Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим) на тему: «Поход по Родному краю»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
(ознакомлению с окружающим)
на тему: «Поход по Родному краю»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №218»
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
(ознакомлению с окружающим)
на тему: «Поход по Родному краю»
Воспитатель: Краснова И.В.
Саратов 2017 г.
Цель: - Познакомить детей с природой родного края,
- развивать интерес и любознательность к окружающему миру,
- дать представление какая наша область большая и богатая.
Задачи:
Образовательная:
- обобщить знания детей о родном крае;
- дать представление какая область большая по территории и обитанию разными животными.
Воспитательная:
- развивать навыки и умения работать в группе с товарищами;
- учить детей отстаивать своё мнение;
- воспитывать любознательное отношение к диким животным, обитателям рек и водоёмов, их жизни;
- умение правильно вести себя на природе;
- бережно относиться к природе и её обитателям;
- закреплять знания об их названии.
Словарная работа:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- использовать в своих высказываниях сложные предложения с прилагательными
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений и пословиц о лесе, о природе, о животных и реках;
- дидактические игры: «Чей хвост?», «Собери животное», Лото «Зоопарк»;
- чтение стихотворений Степанов - «Как живёте?», Скоролупова О.А. – «Дикие животные», энциклопедии о животных, о рыбах;
- заучивание физкультминуток;
- проведение бесед: «Наши реки», «Город где мы живём», «Какую пользу приносят животные?», «Роль лесы в жизни людей и животных».
Материал:
- карта Саратовской области;
- компас;
- пазлы для конструирования готовых форм;
- мультимедийный экран;
- музыкальное сопровождение «Песня о Саратове».
Ход занятия:
Дети входят в группу: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И гостям мы улыбнёмся.
Здравствуйте.
Воспитатель: Дети я вам предлагаю сегодня пойти в поход, вы согласны?
Дети: Согласны, Да!
Воспитатель: Что бы пойти в поход нужно иметь рюкзак, компас и главное карту, без них мы можем заблудиться.
Да, кто то у меня в рюкзаке есть! Вылезай-ка Незнайка. Ты хочешь что бы мы взяли тебя с собой? Ну хорошо, только веди себя прилично. И так, наш поход начинается?!
Раскрываю карту Саратовской области. Что это?
Дети: Карта нашей области.
Воспитатель: Посмотрите какая наша область большая и окрашена она в разные цвета. Что означает зелёный цвет? А жёлтый?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Дети, наша область по территории больше некоторых стран, она одна из областей, где есть три зоны – леса, полустепи и степи.
А давайте расскажем какие леса есть у нас.
Дети: Стихи: Люблю берёзу русскую
То светлую то грустную
В белом сарафане
С платочком в кармане
С красными серёжками
И красивыми застёжками.
Воспитатель: А как называется лес где одни берёзки
Дети: Берёзовая роща.
Её всегда найдёшь в лесу,
Пойдешь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем.
Воспитатель: Как называется лес из одних ёлок.
Дети: Сосну не спутаешь ты с ёлкой
Хоть есть и шишки и иголки
Как колонна каждый ствол
Сверху крона как шатёр.
(лес – сосновый бор).
Дуб самое могучее дерево. Символ здоровья и силы.
Про людей говорят: «Могучий как дуб» (дубовая роща)
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?
Рощи да леса – всему свету краса
По лесу ходи – под ноги гляди
Лес и река – брат и сестра
Много леса – не руби
Мало леса – береги
Нету леса – посади.
Ответы детей . . .
Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу, ведь лес это дом животных, птиц и насекомых? Лес наше богатство.
Ответы детей - Что лес даёт людям, животным?
Воспитатель: А я прочитаю Вам стихотворение как нужно вести себя в лесу.
Незнайка ты теперь тоже знаешь для чего нам нужен лес.
Ну что наш поход продолжается.
Физкультминутка: Мы к лесной полянки вышли,
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали
Сейчас сядем отдохнём
И опять гулять пойдём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами вышли к реке. А какая самая большая река протекает через наш город и область. (Волга) Да, Волга 11 км шириной, максимальная глубина 37 метров, она занимает первое место в Европе по протяженности - 3688 км. В неё впадает много мелких рек. А какие ещё вы знаете реки, которые протекают по Саратовской области?
Дети: Медведица – откуда название этой реки?
Тем проживало много медведей.
Хопер – а есть такая легенда. Жил – был старик Хопер, он увидел 11 ключей, он их раскопал и соединил, получился ручей. Так в честь этого старика и назвали реку. Хопер судоходен, теплоходы, паромы, баржи.
Карамыш – впадает в медведицу, означает – чёрная илистая река.
Воспитатель: Казачка, Уза, Сура, Терешка – все они впадают в Волгу.
А какая рыба водится в реках, озёрах и прудах нашей области?
Дети: Щука, сом, карась, лещ, ёрш, волжская селёдка.
Воспитатель: Как нужно вести себя на реке?
Ответы детей . . .
Воспитатель: А теперь мы отдохнём и посмотрим какие красивые места есть у нас в области и какой животный мир обитает.
Показ слайдов на проекторе.
Я вам расскажу какие звери обитают на юге нашей области, ведь это уже степь и растительный мир там скуден – суслик, сайгак, тушканчик.
Ребята давайте сейчас поиграем.
Я даю вам задание.
На столах расположены пазлы и подсказки ЛЭПбуки, в них есть животное которое вам нужно собрать и рассказать о нём.
ВОЛК
ВЕРБЛЮД
ЛОСЬ «Краткая характеристика этих животных детьми»
КАБАН
ЛОШАДЬ
Воспитатель: Вы хорошо рассказали о животных которые водятся в нашей области, в лесах и в домашних условиях.
А теперь ребята посмотрите что это у меня?
Дети: Герб Саратовской области.
Воспитатель: Правильно, столица нашей области г. САРАТОВ, где вы живёте?
Дети: В САРАТОВЕ!
Воспитатель: Наш город один из самых крупных городов нашей страны.
Какие вы ещё города знаете?
Балаково, Новоузенск, Лопатино, Петровск, Ртищево, Аткарск, Красноармейск.
Давайте послушаем песню про наш город (музыкальная пауза)
Вот и закончился наш поход.
Вы молодцы, многое знаете о своей области, о животных, о рыбах, о городах и мы свами непременно продолжим наш поход ещё.
А сейчас в моём рюкзаке оказалось подкрепление.
(конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Познавательное развитие Ознакомление с окружающим в средней группе "Мой родной город Городец"
Занятие разработано для первоначального ознакомления с родным городом Городцом...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания о времени года весна, о диких животн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...
Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»
Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) на тему: «Правила дорожного движения изучаем героев из сказки выручаем! (по сказке «Гуси-лебеди») в средней группе
Изучение правил дорожного движения по сказке "Гуси-лебеди"....