Конспект прогулки « В январе, в январе много снега на дворе…» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

  Ляженко Елена Александровна

  Закрепление  правил поведения на улице, расширение  знаний детей о профессиях .расширение  знаний детей о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_na_ns_portal.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект прогулки  

              « В январе, в январе много снега на дворе…»

                                подготовительная группа

Цель: закрепление  правил поведения на улице, расширение  знаний детей о профессиях .расширение  знаний детей о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности .

  Воспитатель спрашивает  детей, откуда идет снег. Объясняет, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Загадать загадку:

                 Белая, узорчатая,

Звездочка- малютка,

Ты лети мне на руку,

Посиди минутку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

                  На моей ладошке».

В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму.  Когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. Предложить поймать снежинку, рассмотреть ее.

Предложить детям слепить снежок. Получится или нет. Почему?

Экспериментальная и трудовая деятельность «Украсим елочку»

Цель напомнить о предстоящих новогодних праздниках и предложить украсить елочку на участке необычными игрушками – из воды. Вопросы детям:

- Можно ли из воды сделать игрушки?

-Каким образом?

-Могут ли игрушки быть цветными?

-Что можно использовать для формы?

Дети высказывают свои предложения, совместно с воспитателем определяют порядок действий: налить воду в емкость,  добавить краску, подготовить формочку, налить в нее воду, опустить туда нитку, оставить на холоде. (После замерзания на несколько секунд опустить дно формы в горячую воду и вынуть готовую игрушку.)

   Вопросы детям:

- Где лежит на улице снег?(На проезжей части дороги, на тротуарах, возле домов)

- Где именно снега больше, где меньше? Почему?

-Кто очищает от снега тротуары возле домов, магазинов?

- Кто очищает от снега тротуар возле вашего подъезда?  Дома ?

-Что делает дворник зимой?

- Кто убирает снег с проезжей этой части дороги. Тоже дворник? Почему?

-Кто видел снегоуборочную машину на улицах?

-Как она убирает снег?

-Куда увозят снег самосвалы?

-Зачем надо увозить снег с улиц?

Обратить внимание, сколько места на дороге для проезда машин.

-Если бы снег не увозили с проезжей части, как бы и где могли ездить машины? Это опасно? Почему?

Труд «Строим снежный город»

Цель: воспитание стремления к коллективному участию в деятельности.

Вопросы детям:

- Что можно вылепить из снега?

-Почему это возможно? (Снег липкий, замерзает, принимает необходимую форму.)

-Что необходимо сделать для того, чтобы постройки были более прочными? (добавлять в снежную массу воду).

-Какие орудия понадобятся для строительства? (лопатки, совки, ведра)

Все вместе определяют место для постройки, строят «город».

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Экспериментальная деятельность «Как согреть руки?»

Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Воспитатель предлагает надеть на руки разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной руке тепло, а другой прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в обеих  варежках рукам стало жарко). Воспитатель предлагает обратной стороной варежки потереть замерзшую щеку или нос и выяснить, что почувствовали (щеке сначала тепло, потом горячо). Дети делают вывод, что предметы могут согреваться при трении, движении.

Игровая деятельность:

 Игры-эстафеты: 

Цель: развитие чувства коллективизма, товарищества, умения подчиняться общим правилам.

-«Кто быстрее?» (бег, опираясь на санки)

-«Пробеги по лабиринту» ( ловкость, умение изменять направление движения)

- «Детский биатлон» (на одной лыже добежать до мишени, попасть в нее снежком)

Индивидуальная работа.

Дети с высокой двиг.активностью «Сделай меньше шагов». Цель упражнение в ходьбе на лыжах. Задание: пройти дистанцию 10м за меньшее количество шагов.

Дети с низкой двиг.активностью: «Скольжение по ледяным дорожкам». Цель: упражнение в равновесии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«В январе, в январе много снега во дворе» Цели:Уточнять знания детей о зимних явлениях...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе . «В январе, в январе, много снега во дворе».

Цель:• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.• Обогащать и активизировать словарный запас.Материал для занятия:...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «В январе, в январе, много снега во дворе…» (первая младшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. МАТЕРИАЛЫ....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…»

КонспектНОД с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…»Цель: Систематизировать знания детей о зиме, дать представление о свойствах снега. Закре...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В январе, в январе много снега на дворе»

Обогащать представление детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних играх.Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; развивать ...

Конспект занятия по наблюдению за снегом «В январе, в январе, много Снега во дворе...» для детей младшего дошкольного возраста.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас....