Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018–2019 учебный год
материал
Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018-2019 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателей
старшей группы №10
за 2018–2019 учебный год
В течение 2018-2019 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми строился на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Вся педагогическая деятельность осуществлялась в соответствии с ФГОС, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, овладению детьми ключевыми компонентами в условиях детского сада.
Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей группы можно отследить в мониторинге, который проводится с детьми 2 раза в год в сентябре и мае месяце.
На начало учебного года в группе было 29 детей, на конец года 30 детей. Согласно результатам итогового мониторинга, достигнуты высокие результаты освоения программы детьми, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.
В ходе проведения мониторинга у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало учебного года у некоторых детей наблюдалось отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям. К концу учебного года наблюдается повышение уровня знаний по всем образовательным областям.
Интеграция образовательных областей представлена «Познавательным развитием», «Социально – коммуникативным развитием», «Речевым развитием», «Художественно – эстетическим развитием», «Физическим развитием».
Результативность учебной деятельности по образовательным областям программы.
Образовательная область «Речевое развитие»
Начало года Конец года
Высокий уровень развития 52 % 63 %
Средний уровень развития 31 % 32 %
Низкий уровень развития 17 % 5 %
Образовательную область «Речевое развитие» реализовывали через формирование словаря, обучения звуковой культуре речи, работала над грамматическим строем и формированием связной речи детей. При этом учитывали особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовали все режимные моменты и бытовые ситуации.
К концу года у детей значительно увеличился словарный запас, активизировалось употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Многие дети научились выделять первый звук в словах, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Хорошие результаты дети показали в пересказе содержания коротких художественных произведений, рассказе по картине, заучивании стихотворений наизусть.
Для реализации всех поставленных задач по данному разделу нами изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, систематизировались картотеки, подборки иллюстраций и др.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало года Конец года
Высокий уровень развития 50 % 69 %
Средний уровень развития 38 % 30 %
Низкий уровень развития 12 % 1 %
На протяжении всего учебного года совершенствовали у детей умение выполнять действия с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, узнавать и называть время суток, замечать изменения в погоде и различия в природе.
Большое внимание уделяли развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев, учили детей усидчивости, последовательности в выполнении задания, пониманию причинно-следственной связи между предметами, учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения.
В непосредственно образовательной деятельности учили детей рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивала умение ориентироваться в пространстве.
Сейчас дети различают предметы по форме, величине; знают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину). Многие дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве.
В результате проведения ежедневных наблюдений в природе дети познакомились с сезонными изменениями в природе, научились различать и называть времена года. Через использование в работе игр «Когда это бывает?», «Опиши, я отгадаю?», «Что сначала, что потом?», «Так бывает или нет?», «Времена года», «Животные», «Растения» - закрепляли полученные знания и представления детей о мире природы.
Уделяли внимание расширению представлений детей об окружающем мире: учили различать и называть виды транспорта, знакомили с правилами поведения в общественных местах. С этой целью проводили беседы, организовывали рассматривание сюжетных картинок, на которых дети не только знакомились с правилами поведения, но и учились оценивать ситуацию. Через использование игры «Профессии» продолжали знакомить детей с трудом взрослых, результатом их труда, воспитывали уважение к труду взрослых.
Данные, полученные в результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года, говорят о результативности проведенной работы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Начало года Конец года
Высокий уровень развития 35 % 46%
Средний уровень развития 52 % 50 %
Низкий уровень развития 13 % 4%
В течение года у детей развивали желание и интерес к рисованию, продолжали учить детей навыкам владения разнообразными средствами и методами рисования (карандашом, кистью, гуашью и мелками; мазок, линия, вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии). Знакомили детей с нетрадиционными техниками рисования: ватными палочками, пальчиками рук.
На занятиях лепкой дети создавали образы разных предметов и игрушек, объединяли их в коллективную композицию, умеют использовать многообразие усвоенных приемов.
В аппликации продолжали учить детей правилам пользования ножницами, вырезать предметы прямой и округлой формы, аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять узоры, композиции.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Начало года Конец года
Высокий уровень развития 69 % 85 %
Средний уровень развития 28 % 15 %
Низкий уровень развития 3 % 0 %
Социально – коммуникативное развитие детей реализовывалось через проведение тематических бесед, игровых ситуаций, проигрывание этюдов, имитации движений. У детей формировали доброжелательность, отзывчивость, умение отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить, побуждала детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми. Развили у детей способность видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев). Уделяли внимание безопасности жизнедеятельности детей в течение дня в помещениях и на прогулке, при прослушивании сказок, рассматривании картин и предметных карточек, знакомила детей с основами безопасного поведения в быту, в социуме, в природе. На протяжении всего года учили соблюдать правила поведения во время игр с песком, водой, с мелкими предметами.
Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомились с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывали в них чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых.
Большую роль уделяли развитию нравственных качеств личности и патриотическому воспитанию каждого ребенка.
Образовательная область «Физическое развитие»
Для обеспечения условий физического развития детей пятого года жизни, нами осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательных навыков.
Физические упражнения организовали в игровой форме. Учили детей играть в коллективные подвижные игры. Продолжали в течение года обучать и закреплять у детей основные навыки личной гигиены, формировать навыки самообслуживания, взаимопомощи.
Начало года Конец года
Высокий уровень развития 40% 60 %
Средний уровень развития 64% 66 %
Низкий уровень развития 12% 5%
В своей работе применяем разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, метод проблемной ситуации, поисковой деятельности и т. д.
В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер.
В соответствии с возрастом детей, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающий и развивающий материал: дидактические игры, макеты, кукольные театры, костюмы, маски; представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр.
Ежедневно стараемся поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создаем благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараемся установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к посещению детьми детского сада.
Работа с семьей
Старались всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.
В ходе учебного года были поставлены цели и задачи: объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.
Распространять педагогические знания среди родителей;
Оказать практическую помощь в воспитании детей;
Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
В приемной группы оформлены стенды с информацией. Выставляются папки-передвижки, где помещались информация для родителей, и рекомендации, а также выставки работ детей по художественному творчеству.
В течение года проводилось консультирование родителей по успеваемости детей и другим актуальным проблемам, родительские собрания, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей. Использовался метод анкетирования по выявлению проблем, актуальных вопросов. Семьями были изготовлены множество поделок к выставкам, совместно проводились акции, досуги, праздники, развлечения.
Дети нашей группы совместно с родителями активно принимали участие в конкурсах, выставках поделок, мероприятиях, проводимых в рамках ДОУ.
Общий показатель уровня развития детей:
Начало года Конец года
Высокий уровень развития 28% 57 %
Средний уровень развития 64% 36 %
Низкий уровень развития 8% 7 %
В дальнейшем планируем продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей. Повышению своей педагогической компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/01/picture-1055333-1617282804.jpg)
Рабочая программа в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11общеразвивающей направленностина 2018-2019 гг. учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/01/picture-1055333-1617282804.jpg)
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/01/picture-1055333-1617282804.jpg)
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности старшей группы «Ладушки» за 2021 - 2022 учебный год
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностистаршей группы «Ладушки»за 2021 - 2022 учебный год...