Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область ОО «Познавательное развитие» раздел « Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Прогулка в лес» возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Прогулка в лес»
возрастная группа: старшая
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
образовательная область ОО «Познавательное развитие»
раздел « Развитие элементарных математических представлений»
Тема: «Прогулка в лес»
возрастная группа: старшая
Выполнил: Низамова М.И.
Должность: воспитатель
с. Кандры-2024 год
Цель: Формировать у детей порядковый счет в пределах 6, сравнение предметов по высоте.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить считать в пределах 6 , знакомить с порядковым значением чисел 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Развивающие:
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);
Развивать воображение, внимание, память;
Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь.
Воспитательные:
Воспитывать внимание и наблюдательность, любовь к природе
Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.
Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие»
Предварительная работа: беседа, счет в пределах 6, порядковый счет.
Методы и приёмы:
Игровой - (использование сюрпризных моментов).
Наглядный - (использование иллюстрации).
Словесный - (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Средства реализации:
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением осеннего леса, диких животных, поляны с пеньками, поляны с елками , иллюстрации с изображением в разное время суток, мяч.
Раздаточный материал: Наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребёнка).
Ход занятия
Воспитатель: Дети, а какое у Вас сегодня настроение
Дети: хорошее
Воспитатель: Дети встанем в круг и поздороваемся с гостями.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое !
Здравствуй ,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день Нам здороваться не лень.
Воспитатель: я вижу, что у вас хорошее настроение и это замечательно. Ребята сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес. Вы хотите пойти?
Дети: да
Воспитатель: но сначала вспомним правила поведения в лесу.
Дети: нельзя ломать ветки, нельзя мусорить, разжигать костер…..
Воспитатель: тогда мы идём в лес…
Друг за другом встаем
По дорожке мы пойдем
По дорожке мы шагаем
Тишину не нарушаем.
Воспитатель: вот мы и пришли.
И поляночку нашли (Воспитатель ставит на магнитную доску иллюстрацию с изображением осеннего леса)
Воспитатель: посмотрите, и скажите, какое время года изображено на картине? По каким признакам вы определили, что это осень?
Дети: листья пожелтели и опали.
Воспитатель: ой, дети, посмотрите, на полянке собрались животные (Воспитатель ставит на магнитную доску иллюстрации с изображением диких животных) Назовите их.
Дети: медведь, белка, заяц, ежик, лиса, волк
Воспитатель: какие это животные?
Дети: дикие
Воспитатель: почему вы считаете, что они дикие?
Дети: потому что они живут в лесу.
Воспитатель: посчитайте и скажите, сколько животных?
Дети: шесть животных
Воспитатель: как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится то или иное животное?
Дети: нужно посчитать животных по порядку.
Воспитатель: дети, главное правило порядкового счета: чтобы определить порядковый номер какого- то предмета, надо считать слева - направо.
(Ребенок работает у доски. Дети работают за столами)
Воспитатель: Амин выйди и сосчитай какой по счету лиса? На котором месте белка? А на котором месте заяц? Дети правильно назвал Амин?
Дети: да.
Воспитатель: У всех так получилось?
Дети: да
Воспитатель: Дети у вас на столах в корзинках, есть картины животных и полоски. Возьмите, пожалуйста, полоски и картины раскладывайте у себя на столе. Все разложили?
Воспитатель: на каком месте находится заяц, Арсен?
Арсен: на пятом.
Воспитатель: Дарина, который по счету медведь?
Дарина: четвертый.
Воспитатель: Амин, на котором месте лиса? И т. д.
Воспитатель: Маша, который по счету на поляне находится волк?
Ребенок: на втором.
Воспитатель: Ибрагим, на котором месте белка?
Ибрагим: на пятом.
Воспитатель: молодцы, хорошо считаете.
Физкультминутка «Прогулка в лес»
Дети по лесу гуляли
(ходьба на месте)
За природой наблюдали
(повороты головой влево-право, ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели
(встать на носки, руки на вверх)
И их лучики согрели
(посмотреть вверх)
Чудеса у нас на свете
(присесть, руки на поясе)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали
(встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали
(спина прямая, тянемся вверх)
Воспитатель: посмотрите, что произошло в лесу? (Воспитатель ставит на магнитную доску иллюстрацию с изображением поляны с пеньками)
Дети: на поляне деревья спилены и остались одни пеньки.
Воспитатель: хотите посадить елочки в ряд?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: но сажать мы будем в один ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (Ребенок работает у доски. Дети работают за столами, раскладывают елочки).
Алсу , как ты раскладывала елочки? Покажи и расскажи, Арсен как ты рскладывал елочки?
Дети: от самого низкого до высокого (После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду)
Воспитатель: Теперь раскладывайте елочки в обратной последовательности – от самой высокой до самой низкой (Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой)
Воспитатель: ой, дети, загулялись мы в лесу. Пора возвращаться.
А кто скажет, какое сейчас время суток?
Дети: утро.
Воспитатель: какие, еще части суток вы знаете, назовите?
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Игровая ситуация «Разложи по порядку».
Вам нужно выложить целые части суток, кто быстрее. Утро, день, вечер, ночь. У всех получилось правильно. А сейчас выходите все ко мне встанем в круг. Поиграем в игру
Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т.д.).
- Назовите соседей утра? (ночь и день)
- Назови соседей ночи? (вечер и утро)
- Назови соседей вечера? (день и ночь)
- Назови соседей дня? (утро и вечер)
- Молоды, дети!
Воспитатель: скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы в лесу встретили? сколько животных мы встретили? В каком порядке посадили елочки в лесу? На сколько частей разделили время суток?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы
Тема: « Мишутка-сити» Цель: развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел «Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие на остров сокровищ» Возрастная группа: старшая
Совершенствование математических знаний, умений и навыкоа посредством математической игры...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"
Тема: «Ищем колобка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математически...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы. Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область ОО «Познавательное развитие» раздел « Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Страна математики» возрастная группа: средняя
Конспект организованной образовательной деятельностиобразовательная область ОО «Познавательное развитие»раздел « Развитие элементарных математических представлений»Тема: ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Порядковое значение чисел 6 и 7» Возрастная группа: старшая разновозрастная
конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе по ФОП...