Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лес – наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Антонычева Наталия Александровна

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лес – наше богатство»

Цель: Расширить знание детей о правилах поведения в лесу, дать представление о роли леса в жизни человека.

Задачи:

  • Дать знания о пользе леса для человека и всего живого на планете;
  • Развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лес – наше богатство»

Цель: Расширить знание детей о правилах поведения в лесу, дать представление о роли леса в жизни человека.

Задачи:

  • Дать знания о пользе леса для человека и всего живого на планете;
  • Развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания.

Предварительная работа:

  • Беседа о правилах поведения людей в лесу;
  • Чтение произведений литературы (рассказов Ю. Дмитриева и И. Акимушкина);
  • Изготовление дидактической игры «Правила поведения в лесу», для закрепления полученных знаний на практике;
  • Изготовление стенгазеты для детей и родителей на тему «Человек -верный сын природы».

Оборудование: музыкальный центр, звуки леса, птиц, насекомых, мультимедийный проектор, панно с изображением леса, карточки с изображением правил поведения в лесу, фишки с изображением весёлых и грустных смайликов.

Персонажи: Лесная фея, ромашка, шмель, зайчик.

Ход занятия:

Зал украшен в виде леса. Звучит спокойная музыка.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ребёнок:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь – мы свои!

Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес, чтобы по –больше узнать о его обитателях и о тайнах, которые он скрывает. Вы согласны?

Ответы детей: ***

На экране появляется слайд с изображением планеты Земля, который сменяется слайдом с изображением леса

Ведущий: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, что здесь изображено?

Ответы детей: ***

Ведущий: Совершенно верно, это наша планета и леса, которые растут на ней. Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы- хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? А это нам сейчас расскажут наши ребята.

Ребёнок: Лес – это наше богатство!

Ребёнок: Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух!

Ребёнок: Лес – это дом для зверей и птиц!

Ребёнок: Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай!

Ребёнок: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Ведущий: Спасибо вам ребята, что так понятно рассказали нам о важной роли леса, в жизни всего живого на земле. Да, ребята, природа к нам очень добра, но и мы с вами должны относиться к ней с любовью и заботой. И отправляясь на прогулку в лес, нельзя забывать о правилах, которые мы должны соблюдать, чтобы не навредить матушке природе.

Звучит музыка,

в зал входит Лесная фея вместе с ромашкой, зайчиком и шмелём.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Лесная фея: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я – Лесная фея. Я пришла к вам рассказать о том, что наши братья меньшие нуждаются в защите и охране. Беречь и сохранять нужно и животных, и растения, и реки, и озёра, и моря. Всё, что создала природа, нуждается в нашей с вами защите. Я пришла к вам не одна, со мной - мои лесные друзья.

На экране появляется слайд с изображением лекарственных и редких цветов.

Ромашка: Здравствуйте, ребята. Я ромашка полевая

Много трав полезных знаю

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Все растенья эти знайте,

Берегите их и охраняйте!

В книгу красную они

Уж давно занесены!

Ведущий: Здравствуйте, наши гости дорогие. Мы вам очень рады. Ромашка, а что это за красная книга такая?

На экране слайд с изображением красной книги России

Ромашка: Красная книга, ребята - это сигнал, который предупреждает нас о том, что животные и растения того или иного вида находятся в опасности, что их надо особенно бережно охранять и что их добыча любыми способами запрещается. Основная же задача «Красной книги» - рассказать людям о полезной роли животных и растений, познакомить читателя с редкими и исчезающими животными нашей страны и указать основные мероприятия по их охране и воспроизводству.

Ведущий: Спасибо тебе Ромашка, за твой рассказ. А мы с ребятами сегодня как раз говорим о том, что существуют такие правила, которые следует соблюдать в лесу и вообще в природе, чтобы не нанести вред её обитателям. Ребята, какие правила поведения в лесу вы уже знаете?

Ответы детей: ***

Лесная фея: Да ребята, кое – какие правила вы уже знаете! Но их гораздо больше и я вам о них сегодня ещё расскажу! А среди вас есть ребята, которые, когда - нибудь наносили вред природе?

Ответы детей: ***

Лесная фея: Вы молодцы, ребята. А теперь послушайте небольшую историю, которая произошла этим летом в моём лесном царстве.

Слайд с изображением детей собирающих цветы

Жил –был маленький шмель, радовался солнышку, теплу, а больше всего люби цветы. Но однажды, когда шмель отдыхал на своём любимом цветке, на полянку прибежали ребятишки, стали кричать, бегать, рвать цветы. Шмель едва успел улететь, а его любимый цветок был сорван.

Полетел шмель искать свой цветок и нашёл его среди букета в одном дворе. И цветок был не похож на себя. Он склонил свою жёлтую головку, не было прежнего запаха. Цветок просто умирал. И шмель решил обратиться к людям, предупредить, что все цветы могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Вот этот шмель и пришёл сегодня со мной к вам в гости.

Шмель: Здравствуйте, ребята! Все знают, и вы, конечно, тоже, что в гостях надо вести себя вежливо. Правила вежливости – это для того, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда ты к ним приходишь. Но вот ты отправляешься на загородную прогулку или в поход. Помни, что в поле, на лугу, в лесу – ты гость. Ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живёт. Здесь тоже нельзя вести себя, как на ум взбредёт. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать в гостях у природы. Мне очень не понравились, как вели себя ребята, о которых рассказала Фея. Они не знали никаких правил.

Зайчонок: Лесная фея, а можно я поиграю с ребятами в игру, которая поможет нам узнать, что нельзя делать в гостях у природы, а что наоборот принесёт ей пользу?

Лесная фея: Конечно, Зайчонок. (Фея обращается к ребятам) Ведь наши ребята очень любят играть и узнавать, что – то новое, не правда ли?

Ответы детей: ***

Зайчонок проводит дидактическую игру «Правила поведения в лесу»

Цель игры: развить у детей способность выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».

Ход игры

На игровом панно с изображением лесной поляны, Зайчонок выкладывает карточки с изображением плохих и хороших поступков для природы. Детям раздаются фишки с изображением весёлых и грустных смайликов. Смайликами с улыбкой они должны накрыть карточки с хорошими поступками, а грустными с плохими поступками. После выполнения задания Зайчонок проверяет правильно ли дети справились с заданием, и обсуждает с ними их решение. Затем можно предложить детям заменить карточки с плохими поступками на хорошие.

Ведущий: Спасибо тебе, Зайчонок, за такую замечательную игру. Оказывается, ребята мы с вами можем позаботиться о природе, например: посадить деревья, цветы, делать кормушки и подкармливать птиц и ещё много других дел, не дожидаясь пока мы повзрослеем. Вам понравилась игра.

Ответы детей: ***

Лесная фея: Зайчонок, Шмель, Ромашка может мы с вами подарим эту игру ребятам? Пусть они заберут её в детский сад и научат остальных ребят, как надо себя вести в лесу.

Зайчонок: Конечно, давайте подарим! Пусть ребята играют и нас вспоминают.

Фея передаёт игру воспитателю.

Лесная фея: Ну что ребята, вот и пришла пора нам с вами прощаться. Наша с вами встреча была очень поучительной и интересной. Я и мои лесные друзья очень верим в то, что вы – наши друзья.

Шмель, Ромашка, Зайчонок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете вы останетесь одни.

Лесная фея: не забывайте об этом наши друзья и до новых встреч.

Лесная фея, Шмель, Ромашка, Зайчонок уходят

Ведущий: Ребята, вот и подошла к концу наша с вами прогулка в лес. Пришла пора возвращаться в детский сад. Я надеюсь, что эта прогулка не пройдёт даром и вы станете настоящими защитниками природы, а благодаря подарку наших лесных друзей научите и других ребят любить и беречь природу.

Дети с воспитателем уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город Нижневартовск».

   Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Цель...

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Птицы нашего края»

При проведении НОД по теме  «Птицы нашего края» решаются следующие задачи:          1. Развивать речевую  активность, зрительное восприятие и внимание, тво...

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Птицы - наши друзья"

Проектно-исследовательская работа носит экологический характер. Работа актуальна тем, что воспитывает бережное отношение к природе, формирует эко культуру. Выбор темы «Покормите птиц зимой»...

Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "О правах играя"

Цель развлечения - дать детям общее представление об их правах. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наши пернатые друзья"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 города Ейска муниципального образования Ейский район   Конспектзанятия с детьми стар...