Технологическая карта НОД «Космическое путешествие» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта НОД
«Космическое путешествие»
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических навыков.
Целевые ориентиры: Закрепить навык счета до 5, представления о геометрических фигурах. Формировать навык ориентироваться на листе бумаги.
Задачи: Познавательное развитие- Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги.
Речевое развитие- Формировать навык построения грамотного ответа на вопрос воспитателя. Формировать умение аргументировать свою точку зрения.
Социально-коммуникативное развитие- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение.
Физическое развитие- Восполнить потребность в двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkh_karta_1.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
«Космическое путешествие»
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических навыков.
Целевые ориентиры: Закрепить навык счета до 5, представления о геометрических фигурах. Формировать навык ориентироваться на листе бумаги.
Задачи: Познавательное развитие- Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги.
Речевое развитие- Формировать навык построения грамотного ответа на вопрос воспитателя. Формировать умение аргументировать свою точку зрения.
Социально-коммуникативное развитие- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение.
Физическое развитие- Восполнить потребность в двигательной активности.
Предварительная работа: Дидактическое упражнение «Я считаю до 5», Дидактическое упражнение «Я знаю 5…», Дидактическое упражнение «живые фигуры»
Материалы: Наборы материалов для постройки ракет по количеству детей, наборы для постройки пульта управления по количеству детей
1. Вводная часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели на занятие | Беседа с детьми «Отправляемся в космос» Воспитатель рассказывает, что занятие необычное, спрашивает, что такое космос, объясняет данное понятие при необходимости. Вместе с детьми выбирает транспорт для путешествия. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | 5 мин |
2. Основная часть | Дидактическое упражнение «Построим ракету» Дети отвечают на вопросы из чего состоит макет ракеты, выставленный воспитателем | Дети отвечают на вопросы воспитателя(ракета состоит из треугольника, прямоугольника, круга, маленьких треугольников) Каждый строит из данных материалов макет | 5 мин |
Дидактическое упражнение «построим пульт управления» в правом верхнем углу положите треугольник; в левом нижнем углу положите: квадрат; в правом нижнем углу положите: овал; в левом верхнем углу положите: прямоугольник; в середине пульта красный круг. | Дети отвечают на вопросы воспитателя об устройстве ракеты, считают количество деталей для пульта управления (5 деталей) строят пульт на листе по инструкции воспитателя. Дети сверяют получившийся результат с образцом | 5 мин | |
Физкультминутка В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. Засыпаем. | Дети выполняют физкультминутку. | 3 мин 5 мин 2 мин | |
Игровое упражнение «Письмо с другой планеты» «Мы хотим попросить вас о помощи. Мы слышали, что люди из планеты, Земляне, очень умные. Мы не знаем, что такое части суток, что такое режим дня. Объясните нам, пожалуйста, что же это такое? Так дети, а мы знаем что такое части суток? | Дети проговаривают вместе с воспитателем по картинкам отличия частей суток. | ||
3.Заключительная часть. | Дети отправляются обратно на ракете на землю. | Дети ведут обратный отсчет для запуска на землю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по обучению грамоте в старшей группе- "Путешествие в - Страну слов"
В технологической карте закрепляется способ звукового анализа слова – весна ( способы определения гласности и согласности, твердости и мягкости звуков); умение заменить звук на нужную букву; находить ...
Технологическая карта тема:"Космическое путешествие"
Конспект "Познавательной деятельности" и "Художественно - эстетической деятельности" для детей старшей группы....
Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».
Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....
Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Канску»
Тема занятия: «Путешествие по городу Канску»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: Ознакомление детей с достопримечательностями города Канс...
Технологическая карта ООД "Космическое путешествие"
Формирование лексико-грамматических средств языка с использованием здоровьесберегающих технологий...
Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе
Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достиже...
технологическая карта занятия "Космическое путешествие"6-7 лет
Технологическая карта занятия ФЦКМ Подготовительная группа "Космическое путешествие"...