (Из 5   кирпичиков   строю   дорожку) Вот такая дорожка у меня получилась ровная, красивая.

2.3. Закрепление приемов изображения

Воспитатель: - Посмотрите, какую узкую дорожку сделала я. Из чего сделана дорожка?

Дети: - Из кирпичиков.

Воспитатель: - Сколько кирпичиков я положила на стол, чтобы построить дорожку?

Дети: - Много кирпичиков.

Воспитатель: - Какая по цвету дорожка?

Дети: - Жёлтая.

Воспитатель: - Какая дорожка по ширине?

Дети: - Узкая.

2.4. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: - Ребята, перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики, чтобы дорожка получилась ещё красивее. Давайте покажем, какую узкую, длинную дорожку мы построим.


Трудно пальчик мне вести
Прямо по дорожке,
Так и хочется ему
Спрятаться в ладошке.
Я ему грожу, грожу,
Я его стыжу, стыжу.
Пальчик постыдился,
Взял и научился.

2.5. Организованная самостоятельная продуктивная деятельность

  Предлагаю детям брать по одному кирпичику и строить дорогу всем вместе. 
Воспитатель: -Мирон сколько кирпичиков ты взял?(Один)
Воспитатель: - Сколько кирпичиков понадобилось нам для строительства дороги? - спрашивает воспитатель по окончании строительства. 
Дети: -Много                                                                                                                         Вместе выкладываем дорожку из кирпичиков по направлению к избушке. Воспитатель: - Дети, а давайте проведём зайчика по дорожке к избушке (проводим зайчика по дорожке приговаривая: «топ-топ».)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Итог занятия

Заяц благодарит детей, угощает их вкусной морковкой. Проводится подвижная игра «Заинька, попляши». Дети вместе с зайкой пляшут и прыгают под бубен.

Воспитатель: - С какой деталью строительного набора вы сегодня познакомились? Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

Возрастная группа: Первая младшая группа

Тема: «Дорожка к зайкиной избушке»

Вид занятия: Конструирование

Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности

Задачи:

- Обучающие: - Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу. Формировать умение узнавать кирпичик, акцентировать внимание на желтом цвете. Учить располагать кирпичики горизонтально, ставя, плотно друг к другу на широкую грань. Вызывать у детей речевую активность, учить различать количество предметов "один-много"

- Развивающие: Развить желание помочь нуждающемуся

- Воспитательные: Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, самостоятельность, послушание.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие - Формировать умение детей строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков).

Социально - коммуникативное развитие - Развивать умение детей играть вместе, сообща; воспитывать чувство товарищества.

Речевое развитие - Добавить в словарный запас слово «короткая», «длинная», «узкая»; Закрепить словарный запас (один - много).

Физическое развитие – Развитие мелкой моторики.

Художественно-эстетическое развитие - Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.

Методы и приёмы: словесные - чтение худ. литературы по теме, вопросы воспитателя, наглядные - показ и анализ образца, практические – постройка дорожки, объяснение последовательности и способа выполнения постройки.

Материал и оборудование: Детали «кирпичики» из строительных наборов одного цвета, игрушка зайчик, елочки, деревья, домик из настольного театра. морковь, порезанная на кусочки.

Литература:

1.Типовая образовательная программа «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

2.  Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» – Воронеж, 2008.

 3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. –М., 2005.

Предварительная работа: Рассматривание кирпичиков. Обследование, уточнение названий сторон кирпичика: длинная широкая сторона, узкая короткая сторона. Игры с кирпичиками.

Продолжительность занятия: 10 минут

Ход занятия

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Организация начала занятия

Воспитатель: - Ребята, у меня для вас интересный сюрприз, давайте вместе

Соберём игрушки, чтобы нам ничего не мешало, я вам обязательно о нём расскажу (собираю игрушки вместе с детьми)

1.2. Сообщение темы занятия

Воспитатель обращает внимание детей на лесную полянку с избушкой, дети рассматривают ее.

Воспитатель: - «Как много елочек и деревьев, а вот избушка. Кто живет в этой избушке?» Появляется маленький зайчик и горько плачет, он не знает, как добраться до своей избушки в лесу.

1.3. Мотивация

Воспитатель: - Дети, давайте поможем зайке построить из кирпичиков дорожку к избушке. 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Рассматривание образца

Воспитатель: - Заинька маленький, какую ему надо построить дорожку – узкую или широкую?

Дети: - Узкую.

Воспитатель: - Давайте вместе скажем «узкую». Покажите, какую надо построить узкую, длинную дорожку.

Воспитатель: - Ребята, перед тем, как я расскажу вам, как строить дорожку, давайте – ка мы с вами немного разомнёмся.

Физминутка

«Мы ногами топ-топ-топ»

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

И туда, и сюда

Повернемся без труда.

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем.

И туда, и сюда

Повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко.

И туда, и сюда

Повернемся без труда.

2.2. Показ приемов изображения

Воспитатель: - Давайте я расскажу, как построила дорожку.  Это кирпичик.  Из кирпичиков мы с вами будем делать дорожку для Зайки.      Я взяла жёлтый кирпичик, положила его на длинную, широкую сторону. Следующий жёлтый кирпичик также положила на длинную широкую сторону. Плотно приставила к первому кирпичику. Все кирпичики положила на длинную широкую сторону. (Из 5   кирпичиков   строю   дорожку) Вот такая дорожка у меня получилась ровная, красивая.

2.3. Закрепление приемов изображения

Воспитатель: - Посмотрите, какую узкую дорожку сделала я. Из чего сделана дорожка?

Дети: - Из кирпичиков.

Воспитатель: - Сколько кирпичиков я положила на стол, чтобы построить дорожку?

Дети: - Много кирпичиков.

Воспитатель: - Какая по цвету дорожка?

Дети: - Жёлтая.

Воспитатель: - Какая дорожка по ширине?

Дети: - Узкая.

2.4. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: - Ребята, перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики, чтобы дорожка получилась ещё красивее. Давайте покажем, какую узкую, длинную дорожку мы построим.


Трудно пальчик мне вести
Прямо по дорожке,
Так и хочется ему
Спрятаться в ладошке.
Я ему грожу, грожу,
Я его стыжу, стыжу.
Пальчик постыдился,
Взял и научился.

2.5. Организованная самостоятельная продуктивная деятельность

  Предлагаю детям брать по одному кирпичику и строить дорогу всем вместе. 
Воспитатель: -Мирон сколько кирпичиков ты взял?(Один)
Воспитатель: - Сколько кирпичиков понадобилось нам для строительства дороги? - спрашивает воспитатель по окончании строительства. 
Дети: -Много                                                                                                                         Вместе выкладываем дорожку из кирпичиков по направлению к избушке. Воспитатель: - Дети, а давайте проведём зайчика по дорожке к избушке (проводим зайчика по дорожке приговаривая: «топ-топ».)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Итог занятия

Заяц благодарит детей, угощает их вкусной морковкой. Проводится подвижная игра «Заинька, попляши». Дети вместе с зайкой пляшут и прыгают под бубен.

Воспитатель: - С какой деталью строительного набора вы сегодня познакомились? Вам понравилось занятие? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»

Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»

Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:

Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....