Конспект НОД по окружающему миру "В январе январе много снега во дворе..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Образовательная область:

 Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…».

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, дать представление о свойствах снега. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг).

Задачи: 

Образовательные задачи:

- уточнить знания детей о зимних явлениях природы

- формировать знания о свойствах снега, закрепить понятие круг.

- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие задачи:

- развивать умение работать в коллективе

- формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание помогать персонажам.

- Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы: рассматривание, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Материал: игрушка снеговик (резиновый, плетёный), разборный снеговик

на магнитах, плакаты «Зима в городе», «Зима в деревне», две корзины, магнитная доска, магниты, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей.

(Воспитатель подходит к окну и смотрит в него, если дети не замечают воспитатель обращает внимание на это).

В: Посмотрите в окно, какое сейчас время года?

(ответы детей)

В: Послушайте стихотворение С. Маршака, про зиму «Январь»

- Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

2 этап: способствуем планированию их деятельности.

В: - Я предлагаю вам рассмотреть картину. Что делают дети?

(ответы детей)

В:

 Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку  ловлю. 
Я зиму, и снег, 
 
и снежинки люблю, .
Но где же снежинки?
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? 
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...  Как видно, ладошки мои горячи.


Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой рук. На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
В: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл?

(ответы детей)

В: Снеговик к нам пришёл не с пустыми руками, принёс мешок снежков. Как лепят снежки? Давайте поиграем в снежки (педагог достаёт мешок с снежками)

В: Мы с вами будем бросать снежки в корзины.

В: Молодцы! Хорошо играли!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

В: давайте вспомним какой снег?

(ответы детей)

- Из снега лепить можно, но он не всегда лепиться. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Что мы можем сделать из снега?

(ответы детей)

В: А снеговик пришёл в гости не один, а с другом! Давайте посмотрим, из чего он состоит. На какую геометрическую фигуру похожи комочки?

(ответы детей)

В: Я предлагаю вам изобразить снеговика из геометрических фигур (педагог располагает внизу магнитной доски круг большого диаметра) А теперь разбирайте оставшиеся детали и сложите снеговика. правильно мы сложили снеговика?

(ответы детей)

В: какой формы комочки?

(ответы детей)

В: какой первый комочек по размеру?

(ответы детей)

В: потом поменьше, а верхний комочек какой?

(ответы детей)

В: чего нет у нашего снеговика? (педагог располагает недостающие детали снеговика на доске)

В: давайте поиграем с нашим снеговиком! Вы сейчас закрывайте глазки, крепко, не подглядывайте, я убираю деталь у снеговика, а вы, открыв глаза находите и называете, что это.

(игра повторяется 2-3 раза)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

В: ребята, хотите поиграть?

Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!»

«Снежиночки - пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть» (Дети кружатся, приседают)

В: давайте, вспомним что мы с вами делали, о чем говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки « В январе, в январе много снега на дворе…» подготовительная группа

Закрепление  правил поведения на улице, расширение  знаний детей о профессиях .расширение  знаний детей о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности ....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«В январе, в январе много снега во дворе» Цели:Уточнять знания детей о зимних явлениях...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе . «В январе, в январе, много снега во дворе».

Цель:• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.• Обогащать и активизировать словарный запас.Материал для занятия:...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «В январе, в январе, много снега во дворе…» (первая младшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. МАТЕРИАЛЫ....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…»

КонспектНОД с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…»Цель: Систематизировать знания детей о зиме, дать представление о свойствах снега. Закре...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «В январе, январе много снега во дворе»

Программное содержание.• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.• Обогащать и активизировать словарный запас....