Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим) на тему: «Поход по Родному краю»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

(ознакомлению с окружающим)

на тему: «Поход по Родному краю»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №218»

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

(ознакомлению с окружающим)

на тему: «Поход по Родному краю»

                Воспитатель: Краснова И.В.

Саратов 2017 г.

Цель:        - Познакомить детей с природой родного края,

                - развивать интерес и любознательность к окружающему миру,

                - дать представление какая наша область большая и богатая.

Задачи:        

Образовательная:

- обобщить знания детей о родном крае;

- дать представление какая область большая по территории и обитанию разными животными.

Воспитательная:

- развивать  навыки и умения работать в группе с товарищами;

        - учить детей отстаивать своё мнение;

- воспитывать любознательное отношение к диким животным, обитателям рек и водоёмов, их жизни;

        - умение правильно вести себя на природе;

        - бережно относиться к природе и её обитателям;

        - закреплять знания об их названии.

Словарная работа:

        - совершенствовать грамматический строй речи;

- использовать в своих высказываниях сложные предложения с прилагательными

Предварительная работа:

- заучивание стихотворений и пословиц о лесе, о природе, о животных и реках;

        - дидактические игры: «Чей хвост?», «Собери животное», Лото «Зоопарк»;

- чтение стихотворений Степанов - «Как живёте?», Скоролупова О.А. – «Дикие животные», энциклопедии о животных, о рыбах;

- заучивание физкультминуток;

- проведение бесед: «Наши реки», «Город где мы живём», «Какую пользу приносят животные?», «Роль лесы в жизни людей и животных».

Материал:

        - карта Саратовской области;

        - компас;

        - пазлы для конструирования готовых форм;

        - мультимедийный экран;

        - музыкальное сопровождение «Песня о Саратове».

Ход занятия:

Дети входят в группу:         Собрались все дети в круг

                                Я твой друг и ты мой друг

                                Крепко за руки возьмёмся

                                И гостям мы улыбнёмся.

Здравствуйте.

Воспитатель:         Дети я вам предлагаю сегодня пойти в поход, вы согласны?

Дети:                 Согласны, Да!

Воспитатель:         Что бы пойти в поход нужно иметь рюкзак, компас и главное карту, без них мы можем заблудиться.

        Да, кто то у меня в рюкзаке есть! Вылезай-ка Незнайка. Ты хочешь что бы мы взяли тебя с собой? Ну хорошо, только веди себя прилично. И так, наш поход начинается?!

        Раскрываю карту Саратовской области. Что это?

Дети:        Карта нашей области.

Воспитатель:        Посмотрите какая наша область большая и окрашена она в разные цвета. Что означает зелёный цвет? А жёлтый?

Дети:         (ответы детей)

Воспитатель:        Дети, наша область по территории больше некоторых стран, она одна из областей, где есть три зоны – леса, полустепи и степи.

        А давайте расскажем  какие леса есть у нас.

Дети: Стихи:        Люблю берёзу русскую

То светлую то грустную

В белом сарафане

С платочком в кармане

С красными серёжками

И красивыми застёжками.

Воспитатель:        А как называется лес где одни берёзки

Дети:                        Берёзовая роща.

                        Её всегда найдёшь в лесу,

Пойдешь гулять и встретишь

Стоит колючая как ёж

Зимою в платье летнем.

Воспитатель:        Как называется лес из одних ёлок.

Дети:                        Сосну не спутаешь ты с ёлкой

Хоть есть и шишки и иголки

Как колонна каждый ствол

Сверху крона как шатёр.

(лес – сосновый бор).

Дуб самое могучее дерево. Символ здоровья и силы.

Про людей говорят: «Могучий как дуб» (дубовая роща)

Воспитатель:        А какие пословицы вы знаете?

                        Рощи да леса – всему свету краса

По лесу ходи – под ноги гляди

Лес и река – брат и сестра

Много леса – не руби

Мало леса – береги

Нету леса – посади.

Ответы детей . . .

Воспитатель:        А как нужно вести себя в лесу, ведь лес это дом животных, птиц и насекомых? Лес наше богатство.

Ответы детей  - Что лес даёт людям, животным?

Воспитатель:         А я прочитаю Вам стихотворение как нужно вести себя в лесу.

        Незнайка ты теперь тоже знаешь для чего нам нужен лес.

        Ну что наш поход продолжается.

Физкультминутка:         Мы к лесной полянки вышли,

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали

Сейчас сядем отдохнём

И опять гулять пойдём.

Воспитатель:        Ребята, посмотрите, мы с вами вышли к реке. А какая самая большая река протекает через наш город и область. (Волга) Да, Волга 11 км шириной, максимальная глубина 37 метров, она занимает первое место в Европе по протяженности  - 3688 км. В неё впадает много мелких рек. А какие ещё вы знаете реки, которые протекают по Саратовской области?

Дети:        Медведица – откуда название этой реки?

        Тем проживало много медведей.

        Хопер – а есть такая легенда. Жил – был старик Хопер, он увидел 11 ключей, он их раскопал и соединил, получился ручей. Так в честь этого старика и назвали реку. Хопер судоходен, теплоходы, паромы, баржи.

        Карамыш – впадает в медведицу, означает – чёрная илистая река.

Воспитатель:        Казачка, Уза, Сура, Терешка – все они впадают в Волгу.

                        А какая рыба водится в реках, озёрах и прудах нашей области?

Дети:                        Щука, сом, карась, лещ, ёрш, волжская селёдка.

Воспитатель:        Как нужно вести себя на реке?

Ответы детей . . .

Воспитатель:        А теперь мы отдохнём и посмотрим какие красивые места есть у нас в области и какой животный мир обитает.

        Показ слайдов на проекторе.

        Я вам расскажу какие звери обитают на юге нашей области, ведь это уже степь и растительный мир там скуден – суслик, сайгак, тушканчик.

        Ребята давайте сейчас поиграем.

        Я даю вам задание.

        На столах расположены пазлы и подсказки ЛЭПбуки, в них есть животное которое вам нужно собрать и рассказать о нём.

ВОЛК

ВЕРБЛЮД

ЛОСЬ                «Краткая характеристика этих животных детьми»

КАБАН

ЛОШАДЬ

Воспитатель:        Вы хорошо рассказали о животных которые водятся в нашей области, в лесах и в домашних условиях.

        А теперь ребята посмотрите что это у меня?

Дети:        Герб Саратовской области.

Воспитатель:        Правильно, столица нашей области г. САРАТОВ, где вы живёте?

Дети:        В САРАТОВЕ!

Воспитатель:        Наш город один из самых крупных городов нашей страны.

        Какие вы ещё города знаете?

        Балаково, Новоузенск, Лопатино, Петровск, Ртищево, Аткарск, Красноармейск.

                        Давайте послушаем песню про наш город (музыкальная пауза)

                        Вот и закончился наш поход.

Вы молодцы, многое знаете о своей области, о животных, о рыбах, о городах и мы свами непременно продолжим наш поход ещё.

А сейчас в моём рюкзаке оказалось подкрепление.

(конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания    о  времени года весна, о диких животн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»

Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...