Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект
НОД с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…»
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, дать представление о свойствах снега. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг).
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о зимних явлениях природы
- формировать знания о свойствах снега, закрепить понятие круг.
- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие:
- развивать умение работать в коллективе
- формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать персонажам.
- Воспитывать аккуратность.
Методы и приемы: рассматривание, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.
Материал: игрушка снеговик (резиновый, плетёный), разборный снеговик. На магнитах, плакаты «Зима в городе», «Зима в деревне», две корзины, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ |
|
(Воспитатель подходит к окну и смотрит в него, если дети не замечают воспитатель обращает внимание на это). Воспитатель: Посмотрите в окно, какое сейчас время года? (ответы детей) Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Маршака про зиму «Январь». - Открываем календарь Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небо дым идет столбом. | |
2 этап: способствуем планированию их деятельности. | |
Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть картину. Что делают дети? (ответы детей) Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Стою и снежинки в ладошку ловлю. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей) Воспитатель: Снеговик к нам пришёл не с пустыми руками, принёс мешок снежков. Как лепят снежки? Давайте поиграем в снежки (воспитатель достаёт мешок с снежками) Игра детей Воспитатель: Мы с вами будем бросать снежки в корзины. Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли! | |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
Воспитатель: Давайте вспомним какой снег? (ответы детей) Воспитатель: Из снега лепить можно, но он не всегда лепиться. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Что мы можем сделать из снега? (ответы детей) Воспитатель: А снеговик пришёл в гости не один, а с другом! Давайте посмотрим, из чего он состоит. На какую геометрическую фигуру похожи комочки? (ответы детей) Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить снеговика из геометрических фигур (педагог располагает внизу магнитной доски круг большого диаметра) А теперь разбирайте оставшиеся детали и сложите снеговика. Правильно мы сложили снеговика? (ответы детей) Воспитатель: Какой формы комочки? (ответы детей) Воспитатель: Какой первый комочек по размеру? (ответы детей) Воспитатель: Потом поменьше, а верхний комочек какой? (ответы детей) Воспитатель: Чего нет у нашего снеговика? (педагог располагает недостающие детали снеговика на доске) Воспитатель: Давайте поиграем с нашим снеговиком! Вы сейчас закрывайте глазки, крепко, не подглядывайте, я убираю деталь у снеговика, а вы, открыв глаза находите и называете, что это. (Игра повторяется 2-3 раза) | |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!» «Снежиночки - пушиночки Устали на лету, Кружиться перестали, Присели отдохнуть» (Дети кружатся, приседают) Воспитатель: Давайте, вспомним, что мы с вами делали, о чем говорили? (Итог занятия) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…»
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, дать представление о свойствах снега. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг).
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о зимних явлениях природы
- формировать знания о свойствах снега, закрепить понятие круг.
- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие:
- развивать умение работать в коллективе
- формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать персонажам.
- Воспитывать аккуратность.
Методы и приемы: рассматривание, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.
Материал: игрушка снеговик (резиновый, плетёный), разборный снеговик. На магнитах, плакаты «Зима в городе», «Зима в деревне», две корзины, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ | |
(Воспитатель подходит к окну и смотрит в него, если дети не замечают воспитатель обращает внимание на это). Воспитатель: Посмотрите в окно, какое сейчас время года? (ответы детей) Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Маршака про зиму «Январь». - Открываем календарь Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небо дым идет столбом. | |
2 этап: способствуем планированию их деятельности. | |
Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть картину. Что делают дети? (ответы детей) Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Стою и снежинки в ладошку ловлю. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей) Воспитатель: Снеговик к нам пришёл не с пустыми руками, принёс мешок снежков. Как лепят снежки? Давайте поиграем в снежки (воспитатель достаёт мешок с снежками) Игра детей Воспитатель: Мы с вами будем бросать снежки в корзины. Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли! | |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
Воспитатель: Давайте вспомним какой снег? (ответы детей) Воспитатель: Из снега лепить можно, но он не всегда лепиться. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Что мы можем сделать из снега? (ответы детей) Воспитатель: А снеговик пришёл в гости не один, а с другом! Давайте посмотрим, из чего он состоит. На какую геометрическую фигуру похожи комочки? (ответы детей) Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить снеговика из геометрических фигур (педагог располагает внизу магнитной доски круг большого диаметра) А теперь разбирайте оставшиеся детали и сложите снеговика. Правильно мы сложили снеговика? (ответы детей) Воспитатель: Какой формы комочки? (ответы детей) Воспитатель: Какой первый комочек по размеру? (ответы детей) Воспитатель: Потом поменьше, а верхний комочек какой? (ответы детей) Воспитатель: Чего нет у нашего снеговика? (педагог располагает недостающие детали снеговика на доске) Воспитатель: Давайте поиграем с нашим снеговиком! Вы сейчас закрывайте глазки, крепко, не подглядывайте, я убираю деталь у снеговика, а вы, открыв глаза находите и называете, что это. (Игра повторяется 2-3 раза) | |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!» «Снежиночки - пушиночки Устали на лету, Кружиться перестали, Присели отдохнуть» (Дети кружатся, приседают) Воспитатель: Давайте, вспомним, что мы с вами делали, о чем говорили? (Итог занятия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по теме: "Православный праздник - Пасха".
Беседа с детьми о празднике Пасха. Рассказ о приготовлениях к празднику....
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Лошадка"
Цель занятия: закрепить умения выделять цвет, величину и форму предмета (желтый, большой квадрат;желтый маленький квадрат).Задачи: продолжать знакомить детей с цветами; учить изображать лошадь методом...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Поможем Хрюше стать опрятным"
формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков...
КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Веселый петушок» с использованием технологии музыкального воздействия
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Задачи: Формировать...
Конспект развлечения с детьми второй младшей группы на тему: "Вот и зимушка пришла"
Конспект развлечения с детьми второй младшей группы на тему: "Вот и зимушка пришла"...
НОД Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»
1.Уточнять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе. («Познавательное развитие»).2.Обогащать и активизировать словарный запас. (&laqu...