ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД С УЧЕТОМ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Педагогическая цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
-закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
-закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Воспитательные -воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД С УЧЕТОМ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Космическое путешествие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Педагогическая цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
-закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
-закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
-воспитывать интерес к математике
Целевые ориентиры: Умеет считать до 5 (количественный счет), сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар). Различает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник знает их характерные отличия.
Освоение содержания образовательных областей:
- Виды деятельности: Игровая, Познавательная
Средства реализации: Демонстрационный материал:
- Конверт списьмом, звезды с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением частей суток, обручи (красный, синий, желтый, зеленый), ключи.
Раздаточный материал:
- Геометрическая мозаика, числовые карточки, круги красного и синего цветов, билетики (красный, синий, желтый, зеленый
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка – «Ракета» А сейчас мы с Вами, дети, (дети маршируют по кругу) Улетаем на ракете. На носки поднимись (поднимаются на носки, тянут руки вверх) А потом руки вниз (опускают руки) Раз, два подтянись (вновь тянутся вверх) Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках) |
Игровая | Игровая ситуация «Помощь Марсианам», Игровое упражнение «Пульт для управления ракетой». Игровое упражнение «Ночной звездопад», Дидактическая игра «Когда это бывает», Игра «Найди планету». Загадки: Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? ……… (утро) 2 загадка: Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …… (днем) 3 загадка: Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? ……… (вечер) 4 загадка: На дворе уже темно, Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? …… (ночь) |
Организационная структура игрового занятия
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Игровая ситуация «Помощь Марсианам» | |||||
Мотивационно – побудительный | Предлагает помочь «Марсианам». Ребята, нам пришло письмо от Марсиан. «Дорогие ребята, у нас случилась беда, наш космический корабль сломался. Для того чтобы его починить, нужно найти 5 ключей, с помощью которых мы сможем завести все механизмы и двигатель, помогите нам пожалуйста!» Ребята, поможем нашим космическим жителям найти 5 ключей? Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. | Слушают, принимают приглашение воспитателя | |||
Деятельностный | -закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | -Моделирование из геометрических фигур «Составь ракету» | Различает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник знает их характерные отличия. | ||
Предлагает выполнить первое задание – построить ракету из геометрических фигур. Перед Вами лежат геометрические фигуры, Вам нужно построить из них ракеты. С первым заданием мы справились, вот он наш, первый ключ. Можно отправляться в путь. | Дети садятся за столы и строят ракеты из предложенных фигур | ||||
формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета | Работа с числовыми карточками. Игровое упражнение «Пульт для управления ракетой. | сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар). | |||
Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. У вас на столах лежит лист бумаги, на верхнюю полоску вам надо положить 4 красных круга, а на нижнюю полоску 5 синих круга. Сколько красных кругов? Сколько синих кругов? Каких кругов больше? На сколько? Каких меньше? На сколько? А, что надо сделать, чтобы их стало поровну? Сколько красных, сколько синих? | Сидят за столами. Выкладывают на верхнюю полоску 4 красных круга, на нижнюю 5 синих кругов. Отвечают на вопросы – Каких кругов больше, меньше? Как их приравнять. | ||||
Развивать двигательную активность, совершенствуя чёткое произношение стихотворного текста. | Физкультминутка – «Ракета» | Чётко проговаривают слова стихотворного текста. | |||
Предлагает детям выполнить движения, сопровождая короткими стихотворными строчками. А сейчас мы с Вами, дети, (дети маршируют по кругу) Улетаем на ракете. На носки поднимись (поднимаются на носки, тянут руки вверх) А потом руки вниз (опускают руки) Раз, два подтянись (вновь тянутся вверх) Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках) | Дети выполняют движения, опираясь на текст. | ||||
закреплять умение считать в пределах 5 | Игровое упражнение «Ночной звездопад» | ||||
А вот и третье задание. Сегодня ночью был звездопад. И все звезды перепутались. Нам надо собрать их по порядку выполняют задание). - Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 1? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Воспитатель: Молодцы, вот и третий ключ мы нашли. | Стоят перед мольбертом, по вызову воспитателя, собирают звёзды по порядку. | ||||
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | Дидактическая игра «Когда это бывает» | Определяют части суток. | |||
Предлагает разгадать загадки. Для того чтобы найти четвертый ключ надо отгадать загадки. 1 загадка: Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? ……… (утро) 2 загадка: Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …… (днем) 3 загадка: Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? ……… (вечер) 4 загадка: На дворе уже темно, Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? …… (ночь) Молодцы! А вот и четвертый ключ у нас! | Сидят на ковре, отгадывают загадки (кто первый поднимет руку) | ||||
развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине | Игра «Найди планету» | Различают предметы по цвету. | |||
Предлагает поиграть в игру «Найди свою планету» Перед вами планеты — обручи (красная, синяя, желтая, зеленая). Чтобы попасть на планеты, вам нужны билеты (красные, синие, желтые, зеленые). Надо найти свою планету, соответствующего цвета. | Четко проговаривают слова Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам, На какую захотим, На такую полетим. Дети разбегаются врассыпную. После слов: Но в игре один секрет, Опоздавшим места нет. Занимают планеты соответственно цвету. | ||||
Заключительный | Игровая ситуация «Возвращение» | ||||
Предлагает возвратиться в детский сад. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? Оценивает работу детей Что ж, со всеми заданиями мы справились, пять ключей мы нашли. Я, обязательно отправлю их Марсианам. А нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Внимание! Начинается спуск ракеты на Землю. | Закрывают глаза, начинают обратный отчет. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. | ||||
Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: 5,4, 3, 2, 1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Познавательно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Космическое путешествие».
1.Знакомить детей с космосом. 2.Учить рисовать планеты, летающие тарелки, ракеты, звёзды, опираясь на образец ( фотографии, иллюстрации). 3....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми с использованием ИКТ в средней группе «Космическое путешествие к Солнцу»
Краткое описание: Занятие Космическое путешествие разработано с учетом задач Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (ра...
ДОСУГ для детей средней группы "Космическое путешествие"
Спортивное мероприятие посвящено тематическому Дню Космонавтики...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».
Мероприятие посвященною Дню космонавтики....
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».
Мероприятие посвященное Дню космонавтики....
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и средней группы «Космическое путешествие».
Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно - деятельностного подхода CДП по А.Н. Леонтьеву) "Цыплята гуляют"
Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: «Цыплята ...