Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Птицы нашего края»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
При проведении НОД по теме «Птицы нашего края» решаются следующие задачи:
1. Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.
2. Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение договариваться, помогать друг другу.
4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Основные виды деятельности детей, использованные на занятии:
- Познавательная
- Коммуникативная
- Игровая
- Художественная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekt_ptitsy.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.
- Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- Воспитывать бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение договариваться, помогать друг другу.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Виды детской деятельности:
- Познавательная
- Коммуникативная
- Игровая
- Художественная
Используемые материалы и оборудование:экран, проектор, компьютер, видео запись осеннего леса, предметные картинки перелетных птиц, аудио запись «Голоса птиц», подборка видео материала «Птицы и их голоса».
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о птицах
- Рассматривание иллюстраций с птицами, прослушивание записи из серии «Голоса птиц».
- Работа над понятием «Орнитолог».
- Рассказы педагога о перелетных птицах в свободной деятельности, почему их называют перелетными.
- Рассматривание с детьми альбома «Перелетные птицы».
- Наблюдение за птицами во время прогулок.
Ход НОД:
- пение птиц.
Воспитатель:
- Что за звуки мы слышим? (приблизительный ответ детей-пение птиц).
- Какие чувства у вас вызывает пение птиц?
- А вы знаете, как называются люди, которые занимаются изучением птиц?
- Больше всего о птицах знают ученые орнитологи.
- Давайте представим что мы орнитологи.
- Присаживайтесь.
Кадр 1: птицы
- Попробуйте сейчас узнать птиц, и как ученые орнитологи немного рассказать о них.
- Всех ли этих птиц мы сейчас можем увидеть, гуляя в парке, на площадке?
- А каких птиц мы недавно видели? (ЗАКРЫТЬ ОКНО)
- Уважаемые орнитологи помогите мне разобраться :
- -У меня смешались карточки и теперь мне не понять где перелетные птицы, а где зимующие.
- Распределение птиц (зимующие, перелетные)
- Присаживайтесь, давайте сейчас все вместе проверим ( показываю карточку)
- Молодцы, зрительно вы птиц узнаете и различаете.
- Но иногда мы не видим птицу, а только слышим звук ее голоса.
- Давайте попробуем птицу узнать по голосу и назвать ее.
- Что про нее можно сказать?
- Сейчас мы можем услышать голоса этих птиц на улице?
- Почему как думаете? (Подвести к тому что нет корма)
- Уважаемые орнитологи давайте постараемся покормить птиц.
- У меня есть карточки с изображением птицы и корма, вы должны провести линию от птицы к корму, который она любит.
- Теперь скажите мне, какая птица что любит, чтобы и я смогла провести линию.
- Ребята, мы с вами определили какой корм любят птицы.
- С приходом весны появился корм для птиц, назовите птиц которые прилетают первыми?
- А как они узнают свой дом?
- Ребята, представте, что это гнездо, выбирайте себе местечко где ни будь в группе и устраивайтесь в гнездышке.
- (открыть дверь в спальню)
- Наступили холода, нам надо улетать в теплые края.
- Поднимитесь на носочки. Расправьте крылья, давайте красиво и плавно взмахнем крыльями и легко полетим.
ФИЗМИНУТКА.
После физ. минутки «птицы ищут свой дом».
- Как нашли?
- Ребята, оказывается птицы ориентируются на ,то, что их окружает….
- Как ученые орнитологи , какой мы можем сделать вывод?
- А у всех птиц одинаковые гнезда?
Кадр 2. Открыть шторку.
- Посмотрите, чем эти гнезда отличаются?
- Уважаемые орнитологи представляю вам карточки с изображением птиц, и изображением гнезда. У кого карточки с птицей становится слева от меня, у кого с гнездом справа.
- Сейчас для каждой птицы надо подобрать дом. Попробуйте самостоятельно подобрать себе пару.
- Молодцы, присаживайтесь, пока вы выполняли задание меня мучил вопрос:
- А зачем птицам вообще нужны гнезда?
Кадр 3
- Это птенец грача, журавля.
- А как можно назвать птенцов?
Кадр 4
-Что случилось?
- А от куда мы можем узнать поточнее?
- У меня есть книга «Атлас птиц»
- Оказывается у многих птиц, птенцы рано становятся самостоятельными и покидают гнездо, хотя они еще не умеют летать, но уже достаточно активные, лазят по деревьям, неуклюже перепархивают с места на место. Такие птенцы не пропадут, их родители не бросили, а просто отправились за кормом. Найдя такого птенца, не спешите брать его на руки. Надо быстро осмотреть его глазками и если у него не6т повреждений не стойте долго возле него не привлекайте внимание хищных птиц.
- Каких вы знаете хищных птиц?
- Эти птицы очень сообразительные, и они могут проверить после вашего ухода что вы там рассматривали, и увидев птенца нанести ему вред.
- А какие еще опасности подстерегают птиц?
- У меня в руках жевательная резинка, как вы думаете она опасна для птиц? Бросив использованную жевательную резинку на землю, птица приняв ее за корм, может съесть и тогда жевательная резинка залепляет ей клюв, и птица не сможет ни пить, ни есть. В последствии она погибнет.
- Как ученые орнитологи, какой мы можем сделать вывод?
Ребята вы должны рассказать об этом всем окружающим.
Подведение итогов:
- Кем вы сегодня были?
- Что интересного мы с вами делали?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»
Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1. Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...
Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"
Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...
Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Птицы - наши друзья"
Проектно-исследовательская работа носит экологический характер. Работа актуальна тем, что воспитывает бережное отношение к природе, формирует эко культуру. Выбор темы «Покормите птиц зимой»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Птицы нашего края»
laquo;Птицы нашего края»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Птицы нашего края»
Тема: «Птицы нашего края».Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.Задачи: формировать представ...