Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. ОО Познавательное развитие «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет.
«Прогулка в лес»
Цель: воспитание познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к объектам окружающего мира их свойствам и отношениям.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления детей младшего дошкольного возраста - о диких животных и о том, где они живут, как готовятся к зиме, их характерных особенностях;
Формировать математические представления, умения определять количественные соотношения двух групп предметов, используя метод – наложения;
Формировать пространственные представления детей, умения различать геометрические фигуры, используя метод наложения.
Развивающие:
Развивать спосбность детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
Развивать мелкую моторику рук, умение нанизывать предметы на шнурок;
Воспитательные:
Воспитывать заботливость, умение помогать животным;
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Оборудование: дерево;
Демонстрационный материал: картинки медведя, зайца, белки;
Раздаточный материал: листы, на которых изображен медведь в геометрической фигуре, геометрические фигуры, на каждого ребенка. Листы бумаги с зайцами по количеству детей, морковки по количеству зайцев. Шнурки по количеству детей, геометрические фигуры.
Используемые технологии (методы):
- здоровьесберегающие;
-игровые;
-проблемное обучение;
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Владимировна! Я шла к вам в гости и встретила лесных зверей. Они попросили им помочь подготовиться к зиме. Поможем лесным жителям? (ответы детей)
- Давайте, отправимся в лес!
Что бы отправиться в лес нам надо одеться (проводиться игровое упражнение).
Новые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
И мы лесу скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
«Здравствуй, лес дремучий лес,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
В гости мы идем к тебе!»
(ходьба на месте)
- Идём (Звучат звуки «шуршание листьев», «треск веточек»).
Дети, послушайте! (все слушают)
- Что это у нас за звуки? (ответы детей, если не ответят, Что это шуршит, трещит?).
-Да, дети, сейчас осень и все деревья сбросили листву, сбросили они и сухие веточки. Так они готовятся к зиме.
- Шли мы, шли и пришли к берлоге.
- Ой, а кто это здесь у нас живёт? (ответы детей)
-Да, живёт здесь медведь.
- А как медведь готовится к зиме? (ответы детей)
-Да, дети. Медведь летом много-много кушал, стал большим и толстым, а теперь он на всю зиму ложится спать в своей берлоге и будет спать до весны.
-Ой, а наш медведь плачет. Давайте спросим, что у него случилось?
- Медведь: «Здравствуйте, дети! Вот лег в свою берлогу, а двери нет, боюсь замерзнуть. Помогите мне, найти дверь от берлоги? (ответы детей)
Задание «Мишка в берлоге».
- Медведь: Спасибо вам дети, теперь я точно не замерзну!
-Воспитатель и дети: До свидания, медведь!
- Воспитатель: Посмотрите, а кто это у нас под кустиком сидит? (ответы детей)
-Да, это заяц. А как он готовится к зиме? (ответы детей)
-Да, дети. Заяц поменял свою шубку, он был серый, а стал белым и снег у нас тоже белый. Заяц спрячется в снег, и никто его не найдёт.
- Заяц, а что у тебя случилось?
- Заяц: Здравствуйте дети! Я, морковку собрал с грядки, но не знаю, хватит ли её всем моим друзьям. Поможете мне? (ответы детей)
Задание «Разложи морковки».
- Заяц: Ура, всем морковки хватило.
- Дети, а давайте вместе с зайцем поиграем. (физкультминутка)
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Ох, и хитрая лиса, (грозят указательным пальцем)
Нас сегодня не нашла.
-Заяц: Спасибо вам дети! До свидания!
-Зайцу помогли, идём дальше.
- Смотрите дети, какое высокое дерево выросло в лесу.
-Ой, а что это на дереве? (ответы детей)
- А кто на дереве живет в дупле? (ответы детей)
-А как белка готовится к зиме? (ответы детей)
-Белка готовится к зиме, заготавливает грибы и развешивает их на веточках. - Да, белка?
-Да, я заготовила, но грибы у меня рассыпались. Помогите мне, пожалуйста их собрать. (ответы детей)
Задание «Надеть грибочек на шнурок» .
- Белка: Вот теперь мои запасы спасены! Спасибо вам, дети! До свидания!
-Какие мы с вами молодцы. Помогли медведю, зайцу, белке подготовиться к зиме.
-А, теперь мы возвращаемся с вами в наш детский сад, под звуки « шелест листьев». Возьмемся за руки и пойдем.
- Ну, вот мы и вернулись.
-Понравилось вам в лесу? (ответы детей)
-А, что понравилось? (ответы детей)
-Мне тоже понравилось вместе с вами гулять по лесу и помогать лесным зверям, выполняя их задания. Молодцы! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Прогулка в лес»
Группа младшего дошкольного возраста (с 3-ёх до 4-ёх лет)
Составила:
воспитатель Титова Н.В.
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет.
«Прогулка в лес»
Цель: воспитание познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к объектам окружающего мира их свойствам и отношениям.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления детей младшего дошкольного возраста - о диких животных и о том, где они живут, как готовятся к зиме, их характерных особенностях;
- Формировать математические представления, умения определять количественные соотношения двух групп предметов, используя метод – наложения;
- Формировать пространственные представления детей, умения различать геометрические фигуры, используя метод наложения.
Развивающие:
- Развивать спосбность детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
- Развивать мелкую моторику рук, умение нанизывать предметы на шнурок;
Воспитательные:
- Воспитывать заботливость, умение помогать животным;
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Оборудование: дерево;
Демонстрационный материал: картинки медведя, зайца, белки;
Раздаточный материал: листы, на которых изображен медведь в геометрической фигуре, геометрические фигуры, на каждого ребенка. Листы бумаги с зайцами по количеству детей, морковки по количеству зайцев. Шнурки по количеству детей, геометрические фигуры.
Используемые технологии (методы):
- здоровьесберегающие;
-игровые;
-проблемное обучение;
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Владимировна! Я шла к вам в гости и встретила лесных зверей. Они попросили им помочь подготовиться к зиме. Поможем лесным жителям? (ответы детей)
- Давайте, отправимся в лес!
Что бы отправиться в лес нам надо одеться (проводиться игровое упражнение).
Новые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
И мы лесу скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
«Здравствуй, лес дремучий лес,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
В гости мы идем к тебе!»
(ходьба на месте)
- Идём (Звучат звуки «шуршание листьев», «треск веточек»).
Дети, послушайте! (все слушают)
- Что это у нас за звуки? (ответы детей, если не ответят, Что это шуршит, трещит?).
-Да, дети, сейчас осень и все деревья сбросили листву, сбросили они и сухие веточки. Так они готовятся к зиме.
- Шли мы, шли и пришли к берлоге.
- Ой, а кто это здесь у нас живёт? (ответы детей)
-Да, живёт здесь медведь.
- А как медведь готовится к зиме? (ответы детей)
-Да, дети. Медведь летом много-много кушал, стал большим и толстым, а теперь он на всю зиму ложится спать в своей берлоге и будет спать до весны.
-Ой, а наш медведь плачет. Давайте спросим, что у него случилось?
- Медведь: «Здравствуйте, дети! Вот лег в свою берлогу, а двери нет, боюсь замерзнуть. Помогите мне, найти дверь от берлоги? (ответы детей)
Задание «Мишка в берлоге».
- Медведь: Спасибо вам дети, теперь я точно не замерзну!
-Воспитатель и дети: До свидания, медведь!
- Воспитатель: Посмотрите, а кто это у нас под кустиком сидит? (ответы детей)
-Да, это заяц. А как он готовится к зиме? (ответы детей)
-Да, дети. Заяц поменял свою шубку, он был серый, а стал белым и снег у нас тоже белый. Заяц спрячется в снег, и никто его не найдёт.
- Заяц, а что у тебя случилось?
- Заяц: Здравствуйте дети! Я, морковку собрал с грядки, но не знаю, хватит ли её всем моим друзьям. Поможете мне? (ответы детей)
Задание «Разложи морковки».
- Заяц: Ура, всем морковки хватило.
- Дети, а давайте вместе с зайцем поиграем. (физкультминутка)
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Ох, и хитрая лиса, (грозят указательным пальцем)
Нас сегодня не нашла.
-Заяц: Спасибо вам дети! До свидания!
-Зайцу помогли, идём дальше.
- Смотрите дети, какое высокое дерево выросло в лесу.
-Ой, а что это на дереве? (ответы детей)
- А кто на дереве живет в дупле? (ответы детей)
-А как белка готовится к зиме? (ответы детей)
-Белка готовится к зиме, заготавливает грибы и развешивает их на веточках. - Да, белка?
-Да, я заготовила, но грибы у меня рассыпались. Помогите мне, пожалуйста их собрать. (ответы детей)
Задание «Надеть грибочек на шнурок» .
- Белка: Вот теперь мои запасы спасены! Спасибо вам, дети! До свидания!
-Какие мы с вами молодцы. Помогли медведю, зайцу, белке подготовиться к зиме.
-А, теперь мы возвращаемся с вами в наш детский сад, под звуки « шелест листьев». Возьмемся за руки и пойдем.
- Ну, вот мы и вернулись.
-Понравилось вам в лесу? (ответы детей)
-А, что понравилось? (ответы детей)
-Мне тоже понравилось вместе с вами гулять по лесу и помогать лесным зверям, выполняя их задания. Молодцы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Мишке проснуться».
Образовательные задачи.Обучающие:Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из ...
Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"
Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...
Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста 4-5 лет «В гостях у трех медведей»
Цель: формирование элементарных математических представленийЗадачи:учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле;закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине,...
Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Снеговик в гостях у ребят"
познакомить детей с традиционным праздником Новый год, развиватьречь, апополнить словарь новыми словами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Волшебная соль»
Цель: Создание условий для систематизации представлений детей о соли и её свойствах.Задачи: Образовательные задачи:уточнить знания детей о соли, о способах ее добычи, об использовании человеком ...
Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие на лесную полянку» Автор: воспитатель Сайкова Галина Егоровна
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие на лесную полянку»Автор: воспитатель Сайкова Галина ЕгоровнаЦель: уточнить знания детей о ...