КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ Тема «Космос» Возрастная группа подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный конспект позволяет педагогу провести интересную прогулку в подготовительной к школе группе, и закрепить знания детей по теме "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_progulki.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад №107 «Ягодка»
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ
Тема «Космос»
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Составитель:
Воспитатель 1 категории
Логачева А.О.
Тольятти, 2018г.
I. Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Формирование представлений детей об объектах окружающего мира (Солнце, Земля, звезды). Расширять кругозор, активизировать интерес.
ОО «Речевое развитие»
- Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные;
- Продолжать развивать речь, как средство общения. Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Развивать умение поддерживать беседу.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание определенной деятельности. Развивать умение гордиться своими успехами и радоваться успехам сверстников. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные задания. Приучать работать сообща, добиваться выполнения работы общими усилиями. Развивать интерес к труду.
ОО «Физическое развитие»
- Поддерживать мотивационную готовность к двигательной деятельности в процессе выполнения игровых упражнений с бегом, прыжками, упражнять в координации движений, охрана жизни и укрепление здоровья детей, повышение активности и общей работоспособности организма.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
- Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать эстетическое восприятие действительности. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к исполнению образных движений.
Методы и приёмы:
Практические: загадки на тему «Космос», д/и «Скажи одним словом»
Наглядные: наблюдение за небом, показ снежных фигур.
Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение
Материал и оборудование:
- Выносной материал (формочки для игр со снегом, лопатки, снегоделы).
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
Части прогулки | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Педагог предлагает детям отправиться в приключение, но для начала нужно отгадать загадку и понять, куда же мы собрались. Педагог загадывает детям загадку: Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) -Правильно - это Космос | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадку. | Интерес к предстоящей теме. Умение слушать и понимать смысл загадки. |
Основная часть | Педагог предлагает детям понаблюдать за небом. Посмотрите на небо, какое оно сегодня? (чистое, голубое, солнечное или серое, хмурое, облачное, темное). Какая погода хороша для прогулки? Почему? Есть ли н небе облака? На что облака похожи? Какие бывают облака? Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду. Послушайте приметы: Облака плывут высоко – к хорошей погоде. Синие вечерние облака – к перемене погоды. Разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру. - Посмотрим на облака внимательно и попробуем определить, какая будет погода? Есть ли на небе солнце? Солнце зимой, какое оно? Тусклое, яркое, закрыто тучами? Вспомнить, какое солнышко было вчера. Что такое солнце? (звезда) А, что появляется в небе ночью? Педагог подводит детей к первой снежной фигуре и проводит беседу о звездах. Мы постоянно видим их по ночам. Они притягивают наше внимание особым, завораживающим сиянием. Звезды бывают разных размеров и цветов. Цвет звезд зависит от их температуры и размера. Более горячие звезды излучают белый или синий свет, тогда как более холодные испускают оранжевый. Вопросы: Звезды- это? Какие звезды вы знаете? После беседы педагог предлагает отгадать загадки: Раскинут ковер, рассыпался горох, Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо) Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной (Комета) | Дети отвечают на вопросы Дети отвечают, что ночью на небе видно звезды Дети отвечают на вопросы: Звезды- это светящиеся шары на небе. Полярная звезда, Сириус, Центавра Отгадывают загадки | Продолжать обогащать словарь. Формировать навыки согласования употребления предлогов при составлении предложений. |
Педагог подводит детей следующей снежной фигуре и предлагает детям поиграть в Космонавтов: Дети, но для того, чтобы Отправится в настоящий полет на ракете сначала нужно проверить ваши знания. Игра «Скажи одним словом»
| Дети внимательно слушают воспитателя и правильно подбирают слова | Внимание и интерес, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. | |
Педагог подводит детей к следующей фигуре и создает предпосылки к трудовой Деятельности. Игровая ситуация «Очистим планету от мусора» -Ребята, чтобы отправиться в первое путешествие, давайте посмотрим на нашу планету, ведь ее нужно оставлять в порядке. Давайте уберем весь мусор с нашей планеты Земля. | Коллективный труд: дети распределяются по подгруппам и убирают мелкие веточки, бумажный мусор. | Развитие умения доводить начатое дело до конца. Воспитывать стремление к труду. | |
Педагог подводит детей к последней фигуре к ракете и говорит, для того чтобы взлететь нужно сначала заправить ракету, а заправляют ее знаниями. Давайте отгадывать загадки: Человек сидит в ракете. До Луны не может птица После педагог говорит детям, что ракета заправлена и можно лететь на Луну. Встаем в круг, беремся за руки и даем обратный отсчет. Десять, девять. Вот мы и прилетели на Луну. Но, чтобы передвигаться на Луне нужно заправить луноход. А он заправляется снежками. П/и «Заправка лунохода», цель игры закреплять навыки метания. После игры педагог подводит детей к комете и говорит, вот и первое препятствие на Луне, а чтобы его обойти нужно под ней проползти. | Дети отгадывают загадки. Дети лепят снежки | Развитое внимание и интерес | |
Подвижная игра «Маленькие звезды» - Представим, что мы звездочки. | Дети при помощи считалки выбирают комету. Он становиться в центр круга, а остальные звезды за кругом, после сигнала, дети бегут в круг а комета их ловит. | Совершенствования двигательных умений и навыков. | |
Беседа «Земля». Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Наша Земля уникальна только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака. Вопросы: А что такое солнце? А почему нашу планету называют живой? | Дети отвечают на вопросы: Солнце – это огромная раскаленная звезда. Земля живая, потому что на ней есть жизнь. | ||
Заключительная часть | Педагог говорит детям, что пора лететь домой, но ракета сломалась и лететь обратно не сможет для этого мы вместе должны слепить новую ракету и вернуться на ней домой. После того как дети слепили ракету педагог говорит, что полетели домой. Встаем в круг, беремся за руки и даем обратный отсчет. Десять, девять. Ну, вот мы и дома, на нашей планете Земля! Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Дети лепят ракету из снега Самостоятельные игры, лепка из снега. | Самостоятельный выбор детьми разнообразных занятий |
Приложение:
«Астрономическая считалка»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области: речевое развитие, познание, социально-коммукативно...
Конспект занятия Направление деятельности: «Ориентировка в пространстве» Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие» Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу» Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Ориентировка в пространстве представляет собой сложную познавательную деятельность, в которой участвуют такие психические функции, как восприятие, мышления, память.Познание ребенком пространства и ори...
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения ТЕМА: «Такие разные ключи» Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Конспект интересный. Соответствует требованиям ФГОС. Конспект интересный.Соответствует требованиям ФГОС. Программное содержание:·Развивать память, внимание, интонационную выразительность р...
Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) "Кокошник для мамы"
Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 5 детей.ФИО воспитателя: Пермякова Вера Н...
Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)ФИО воспитателя: Пермякова Вера Николаевна.Дата пр...