Конспект прогулки « В январе, в январе много снега на дворе…» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закрепление правил поведения на улице, расширение знаний детей о профессиях .расширение знаний детей о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_na_ns_portal.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
« В январе, в январе много снега на дворе…»
подготовительная группа
Цель: закрепление правил поведения на улице, расширение знаний детей о профессиях .расширение знаний детей о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности .
Воспитатель спрашивает детей, откуда идет снег. Объясняет, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Загадать загадку:
Белая, узорчатая,
Звездочка- малютка,
Ты лети мне на руку,
Посиди минутку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке».
В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. Когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. Предложить поймать снежинку, рассмотреть ее.
Предложить детям слепить снежок. Получится или нет. Почему?
Экспериментальная и трудовая деятельность «Украсим елочку»
Цель напомнить о предстоящих новогодних праздниках и предложить украсить елочку на участке необычными игрушками – из воды. Вопросы детям:
- Можно ли из воды сделать игрушки?
-Каким образом?
-Могут ли игрушки быть цветными?
-Что можно использовать для формы?
Дети высказывают свои предложения, совместно с воспитателем определяют порядок действий: налить воду в емкость, добавить краску, подготовить формочку, налить в нее воду, опустить туда нитку, оставить на холоде. (После замерзания на несколько секунд опустить дно формы в горячую воду и вынуть готовую игрушку.)
Вопросы детям:
- Где лежит на улице снег?(На проезжей части дороги, на тротуарах, возле домов)
- Где именно снега больше, где меньше? Почему?
-Кто очищает от снега тротуары возле домов, магазинов?
- Кто очищает от снега тротуар возле вашего подъезда? Дома ?
-Что делает дворник зимой?
- Кто убирает снег с проезжей этой части дороги. Тоже дворник? Почему?
-Кто видел снегоуборочную машину на улицах?
-Как она убирает снег?
-Куда увозят снег самосвалы?
-Зачем надо увозить снег с улиц?
Обратить внимание, сколько места на дороге для проезда машин.
-Если бы снег не увозили с проезжей части, как бы и где могли ездить машины? Это опасно? Почему?
Труд «Строим снежный город»
Цель: воспитание стремления к коллективному участию в деятельности.
Вопросы детям:
- Что можно вылепить из снега?
-Почему это возможно? (Снег липкий, замерзает, принимает необходимую форму.)
-Что необходимо сделать для того, чтобы постройки были более прочными? (добавлять в снежную массу воду).
-Какие орудия понадобятся для строительства? (лопатки, совки, ведра)
Все вместе определяют место для постройки, строят «город».
Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Экспериментальная деятельность «Как согреть руки?»
Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).
Воспитатель предлагает надеть на руки разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной руке тепло, а другой прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в обеих варежках рукам стало жарко). Воспитатель предлагает обратной стороной варежки потереть замерзшую щеку или нос и выяснить, что почувствовали (щеке сначала тепло, потом горячо). Дети делают вывод, что предметы могут согреваться при трении, движении.
Игровая деятельность:
Игры-эстафеты:
Цель: развитие чувства коллективизма, товарищества, умения подчиняться общим правилам.
-«Кто быстрее?» (бег, опираясь на санки)
-«Пробеги по лабиринту» ( ловкость, умение изменять направление движения)
- «Детский биатлон» (на одной лыже добежать до мишени, попасть в нее снежком)
Индивидуальная работа.
Дети с высокой двиг.активностью «Сделай меньше шагов». Цель упражнение в ходьбе на лыжах. Задание: пройти дистанцию 10м за меньшее количество шагов.
Дети с низкой двиг.активностью: «Скольжение по ледяным дорожкам». Цель: упражнение в равновесии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«В январе, в январе много снега во дворе» Цели:Уточнять знания детей о зимних явлениях...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе . «В январе, в январе, много снега во дворе».
Цель:• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.• Обогащать и активизировать словарный запас.Материал для занятия:...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «В январе, в январе, много снега во дворе…» (первая младшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. МАТЕРИАЛЫ....
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…»
КонспектНОД с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…»Цель: Систематизировать знания детей о зиме, дать представление о свойствах снега. Закре...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В январе, в январе много снега на дворе»
Обогащать представление детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних играх.Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; развивать ...
Конспект НОД "В январе, в январе, много снега во дворе" 2 младшая группа
конспект занятия...
Конспект занятия по наблюдению за снегом «В январе, в январе, много Снега во дворе...» для детей младшего дошкольного возраста.
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас....