Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область ОО «Познавательное развитие» раздел « Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Прогулка в лес» возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Низамова Мамлакат Ибадуллаевна

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района                                 Туймазинский район Республики Башкортостан                                                                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение                                          детский сад №3 с. Кандры муниципального района                                                                 Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

образовательная область ОО «Познавательное развитие»

раздел «  Развитие элементарных математических представлений»

Тема: «Прогулка в лес»

возрастная группа: старшая

                                                                                 

                                                                                      Выполнил: Низамова М.И.                                                                                                                                                                                                      

                                                                                      Должность: воспитатель

                                                                 

                                                   

                                             с. Кандры-2024 год

Цель: Формировать у детей порядковый счет в пределах 6, сравнение предметов по высоте.

 

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить считать в пределах 6 , знакомить с порядковым значением чисел 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Развивающие:

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);

Развивать воображение, внимание, память;

Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь.

Воспитательные:        

Воспитывать внимание и наблюдательность, любовь к природе

Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.

Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Предварительная работа: беседа,  счет в пределах  6, порядковый счет.

Методы и приёмы: 
Игровой -  (использование сюрпризных моментов). 
Наглядный  - (использование иллюстрации). 
Словесный  - (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Средства реализации:

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением  осеннего леса, диких животных, поляны с пеньками, поляны с елками , иллюстрации с изображением  в разное время суток, мяч.

Раздаточный материал: Наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребёнка).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, а какое у Вас сегодня настроение

Дети: хорошее

 Воспитатель: Дети встанем в круг и поздороваемся с гостями.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое !
Здравствуй ,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день                                                                                                                                                          Нам здороваться не лень.

Воспитатель: я вижу, что у вас хорошее  настроение и это замечательно. Ребята сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес. Вы хотите пойти? 

Дети: да 

Воспитатель: но сначала вспомним правила поведения в лесу.

Дети: нельзя ломать ветки, нельзя мусорить, разжигать костер…..

Воспитатель: тогда мы идём в лес…

Друг за другом встаем

По дорожке мы пойдем

По дорожке мы шагаем

                                            Тишину не нарушаем.

Воспитатель: вот мы и пришли.

И поляночку нашли (Воспитатель ставит на магнитную доску иллюстрацию с изображением осеннего леса)

Воспитатель: посмотрите, и скажите, какое время года изображено на картине? По каким признакам вы определили, что это осень?

Дети: листья пожелтели и опали.

Воспитатель: ой, дети, посмотрите, на полянке собрались животные  (Воспитатель ставит на магнитную доску иллюстрации с изображением диких животных) Назовите  их.

 Дети: медведь, белка, заяц, ежик, лиса, волк

Воспитатель: какие это животные?

Дети: дикие

Воспитатель: почему вы считаете, что они дикие?

Дети: потому что они живут в лесу.

Воспитатель: посчитайте и скажите, сколько животных? 

Дети: шесть животных

Воспитатель: как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится то или иное животное?

Дети: нужно посчитать  животных по порядку.

Воспитатель: дети, главное правило порядкового счета: чтобы определить порядковый номер какого- то предмета, надо считать слева - направо.

(Ребенок работает у доски.  Дети работают за столами)

Воспитатель: Амин выйди и сосчитай   какой по счету  лиса? На котором месте белка?   А на котором месте заяц? Дети правильно назвал  Амин?

Дети: да.

Воспитатель: У всех так получилось?

Дети: да

 Воспитатель: Дети  у вас на столах в корзинках, есть картины животных и полоски. Возьмите, пожалуйста,  полоски и картины  раскладывайте  у себя на столе. Все разложили?

Воспитатель: на каком месте находится заяц,  Арсен?

Арсен: на пятом.

Воспитатель: Дарина, который по счету медведь?

Дарина: четвертый.

Воспитатель: Амин, на котором месте лиса? И т. д.

Воспитатель:  Маша, который по счету на поляне находится волк?

Ребенок: на втором.

Воспитатель: Ибрагим, на котором месте белка?

Ибрагим: на пятом.

Воспитатель: молодцы, хорошо считаете.

Физкультминутка «Прогулка в лес»

Дети по лесу гуляли

(ходьба на месте)

За природой наблюдали

(повороты головой влево-право, ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели

(встать на носки, руки на вверх)

И их лучики согрели

(посмотреть вверх)

Чудеса у нас на свете

(присесть, руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали

(встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали

(спина прямая, тянемся вверх)

Воспитатель: посмотрите, что произошло в лесу?  (Воспитатель ставит на магнитную доску иллюстрацию  с изображением поляны с пеньками) 

Дети: на поляне деревья спилены и остались одни пеньки.

Воспитатель: хотите посадить елочки в ряд?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: но сажать мы будем в один ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой  (Ребенок работает у доски. Дети работают за столами, раскладывают елочки).

Алсу ,  как ты раскладывала  елочки?  Покажи и расскажи, Арсен как ты  рскладывал елочки?

Дети: от самого низкого до высокого (После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду)

Воспитатель:  Теперь раскладывайте  елочки в обратной последовательности – от самой высокой до самой низкой  (Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой)   

Воспитатель: ой, дети, загулялись мы в лесу. Пора возвращаться. 

А кто скажет, какое сейчас время суток? 

Дети: утро.

Воспитатель:  какие, еще части суток вы знаете, назовите?

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Игровая ситуация «Разложи по порядку».

Вам нужно выложить целые части суток, кто быстрее. Утро, день, вечер, ночь. У всех получилось правильно. А сейчас выходите все ко мне встанем в круг.  Поиграем в игру

Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т.д.).

- Назовите соседей утра? (ночь и день)

- Назови соседей ночи? (вечер и утро)

- Назови соседей вечера? (день и ночь)

- Назови соседей дня? (утро и вечер)

- Молоды, дети!

Воспитатель: скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы в лесу встретили? сколько животных мы встретили? В каком порядке посадили елочки в лесу?  На сколько частей разделили время суток?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы

Тема: « Мишутка-сити» Цель:   развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"

Тема: «Ищем колобка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математически...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы.    Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область ОО «Познавательное развитие» раздел « Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Страна математики» возрастная группа: средняя

Конспект организованной образовательной деятельностиобразовательная область ОО «Познавательное развитие»раздел «  Развитие элементарных математических представлений»Тема: ...