КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ Тема «Космос» Возрастная группа подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Логачева Анна Олеговна

Данный конспект позволяет педагогу провести интересную прогулку в подготовительной к школе группе, и закрепить знания детей по теме "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_progulki.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад №107 «Ягодка»

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

Тема «Космос»

Возрастная группа подготовительная к школе группа

Составитель:

Воспитатель 1 категории

Логачева А.О.

Тольятти, 2018г.

I. Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  • Формирование представлений детей об объектах окружающего мира (Солнце, Земля, звезды). Расширять кругозор, активизировать интерес.

ОО «Речевое развитие»

  • Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные;
  • Продолжать развивать речь, как средство общения. Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Развивать умение поддерживать беседу.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание определенной деятельности. Развивать умение гордиться своими успехами и радоваться успехам сверстников. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные задания. Приучать работать сообща, добиваться выполнения работы общими усилиями. Развивать интерес к труду.

ОО «Физическое развитие»

  • Поддерживать мотивационную готовность к двигательной деятельности в процессе выполнения игровых упражнений с бегом, прыжками, упражнять в координации движений, охрана жизни и укрепление здоровья детей, повышение активности и общей работоспособности организма.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

  • Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать эстетическое восприятие действительности. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к исполнению образных движений.

Методы и приёмы:

Практические: загадки на тему «Космос», д/и  «Скажи одним словом»

Наглядные: наблюдение за небом, показ снежных фигур.

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение

Материал и оборудование:

  • Выносной материал (формочки для игр со снегом, лопатки, снегоделы).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы, рассуждения, рассказы

Двигательная

П/и «Маленькие звезды», П/и «Заправка лунохода»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за небом

Игровая

Игра «Скажи одним словом»

Трудовая

Игровая ситуация «Очистим планету от мусора»

Изобразительная и др. если есть

Лепка из снега

Логика образовательной деятельности

Части прогулки

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Педагог предлагает детям отправиться в приключение, но для начала нужно отгадать загадку и понять, куда же мы собрались. Педагог загадывает детям загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

-Правильно - это Космос

Слушают воспитателя,

отвечают на вопросы,

отгадывают загадку.

Интерес к предстоящей

теме. Умение слушать и

понимать смысл загадки.

Основная часть

Педагог предлагает детям понаблюдать за небом. Посмотрите на небо, какое оно сегодня? (чистое, голубое, солнечное или серое, хмурое, облачное, темное). Какая погода хороша для прогулки? Почему?

Есть ли н небе облака? На что облака похожи? Какие бывают облака?

Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду. Послушайте приметы:

Облака плывут высоко – к хорошей погоде.

Синие вечерние облака – к перемене погоды.

Разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру.

- Посмотрим на облака внимательно и попробуем определить, какая будет погода?

Есть ли на небе солнце? Солнце зимой, какое оно? Тусклое, яркое, закрыто тучами? Вспомнить, какое солнышко было вчера. Что такое солнце? (звезда) А, что появляется в небе ночью?

Педагог подводит детей к первой снежной фигуре и проводит  беседу о звездах.

Мы постоянно видим их по ночам. Они притягивают наше внимание особым, завораживающим сиянием. Звезды бывают разных размеров и цветов. Цвет звезд зависит от их температуры и размера. Более горячие звезды излучают белый или синий свет, тогда как более холодные испускают оранжевый.

Вопросы: Звезды- это?

Какие звезды вы знаете?

После беседы педагог предлагает отгадать загадки:

Раскинут ковер, рассыпался горох, Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)

Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной (Комета)

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают, что ночью на небе видно звезды

Дети отвечают на вопросы: Звезды- это светящиеся шары на небе.

Полярная звезда, Сириус, Центавра

Отгадывают загадки

Продолжать обогащать

словарь. Формировать

навыки согласования

употребления предлогов

при составлении

предложений.

Педагог подводит детей следующей снежной фигуре и предлагает детям поиграть в Космонавтов:

Дети, но для того, чтобы

Отправится в настоящий полет на ракете сначала нужно проверить ваши знания.

Игра «Скажи одним словом»

  1. На Землю (приземляются)
  2. На Луну (прилуняются)
  3. На Земле ездят (на вездеходе)
  4. На луне ходят (на луноходе)

Дети внимательно слушают воспитателя и правильно подбирают слова

Внимание и интерес, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Педагог подводит детей к следующей фигуре и создает предпосылки к трудовой

Деятельности.

Игровая ситуация «Очистим планету от мусора»

-Ребята, чтобы отправиться в первое путешествие, давайте посмотрим на нашу планету, ведь ее нужно оставлять в порядке. Давайте уберем весь мусор с нашей планеты Земля.

Коллективный труд: дети

распределяются по подгруппам и убирают мелкие веточки,

бумажный мусор.

Развитие умения доводить начатое дело до конца. Воспитывать стремление к труду.

Педагог подводит детей к последней фигуре к ракете и говорит, для того чтобы взлететь нужно сначала заправить ракету, а заправляют ее знаниями.

Давайте отгадывать загадки:

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
(Ракета)

После педагог говорит детям, что ракета заправлена и можно лететь на Луну. Встаем в круг, беремся за руки и даем обратный отсчет. Десять, девять.

Вот мы и прилетели на Луну. Но, чтобы передвигаться на Луне нужно заправить луноход. А он заправляется снежками.

П/и «Заправка лунохода», цель игры закреплять навыки метания.

После игры педагог подводит детей к комете и говорит, вот и первое препятствие на Луне, а чтобы его обойти нужно под ней проползти.

Дети отгадывают загадки.

Дети лепят снежки

Развитое внимание и интерес

Подвижная игра «Маленькие звезды»

- Представим, что мы звездочки.

Дети при помощи считалки выбирают комету. Он становиться в центр круга, а остальные звезды за кругом, после сигнала, дети бегут в круг а комета их ловит.

Совершенствования двигательных умений и

навыков.

Беседа «Земля». Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Наша Земля уникальна только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака.

Вопросы: А что такое солнце?

А почему нашу планету называют живой?

Дети отвечают на вопросы: Солнце – это огромная раскаленная звезда.

Земля живая, потому что на ней есть жизнь.

Заключительная часть

Педагог говорит детям, что  пора лететь домой, но ракета сломалась и лететь обратно не сможет для этого мы вместе должны слепить новую ракету и вернуться на ней домой.

После того как дети слепили ракету педагог говорит, что полетели домой. Встаем в круг, беремся за руки и даем обратный отсчет. Десять, девять. Ну, вот мы и дома, на нашей планете Земля!

Самостоятельная

деятельность детей на

прогулке.

Дети лепят ракету из снега

Самостоятельные игры, лепка из снега.

Самостоятельный выбор детьми разнообразных занятий

Приложение:

«Астрономическая считалка»

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа  Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области:   речевое развитие, познание, социально-коммукативно...

Конспект занятия Направление деятельности: «Ориентировка в пространстве» Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие» Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Ориентировка в пространстве представляет собой сложную познавательную деятельность, в которой участвуют такие психические функции, как восприятие, мышления, память.Познание ребенком пространства и ори...

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения ТЕМА: «Такие разные ключи» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Конспект интересный. Соответствует требованиям ФГОС. Конспект интересный.Соответствует требованиям ФГОС. Программное содержание:·Развивать память, внимание, интонационную выразительность р...

Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) "Кокошник для мамы"

Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 5 детей.ФИО воспитателя: Пермякова Вера Н...

Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)

Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)ФИО воспитателя: Пермякова Вера Николаевна.Дата пр...