Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Афимьина Виталина Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Путешествие на поезде".

Материал будет интересен педагогам, реализующим Программу дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего занятия

по познавательному развитию

во второй младшей группе

на тему: «Путешествие на поезде»

Воспитатель: Афимьина Виталина Сергеевна

Высшая квалификационная категория

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания детей по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.  

Материалы: аудиозапись «Поезд»; лист ватмана, на котором нарисован лес и сделаны прорези, для того чтобы спрятать изображения диких животных (лиса, еж, заяц, белка); цветы, вырезанные из бумаги, изображения насекомых (бабочка, кузнечик, пчела, божья коровка); речка нарисованная на половине листа ватмана, разрезанного вдоль с изображениями пяти рыбок: три рыбки без какой-нибудь части тела (хвоста, плавников, чешуи) и две – здоровые, листья кувшинки, чтобы закрыть этих рыбок; домики, игрушки домашние животные (корова, свинья, коза, лошадь, собака, кошка); корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы мои вагончики. (Воспитатель встает первым, а дети становятся за ним  в колонну по одному, не держась друг за друга. Помощник воспитателя включает запись «Поезд».)

Воспитатель и дети поют:  Поезд наш едет, колоса стучат,

В поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель: Наша первая остановка будет в лесу. Смотрите, мы уже приехали. Выходите. (Дети выходят из поезда  и подходят к станции «Лес».)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, как называются деревья, которые растут в этом лесу? (Береза, елочка, рябинка.) А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, все правильно  сказали. Конечно, в лесу нельзя шуметь, рвать цветы и ломать деревья, а еще нельзя разорять птичьи гнезда.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это спрятался за этим кусточком? (Показываю рисунок для игры «Угадай, кто спрятался». Дети называют животных: заяц, лиса, ежик, белочка; а воспитатель достает изображения названных животных из-за куста, деревьев, из травы.)

Воспитатель: Правильно. А теперь вспомните, как называют всех этих животных одним словом? (Дикие животные.)

Воспитатель: Молодцы. А теперь снова садимся  в наш поезд. (Дети снова собираются в поезд. Помощник воспитателя снова включает запись «Поезд».)

Воспитатель и дети поют: Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель: Следующая станция «Луг». Давайте прогуляемся. (Дети выходят за воспитателем.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, как тут красиво. Столько цветов. (Показываю на цветы, лежащие на полу, а на некоторых «сидят» насекомые.)  Послушайте загадки и найдите отгадки на этом лугу.

Яркая, красивая,

Изящна, легкокрылая.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка)

Воспитатель: А как вы догадались, что это бабочка? (Ответы детей.)

Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки.

(Божья коровка)

Воспитатель: Почему вы решили, что это божья коровка? (Ответы детей.)

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

(Кузнечик)

Воспитатель: Как вы узнали, что это кузнечик? (Ответы детей.)

Сок с цветочков собирает

В мед душистый превращает.

(Пчела)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это пчела? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, всех узнали. А теперь вспомните, как назвать всех этих обитателей луга одним словом? (Насекомые.)

Воспитатель: Правильно, это всё насекомые. Ребята,  посмотрите, тут есть тропинка (нарисована мелом на полу). Давайте пойдем по ней и узнаем, куда она нас приведет.

Физминутка

Подвижная игра «Большие ноги и маленькие ножки».

Воспитатель: Куда привела нас тропинка? (К речке.) Правильно к речке (нарисована на половине  листа ватмана, разрезанного вдоль). Интересно, кто в ней живет. А вы знаете? (Рыбки.)

Воспитатель: Правильно, в речке живут рыбки (убираю листочки кувшинок с пяти нарисованных рыбок). Как вы думаете, все ли рыбки здоровы? Посмотрите внимательно.  (Дети находят рыбок, которые больны, и объясняют, почему они так думают – называют недостающие части тела рыбок, а воспитатель их дорисовывает.)

Воспитатель: Молодцы, всех рыбок вылечили.

Воспитатель: Давайте, вернемся в наш поезд и поедем дальше. (Дети «едут» до следующей станции.)

Дети выходят на станции, где стоят домики.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами догадаться, куда мы приехали. (Воспитатель включает запись голосов коровы, свиньи, собаки, козы и др. животных.)

Воспитатель: Ну, что догадались, куда мы приехали? (В деревню.)

Воспитатель: Правильно, мы приехали в деревню. А кого вы узнали по голосу? (Дети называют животных, а воспитатель выставляет их из-за домиков на лужок перед домиком.)

Воспитатель: Молодцы, всех узнали. Вспомните, как назвать всех этих животных одним словом? (Домашние.)

Воспитатель: Правильно, это все домашние животные. А теперь давайте вернемся на наш поезд. (Дети садятся на поезд и «возвращаются» в группу.)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами снова вернулись в нашу группу. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами были в деревне, бабушка, которая там живет, передала мне для вас гостинцы. (Достаю корзинку с яблоками.) Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей подгруппе «Как мы Снегурушку искали» (с элементами гражданского воспитания)

Программное содержаниеДать первоначальное представление о лесе: лес-это дом деревьев, птиц, зверей; каждое животное находит в лесу корм и укрытие(дом),о связи между растительным и животным миром.Воспи...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...