Конспект НОД по Познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Блищ Анна Владимировна

Тема: «Волк и лиса - лесные хищники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_volk_i_lisa_-_lesnye_hishchniki.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по Познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром с детьми 6-7  лет.

Тема: «Волк и лиса - лесные хищники»

Задачи: Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

Оборудование. игрушка-заяц, картины «Заяц на лежке», «Волчья стая зимой», «Лиса», «Медвежья берлога», модель «Длинные и короткие ноги», контуры дома, деревьев, картинки с изображением волка, лисы.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

1. Сюрпризный момент.

Вношу в группу корзинку, в которой сидит заяц. –Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? – Как вы думаете, зачем  зайчик к нам пришел? Во  мы сейчас и узнаем, смотрите, у зайчика в лапке, что – то лежит. Письмо. – Хотите узнать , что в нем написано.  «Ребята, я бы очень хотел узнать, почему волки и лисы все время за нами охотятся? Не могли бы вы мне помочь в этом вопросе? И еще я хотел бы знать почему их называют хищными?» Дети, мы можем помочь зайчику? Как мы можем ему помочь?

Постановка цели детьми

Расскажем зайчику все, что мы знаем об этих животных и объясним ему кто такие хищники.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

2. Беседа по картинке «Лиса»

Вывешиваю картину с лисой. Предлагаю рассказать о ней по следующему плану: где живет, чем питается, как добывает пищу зимой. Один-два ребенка составляют рассказ о лисе, который рассказывают игрушечному зайчику (держат его в руках, показывают ему картину). Воспитатель дополняет.

Затем убираю картину с лисой, загадывает загадку:

Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть, ищет.                (Волк)

Вывешивается картина с волком. Аналогично дети рассказывают о волке зайчику.

3. Физкультминутка

Зайцы скачут – скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

4. Ситуативный разговор «Почему волк  и лису хищники?»

Демонстрирую на мольберте первый «этаж» леса. Задаю вопросы: Почему волка и лису называют хищниками? Что им помогает охотиться за животными? Как ведут себя волк и лиса во время охоты? Почему волк может быстро и долго бегать? Для уточнения представлений детей о приспособленности зверей к хищному образу жизни демонстрирую модели – серые и рыжие «ноги». Спрашиваю, какие длиннее (выше). Предлагаю  выяснить, какие «ноги» могут бегать быстрее. Черчу на доске мелом две горизонтальные линии – дорожки, отмечает их начало. Затем показываю, как «ноги» одинаково шагают. Делаю пять шагов серыми «ногами» на одной дорожке. На другой дорожке рыжие «ноги» тоже делают пять шагов. Рассуждаю с детьми:

Сколько шагов сделали серые «ноги»? А рыжие? Одинаково, по пять. Посмотрите на дорожку, какие «ноги» ушли дальше (серые). Подумайте и скажите, почему серые «ноги» ушли дальше? (Потому что они длиннее.) Почему серые «ноги» делают шаги побольше, а рыжие поменьше? (Потому что серые длиннее). Значит, какие «ноги» могут бежать быстрее – серые или рыжие? Серые «ноги» чьи? (Волка.) А рыжие чьи? (Лисы.) Кто из них быстрее бегает? (Волк.) Вот почему волк может быстро бегать. А долго он бегает потому, что ноги сильнее. Что еще помогает волку поедать мясо, разгрызать кости? (Острые крепкие зубы.) Что помогает добывать пищу? (Чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость.)

5. Игра-соревнование (между командой мальчиков и командой девочек) «Кто больше назовет признаков отличия и сходства».

Вывешиваются две портретные картины лисы и волка. Сначала дети ищут различия, затем сходство.

Обращаюсь к игрушечному зайке: «Теперь ты знаешь о хищниках леса. Наверное, уже понял, как они опасны. Оставайся лучше в группе с ребятами. Когда они пойдут в лес, возьмут тебя с собой».

Подведение итога

Дети, кому мы сегодня помогали? А где нам могут пригодиться знания полученные на НОД?

Рефлексия

На магнитной доске дети рисуют фломастером какое у них настроение после НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы. Тема. «Подарки для медвежонка».

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема.  «Подарки для медвежонка».  Цель.  Закрепление ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Таинственный мир океана».

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи:  -Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин...