Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
материал (старшая группа)
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Воспитатель Сураева И.В.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Воспитатель Сураева И.В.
Сентябрь.
Тема занятия | Цели и задачи | Методические рекомендации |
1.«Пока занавес закрыт» День загадок и стихов о персонажах. | Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Учить детей выделять героев сказки в соответствии с показанными игрушками. | Познакомить с театральной терминологией (артист, театр, зритель). -отгадывание из какой сказки иллюстрации. - Д/и «Угадай из какой сказки герой» |
2. Театр картинок | Развивать воображение детей. учить детей рассказывать сказки по картинкам, сохраняя последовательность повествования. Создать в группе атмосферу доброжелательного и заботливого отношения друг к другу. Учить выступать перед товарищами как артист-рассказчик. | Стендовый театр-фланелеграф. Сказка « Кот, петух и лиса» -заучивание песенки лисы -дыхательные упражнения -распределение ролей |
3. «Ожившие картинки» | Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Учить показывать, выступать перед товарищами как артист-рассказчик. | Стендовый театр-фланелеграф. Сказка «Рукавичка» -распределение ролей -упражнение (скороговорка) |
4. «Петушок и бобовое зернышко» | Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Учить показывать, выступать перед товарищами как артист-рассказчик. Продолжать учить детей показывать настольный театр. | Настольный театр. Беседа о театральной терминологии. -Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон» |
Октябрь.
Тема занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации |
1. – 2. « Зимовье зверей» | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. | Игра-драмматизация Бибабо. -Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!» |
3. Игра на действие с воображаемыми предметами | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно | - Упражнение со штангой. - Работа над скороговорками «Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки». -Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение» |
4. Сказка «Репка» | Развивать интерес к использованию пальчикового театра в творческих играх. | Пальчиковый театр -загадывание загадок о персонажах |
Ноябрь.
Тема занятия | Цели и задачи | Методические рекомендации |
1.-2. Театр теней «Под грибом» Действия с воображаемыми предметами | Заинтересовать детей этим видом театральной деятельности. Учить приемам кукловедения в теневом театре. Вызвать желание показывать теневой спектакль для зрителей. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. | Показ сказки для зрителей младшей группы. - Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами». - Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». - Этюд «изобрази животное» |
3-4. «Сказка о глупом мышонке» Репетиция сказки | Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы | Игра драматизация. (шапочки и маски) -распределение ролей |
Декабрь.
Тема занятия | Цели и задачи | Методические рекомендации |
1. Показ сказки о глупом мышонке детям младшей группы. | Воспитывать у детей желание выступать. Продолжать учить показывать, выступать перед товарищами. | -Показ сказки с музыкальным сопровождением. |
2. Разыгрывание этюдов | Учить согласовывать движения и речь. Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. | -Беседа на тему «Что такое этюд?» -Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение». -Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом» -Этюд «Что я делаю?» «Назови действие» |
Январь.
Тема занятия | Цели и задачи | Методические рекомендации |
1. Показ сказки «Маша и медведь» | Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать. | Настольный театр. -Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку». |
2. «Волк и козлята» | Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений. Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать. | Настольный театр. -Этюд на развитие выразительной мимики |
Февраль.
Тема занятия | Цели и задачи | Методические рекомендации |
1.Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил» | Учить детей выражать основные эмоций. | -Скороговорка «Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель». -Этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно». |
2. «Теремок» Театрализованная игра «Угадай, что я делаю» | Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми. | Бибабо -распределение ролей -музыкальное сопровождение -Беседа о театрализованной игре. -Игра «Угадай, что я делаю?» -Скороговорка «Тары- бары, растабары, У Варвары куры стары» |
3. Свет мой зеркальце скажи | Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое настроение. | Игра: «Зеркало». Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» |
4.Сказка «Морозко» | Познакомить детей со сказкой «Морозко» | Чтение сказки. Беседа о прочитанной сказке. |
Март.
Тема занятия | Цели и задачи | Методические рекомендации |
1.Репетиция сказки «Морозко» | Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). | Упражнение для голоса «Воробьи». Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки «Морозко» Этюд «Уходи» |
2. Репетиция сказки «Морозко» | Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. | Работа над дикцией. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке». Репетиция события «Ленивица и Рукодельница». Упражнение на развитие воображения «Фантазеры» |
3.Репетиция сказки «Морозко» | Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом. | Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач» Работа над голосом «Муха». Репетиция событий «Рукодельница в лесу». Упражнение «Мое настроение» |
4.Свет мой зеркальце скажи | Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое | Игра: «Зеркало». Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» |
Апрель.
Тема занятия | Цели и задачи | Методические рекомендации |
1.Сказка «Морозко» | Познакомить детей со сказкой «Морозко» | Чтение сказки. Беседа о прочитанной сказке. |
2-3. Репетиция сказки «Морозко» | Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. | Упражнения на дыхание «Бабочка», на артикуляцию «Паровоз». Работа над скороговорками «Слишком много ножек у сороконожек». Репетиция события «Ленивица с подарками». |
4.Репетиция сказки «Морозко» | Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Морозко» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел. | Работа над техникой речи. Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан». Репетиция спектакля «Морозко». |
Май.
Тема занятия | цели и задачи | Методические рекомендации |
1.Показ сказки «Морозко» | Творческий отчет по театральной деятельности. | |
2. Игра-превращение. | Научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. | Беседа о спектакле «Морозко». Работа по технике речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе "Цветочки" на 2018 – 2019 учебный год
Цель: найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей....
Перспективное планирование по пожарной безопасности в старшей группе "Цветочки" на 2018-2019 учебный год
Цель: Формирование интегративных качеств личности старших дошкольников при обучении основам безопасности собственной жизнедеятельности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для дейст...
Перспективное планирование работы театрализованной деятельности в старшей группе
В публикации можно ознакомиться с перспективным планированием работы театральной деятельности в старшей группе; целями и задачами каждого этапа, а также методами и приемами , используемыми в работе с ...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе «А» группе.Воспитатель: Дружинина К.В. Сентябрь Тема,занятиецели и задачиРабота с родителямиМетодичес...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективный план...