Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лес - наше богатство. Правило поведения в лесу».
материал (старшая группа)
Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_les-nashe_bogatstvo.docx | 107.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
на тему:
«Лес - наше богатство. Правило поведения в лесу».
Воспитатель:
Мамедгулиева Р.Р.
Пыть–Ях
2019г.
Тема: «Лес - наше богатство. Правило поведения в лесу»
Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей нормы поведения в природе
- Продолжать формировать желание беречь и охранять окружающую среду
- Закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом отношении к лесу;
- Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, месте их обитания;
Развивающие:
- Развивать внимание, память, обогащать словарный запас.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
- Развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие.
- Развивать любознательность, интерес к полученной информации.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность;
- Воспитывать умение выслушивать сверстника до конца, учитывать мнения других;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать культуру общения.
- Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно–эстетическое развитие»
Центры активности детской деятельности:
Центр ПИД (позновательно-исследовательской деятельности)
Центр искусства
Центр сюжетно-ролевой игры
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Форма проведения:
Словарная работа: Тайга, джунгли, компас.
Методы и приемы: словесные - беседа, художественное слово; наглядные – рассматривание картин, показ слайдовой презентации.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, музыкальные композиции, компас, картинки, раскраски с правилами о поведении в лесу, рюкзак, предметы необходимые для похода в лес.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу, беседа и просмотр сюжетных картин по теме «Дикие животные»,
Ожидаемые результаты: систематизировать знания об опасных для жизни человека диких животных в лесу, развивать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Воспитатель вводит детей в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла Фея с гостями, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся и мы свами вместе
Мы скажем небу «Здравствуй!»
Пусть утро будет ясным.
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Дети сели на стульчики.
Воспитатель:Ребята, как называется наш округ?
Дети: Ханты – Мансийский Автономный округ
Воспитатель: Чем славится наш округ?
Дети: нефтью, газом, реками, лесами, болотами.
Воспитатель:Совершенно верно, ребята, ведь если посмотреть на наш округ сверху (например, с самолета), то можно увидеть, что большую часть занимает лес. А что такое лес?
Дети: Место, где растут много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нем живут животные.
Воспитатель:Лес, называют по-разному, например, в жарких странах называют джунгли, а вы знаете, как называют наш лес?
Дети: Тайга
Воспитатель: Тайга – это густой не проходимый лес с болотами.В лесу живет много разных животных, опасные и неопасные для человека.
Дидактическая игра «Опасно - неопасно»
Цель игры: Учить детей отличать опасные для жизни и здоровья диких животных, от неопасных;
Волк, заяц, медведь, лиса, белка, лось, бурундук, рысь
Воспитатель:Ребята, лес издревле был кормильцем для людей. Люди собирают в лесу грибы, ягоды, разные полезные травы, ходят на охоту или просто подышать свежим воздухом. Поэтому люди всегда посвящали лесу сказки, рассказы, песни и стихи. Может, кто – ни будь из вас знает стихотворение о лесе.
Стихотворение о лесе
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Что за птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
Сюрпризный момент
Видеописьмо от Ильи и Вовы.
«Всем привет, это Вова, это Илья. Мы на выходных хотим пойти в поход в лес. Мама сказала, что это опасно, если не знать простые основных правил поведения в лесу. Мы погуглили в интернете и нам пришел ответ, что больше всего о безопасности знают ребята из группы «Ромашка» детского сада «Улыбка». Помогите нам ребята! Ждем ответа»
Воспитатель: Ребята, мы поможем мальчишкам?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, давайте, мы с вами вспомним как себя вести в лесу, а наша Фея снимет все на камеру, и мы отправим это видео Вове и Илье.
Воспитатель: А для начала, давайте мы немножко разомнемся.
Физминутка:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они тихо садятся, покажем,
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Размялись, а теперь вспомните, основные правила поведения в лесу.
Игра «Можно-нельзя».
Слушайте внимательно и отвечайте правильно.
Ходить в лесу по тропинкам…
Ходить в лесу, где попало…
Собирать в лесу съедобные грибы…
Вырывать их с корнем…
Слушать пение птиц…
Шуметь в лесу, включать громко музыку…
Наблюдать за муравьями…
А разорять муравейники…
Любоваться бабочками…
Ловить сачком их…
Заблудился в лесу, кричу, как могу…
Разжигать огонь, в сухом лесу…
Бросать мусор….
Разорять гнезда….
Воспитатель: Ребята, а для того чтобы записать наш видео ответ нам помогут три цента: центр ПИД, центр искусства, центр сюжетно-ролевой игры.
В центре искусства вам нужно сделать памятки о правилах поведения в лесу, в центре сюжетно-ролевой игры вам нужно собрать в рюкзак все необходимые вещи для похода, а в центре ПИД вам нужно просмотреть и вспомнить, как с помощью подручных средств можно ориентироваться в лесу.
Дети расходятся по центрам.
Играет спокойная музыка.
Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
Вы большие молодцы! Уважаемая Фея, Вы все записали на камеру?
Фея: Да, конечно, все получилось. Ребята, вы такие молодцы, я увидела, что вы очень много знаете о правилах поведения в лесу и поэтому хочу вам вручить отличительные значки «Юный защитник природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме «Кошка»
Игровая образовательная ситуация «Коша Мурка Игровая образовательная ситуация «В гости к кошке Мурке». Непосредственно образовательная деятельность «Кот Васька в г...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
«Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста на тему «Перелетные птицы весной»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему:"Лес наше- богатство.Правила поведения в лесу"
Прведено в рамках экологического месячника на тему:"ЖИВИ ЛЕС!"...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме: «Цветы нашего края»
....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста по теме: «Пирожки для бабушки»
Развивать у ребят познавательную активность, подводить детей к формулировке проблемы, поиску решения, развивать умение делать выводыПродолжать формировать умение работать с тестом (лепка пирожко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)...