Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кравченко Елена Михайловна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир)

 Тема: «Человек и части тела».

Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино

Возрастная группа. Старший дошкольный возраст

Время проведения: понедельник, 9.00 – 9.30

Цель: Расширение знаний старших дошкольников о строении тела человека

Программные задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о различиях:  по половому признаку (мужчина и женщина), по возрастному признаку (ребенок, родители, старики), по цвету кожи  и сходству: по строению тела людей.

1.Познакомить с частями тела, их названием и назначением.

2.Обогащение словаря: тело, туловище, конечности, зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, женский пол, мужской пол.

Развивающие:

1. Учить детей вслушиваться в многоступенчатую инструкцию и выполнять её.

2. Активизация словаря: упражнение в согласовании числительных с существительными.

Воспитательные: формирование культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни, уважительного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek._chasti_tela.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир)

 Тема: «Человек и части тела».

Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино

Возрастная группа. Старший дошкольный возраст

Время проведения: понедельник, 9.00 – 9.30

Цель: Расширение знаний старших дошкольников о строении тела человека

Программные задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о различиях:  по половому признаку (мужчина и женщина), по возрастному признаку (ребенок, родители, старики), по цвету кожи  и сходству: по строению тела людей.

1.Познакомить с частями тела, их названием и назначением.

2.Обогащение словаря: тело, туловище, конечности, зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, женский пол, мужской пол.

Развивающие:

1. Учить детей вслушиваться в многоступенчатую инструкцию и выполнять её.

2. Активизация словаря: упражнение в согласовании числительных с существительными.

Воспитательные: формирование культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни, уважительного отношения к окружающим.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседа,  показ,  художественное слово,  дыхательная гимнастика, гимнастика для рук , уточнение,  поощрение.

Использование современных образовательных технологий

-  Здоровье формирующие  технологии:  гимнастика для развития правильного дыхания «Мы вдохнем», гимнастика для рук

Оборудование:

Картинки с изображением девочки, мальчика, мужчины, женщины, бабушки, дедушки,  людей с разным цветом кожи;  плакаты («Гигиена человека»,  «Тело человека. Части тела»);  схематическое изображение человека,  домика, туалетные принадлежности, простой карандаш.

Предварительная совместная деятельность.

- рисование «Дети делают зарядку»,

- лепка «Человек в движении»,

- ручной труд  «Клоун – дергунчик»,

- чтение сказки «Холодное сердце» Ш.Перро,  В.Катаева «Цветик – семицветик»,

- экспериментальная деятельность

                                                        Ход занятия.

1.Орг. момент.

На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.

Воспитатель. Ребята, скажите, кто  нарисован на этих картинках?  

Дети. Девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.

Воспитатель. Как можно назвать их одним словом?

Дети. Люди.                                                                                                                                                  Воспитатель. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети. О людях.

 Воспитатель. Все люди разные. Их можно различить по возрастному признаку: ребенок, взрослый, старик. Так же люди различаются по половому признаку – женский пол (девочка, девушка, женщина, бабушка) и мужской пол (мальчик, юноша, мужчина, дедушка). Люди могут отличаться цветом кожи, разрезом глаз, ростом, но у всех одинаковое строение тела.

Посмотрите друг на друга внимательно, чем вы отличаетесь  друг от друга?

Дети. Отличаемся тем, что есть мальчики и девочки, - по полу.

Воспитатель. Правильно. Чем похожи?

Дети. Мы одного возраста -  дети, у нас белая кожа, мы почти одинакового роста. А еще у всех есть голова, туловище, руки, ноги.

2.Сообщение темы занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы внимательные!

Работа с плакатом «Тело человека. Части тела». Давайте с вами рассмотрим тело человека. Его можно разделить на части: голова, туловище, конечности.

Воспитатель. Как называется самая большая часть тела человека?

Дети. Туловище

Воспитатель. Что относится к туловищу?

Дети. Спина, грудь, живот, шея.                            

Воспитатель. Для чего нужна шея человеку?

Дети. Шея нужна для поворота головы.

 Воспитатель .Что находится на голове?

Дети. Уши, глаза, нос, рот.                                                                    

 Воспитатель .Для чего нужны нос ,рот, уши, глаза.?

Дети. Уши нужны, чтобы слышать.

Воспитатель .Правильно, дети, уши – орган слуха.

Дети. Глаза нужны, чтобы видеть.

Воспитатель .Правильно, ребята, глаза – орган зрения.

Дети. Нос нужен, чтобы дышать, нюхать.

Воспитатель .Да, ребята, нос тоже важный орган – орган обоняния, а для чего нужен рот?

Дети. Рот нужен, чтобы принимать пищу, разговаривать.

Воспитатель .Правильно, ребята, а еще рот – орган вкуса, когда мы принимаем пищу, мы можем сказать вкусно или нет.

Отгадайте загадки.

Он бывает самым: добрым, вредным, гордым, важным,

длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким(нос).

Всегда он в работе,

 Когда говорим.

А как отдыхает,  

Тогда мы молчим.(рот).

3.Развитие дыхания.

Гимнастика для развития правильного дыхания.

Мы вдохнём легко и плавно (вдох)                                                                                                                                                                                                   Выдохнем протяжно (выдох)                                                                                                                                                                                                           Нос в работе (вдох)                                                                                                                                                                                    Рот в работе  (выдох)                                                                                                                                                                                  Дышим все мы славно.

4.Новый материал. Ребята , мы с вами говорили о голове, туловище, а еще на теле человека расположены конечности.

Воспитатель. Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?

Дети.

Воспитатель. Как называются руки?

Дети. Верхние конечности.

Воспитатель. Как называются ноги?

Дети. Нижние конечности.

5.Развитие моторики.

Гимнастика для рук

Очень сложен человек:            указательный палец на лбу, нахмуриться                                                                                                                                         Двое глаз и двое век.                указательным пальцем показать на глаза, на веки                                                                                                  И-внимательно смотри!-          указательным пальцем от глаз к вискам                                                                                                                                         Уха два и две ноздри                показать на уши и ноздри                                                                                                                            А вот пальчиков-по пять,         растопырить пальцы на обеих руках                                                                                                                             Чтобы ими всё держать.           хватающий жест руками

6.Закрепление материала.

Работа с контурной схемой человека, домика.

Отгадайте загадки.

Большая часть – всему опора.  

 И шея есть, спина, живот.                                                                                                                                                                                                                                                       Скажите, что это такое?(туловище)  

Всегда причёсана, чиста, умна –

Всему начало.(голова)

Всю жизнь ходят, наперегонки,

А обогнать друг друга не могут. (ноги- нижние конечности)  

Часть тела,

не боится делать дело. (руки - верхние конечности)

Воспитатель. Как вы думаете, кто в домике живёт? У кого есть туловище, голова, руки, ноги.  

Дети. Человек.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Воспитатель. Что не нарисовано на лице у человека?

Дети. Глаза, брови, нос, рот.

Воспитатель. Давайте оживим человека, дорисуем недостающие части.

Дети карандашами  дорисовывают лицо.

7.Составление предложений на наглядном материале. Плакат «Гигиена человека».  Введение в речь глаголов.

Использование туалетных принадлежностей.

Воспитатель. Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым, опрятным?  

Дети.  Мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка                                                                                                          Воспитатель. Для чего нужны человеку эти вещи?

Дети. Чтобы содержать тело в чистоте, быть здоровым.                                                                                                                                                   Воспитатель. Как вы думаете, какие вещи должны быть у  каждого человека только свои?

Дети. Мочалка, расческа, зубная щетка…                                                                                                                Воспитатель. Другой человек этими вещами  пользоваться не может. Почему?

Дети. Потому, что может заразиться, если хозяин вещей болен.

8.Итог.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит наше тело?                                                                                                        Воспитатель. Чем вы пользуетесь, чтобы быть такими опрятными, красивыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" Тема:Рыбы.

Познакомить детей с местом обитания рыб. Формировать знания детей о характерном строение рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим) на тему: «Поход по Родному краю»

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию(ознакомлению с окружающим)на тему: «Поход по Родному краю»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе «Природа Башкортостана»

Очень важно, чтобы уже на этапе дошкольного детства воспитанники могли проникнуться любовью к родной земле, иметь представления о богатстве природных ресурсов, об охране окружающей среды. В преддверии...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;Дать знания о детских правах и детских обязанностях;Познакомить с правами: право на равенство, право...