Технологическая карта ООД «Космическая ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Цибульская

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

«Космическая ракета»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_kosmicheskaya_raketa_applikatsiya.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

«Космическая ракета»

Подготовила: Цибульская Т.В

Надым, 2021

Цель: Закрепить представления детей о космосе, продолжать формировать умения и навыки работы с бумагой в различной технике выполнения.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;    вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;   дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)   складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)   формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;

Развивающие.: развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

Воспитательные: воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Оборудование: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Сообщает детям, что сегодня они отправляются в космическое путешествие

-Любите ли вы путешествовать?

Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.

Проявляют интерес.

Ответы детей.

Организационно-

поисковый

 Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам. (Показ рисунка «Воздушный шар», «Дирижабль»)

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы

Человек смотрел на небо и думал: А кто там?

Он мечтал о космическом пространстве. Чтобы осуществить мечты человека, необходимо было много работать, изучать разные науки, изобретать летательные аппараты, которые могли выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года был запущен первый спутник Земли.

Первой в космос полетела собака, а не человек, т. к. надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа. Собак долго тренировали, одевали скафандры и шлемы. (Показ «Лайка, Белка, Стрелка»)

Космические корабли облетали вокруг Земли и возвращались на землю.

Работа ученых продолжалась и они изобрели мощные ракеты, которые доставляли корабли. (Показ ракет).

Все было подготовлено для полета в космос человека.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник «Восток».

Его пилотировал Ю. А. Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг земли. Показ фотографии Ю. А. Гагарина и репродукции «До свидания земляне!» С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Как он называется? (День космонавтики и авиации).

- Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

- Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам никак не обойтись без спорта.

Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…

-Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите?

– Очень красиво и необычно.

-Ребята, я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться.

Показ способов выполнения:

  • вырезаем космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополняем  ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складываем  полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)

- Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

 - Какой материал и инструмент необходимы для выполнения аппликации?

  Пальчиковая гимнастик «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Особое внимание уделяет на технику работы с ножницами.

Как правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя вперед.

1. Предлагает приступить к вырезыванию предметов.

Проводит индивидуальную работу с каждым ребенком. Обращает внимание на композиционное построение картинки, качество и наклеивания деталей.

Внимательно рассматривают картинки.

Повторяют новое слово.

Внимательно слушают стихотворение.

 

- Бумага, ножницы, клей, карандаш и шаблон.

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.

Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок

Ритмичное качание мизинцев

 Поочередно касаются пальцев обеих рук, начиная с мизинцев.

Руки внизу, встряхнули кистями.

Проявляют интерес и желание сделать аппликацию.

Внимательно рассматривают, что находится на столе, обследуют.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Рефлексивно-

корригирующий

 Какую работу выполняли?

– На каком этапе вам было интересно работать?

– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

Какое практическое применение своей работе вы можете найти?

Нам пришла пора возвращаться в детский сад

Организует выставку детских работ.

 выполняли аппликацию.

Ответы детей.

Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта тема:"Космическое путешествие"

Конспект "Познавательной деятельности" и "Художественно - эстетической деятельности" для детей старшей группы....

Технологическая карта по лепке в средней группе. Тема: «Запустим ракеты в космос».

Технологическая карта по лепке в средней группе. Тема: "запустим ракетввы в космос"...

Технологическая карта НОД «Космическое путешествие» в старшей группе

Технологическая карта НОД«Космическое путешествие»Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических навыков.Целевые ориентиры: Закрепить навык счета до 5, предста...

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета».

Задачи:- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;- развивать творчество в оформлении звездного неба и с...

Технологическая карта ООД "Космическое путешествие"

Формирование лексико-грамматических средств языка с использованием здоровьесберегающих технологий...

Технологическая карта занятия "Космическая ракета"

Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ...

технологическая карта занятия "Космическое путешествие"6-7 лет

Технологическая карта занятия ФЦКМ Подготовительная группа "Космическое путешествие"...