Планирование тематического дня "Эколята и мир растений" (средняя группа)
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Писарева Екатерина Викторовна

В планировании тематического дня я включила, различный материал о растениях в каждый режимный момент.Придерживалась цитаты: "В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.

ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisareva_rastitelnyj_mir_1.docx52.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели-«Путешествие эколят»

Тема дня «Эколята и мир растений»

Виды детской деятельности и режимные моменты

Темы ОД и формы работы в режимных моментах

I  половина дня

Утренний прием

Беседа об уходе за комнатными растениями.

Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление) на удовлетворение жизненных потребностей растений. Закрепить умение выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние комнатного растения. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

 Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?»

Цель: Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.

 Содержание

1. Дети, сегодня мы будем продолжать учиться ухаживать за комнатными растениями. Давайте вспомним, что для этого надо делать? (Дети перечисляют приемы и порядок ухода.)

Чему вы недавно научились? (Рыхлить землю.) Для чего нужно рыхлить землю? (Рыхлим землю, чтобы хорошо уходила вода и  корням было легче расти в рыхлой земле.) Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (Чтобы не ранить корни.) Ближе к стеблю рыхлить неглубоко, а дальше от стебля - поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая.) Какой водой мы поливаем? (Теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.) Как надо мыть растения? (Крупные листья протирать тряпочками, растения с мягкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливать из большой лейки или пульверизатора.)

Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.)

Дети, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (воспитатель показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после его поливки, чтобы раствор лучше впитывался в почву. На моем столике стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в некоторых - до краев. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое - полный, для растения меньшего размера - половину стакана.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места. Клеенки вытереть, тряпочки выполоскать и высушить, поставить стаканчики на место, растения унести туда, где они стояли.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (Подкармливать растения.)

Для чего их удобряют? (Чтобы они лучше росли, цвели.)

На какую землю должно попадать удобрение? (На мокрую, после поливки.)  Загадки на тему «Растительный мир».

Цель: - учить логически мыслить и развивать представление;

-развитие способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».

1.Вас приветствую, ребята

Встречи с вами очень рад я.

Я цветок-забавный ежик,

Хоть без ручек и без ножек.

2.Жил в пустыне я всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живу в горшочке

Ваш зеленый я дружочек. (Кактус)

В белом сарафане

3.Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Берёза)

4.Белые овечки

Бегают по свечке.

(Верба)

5.Зимой и летом –

Одним цветом.

(Ель)

6. И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

7. Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Утренняя гимнастика

-Ребятки, т.к. всем растениям необходимо солнышко мы  отправимся «В гости к солнышку».  

1.    Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, бег с захлестом ног, обычный бег змейкой, ходьба в колонне по одному. Построение в 2 колонны.

2.    ОРУ.

«Удивись солнышку. И.п.6 основная стойка - поднять плечи, 2-и.п. Д- 8 раз.

«Рады солнышку». И.п.: сидя, ноги  согнуты в коленях, руками обхватить колени. 1- упор сзади, 2-4 поворот сидя, переступая ногами, на 180 градусов. 5-7- поворот, 8- и.п.

« Играем с солнечными лучами». И.п.: стоя, ноги на ш.п, руки вверху. 1- наклон вперед, коснуться руками пола – выдох, постучать пальцами рук по полу. 2- и.п.- вдох. Д- 8 раз.

«Отдыхаем на солнышке». И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.

1-    перекатиться на правый бок. 2- и.п.,

2-    перекатиться на левый бок, 4- и.п. Д- 4 раза в каждую сторону.

«Танцуем». И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1- поставить ногу вперед на носок. 2- поднять ногу вверх. 3- поставить ногу вперед на носок. 4- и.п. Д- 4 раза каждой ногой.

«Хорошее настроение». И.п.: основная стойка, руки за спиной. Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков чередовать с ходьбой на месте.)

3. Ходьба по залу в колонне по одному. П\ игра «Солнышко и туча». По команде: «Солнце» – дети бегают врассыпную по залу. По команде: «Туча» – дети приседают и обхватывают голову руками. Ходьба в медленном темпе.

Организованная совместная образовательная деятельность

1.Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Тема: Рассматривание веток тополя, березы и ели.

Цель:

-учить узнавать деревья по ветвям, различать их по запаху коры, особенностям почек.

-Учить отражать увиденное точным словом,

-обогащать словарный запас: почка,  кора,  липкие,  пахучие, душистые, крепкие.

Задачи:

-Закрепить представление о каждом времени года по его основным признакам, познакомить с понятием «круглый год».

 -Учить делать композицию из веток берёзы, бумаги.

-воспитывать художественный вкус.

Источник литературы: Т.М Бондаренко «Экологические занятия с детьми», с.106

Оборудование: ветки тополя, берёзы, ели, картинки изображением времен года. Заготовки из желтой, зеленой бумаги, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям красиво оформленный конверт, читает его детям:

«Мне сегодня на крыльцо

Прилетело письмецо.

Я, конечно, прочитала,

Почерк я Весны узнала.

В том письме есть просьба к нам,

И большим и малышам,

Чтобы в мае иль июне

На свой участок заглянули

И посадили по рядочку

Тополей, берёзок небольшого росточку.»

- Прежде чем идти дальше и читать следующие строки письма я хочу спросить у вас, чтобы вы ответили и рассказали нам кое-что о своем участке:

1. Какие деревья растут у нас на участке детского сада?

2. Какие кустарники вы видели на участке детского сада?

3. Как можно узнать летом тополь, берёзу, ель?

«Посылают нам посылку,

Полна веток бандероль,

Ну, а я – ребят в подмогу,

Передаю вам эту роль.

Что же с ними теперь делать?

Для чего ж их дали нам?

И какая связь с той просьбой,

Что весна прислала нам?»

- Скажите, что с ними делать, как сделать так, чтобы из этих маленьких прутиков получить посадочный материал, из которого выросли бы тополя и берёзы.

Ответ: поставить в воду: они распустятся и пустят корни.

- Тогда давайте их все вместе одним пучком большим поставим в ведро, нальем воды и пусть они стоят, а мы подождём, когда пустят корни. Можно так сделать?

Ответ: Нет, нельзя, потому что некоторые растения не могут так близко находиться, они погибают от такого соседства.

- Правильно, рисковать не будем, а разделим их на две группы: берёза и тополь. А заодно и выясним, чем они отличаются друг от друга. Ведь на них нет ни листочков, ни цветочков.

- Вот давайте разделим их на две вазы: в одну – тополь, в другую – берёзу.

1. Как вы узнали, что это ветки берёзы, а не тополя?

2. Какая поверхность коры на ощупь у тополя, у берёзы?

3. Какого цвета кора у этих веточек?

4. Что будет, если веточки этих деревьев немного согнуть?

5. Сравните их по толщине.

6. Одинаковые ли у них почки?

(у тополя больше, у берёзы маленькие).

7. Давайте раздавим почку тополя и берёзы, установим цвет, запах. У тополя – липкие, пахучие, душистые,  а у берёзы – крепкие.

Воспитатель предлагает детям веточку ели, дает задние сравнить её с ветками тополя и берёзы: цвет коры, запах, наличие листьев, почек, шишек и т.д.

- А теперь давайте поставим веточки в вазы и будем наблюдать, какая из них первой даст листочки и пустит корешки.

- Ну а сейчас давайте помечтаем:

Мы пришли на участок, на улице тепло, глазки закрыли, ручки раскинули, повернули голову за солнышком. Ручки вверх подняли, потянулись, солнышку и ветру улыбнулись. Повернулись влево – берёзка стоит, повернулись вправо – тополёк на нас глядит. Все к рябинке побежали, что-то интересное там увидали.

Воспитатель раздает разные картинки по временам года (пейзаж, труд людей), предлагает каждому ребенку рассказать, что там происходит, не называя времени года, остальные угадывают и называют время года, ребёнок показывает всем картинку.

- А хотите м с вами сейчас сделаем весну в группе? Зачем нам это нужно? Ну что хорошего весной? Грязь,  лужи? (беседа с детьми: «Весна! Плохо? Хорошо!»)

- А теперь пофантазируем и посадим березы в группе, но только в вазу.

Аппликация

Коллективная работа :«Ветка березы в вазе».

Итог: Всё живое зависит от человека, от его знаний и опыта, а то, что он создает руками, должно доставлять людям радость.

2. Тема: Занятие №33
Цель: Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

Источник литературы: Подольская Е.И Физическое развитие детей 2-7 лет.-Изд.2-е,перераб. - волгоград:Учитель,2013.-246с..●Крусева Т.О. «Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях/Т.О.Крусева.Ростов н/Д:Феникс,2005 — 253с..●Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада- М.: Просвещение, 1988. - 143 с.●Гимнастика для детей 5-7 лет:программа, планирование, конспекты занятий,рекомендации/авт.-сост.Л.Г.Верхозина,Л.А.Заикина.-Волгоград:Учитель,2013.-126с.1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами.

2 часть. Игровые упражнения.

«Не урони». Отбивание мяча о пол (землю) одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.

«Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами «змейкой». «Бегом по дорожке». Бег по дорожке между шнурами (косичками, палочками).

Подвижная игра «Пробеги тихо».

3 часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?».

.Прогулка  (I)

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

  • Я раскрываю почки
  • В зеленые листочки,
  • Деревья одеваю,
  • Посевы поливаю,
  •  Движения полна,
  • Зовут меня ... (весна).
  • Она весну встречает,
  • Сережки надевает,
  • Накинута на спинку
  • Зеленая косынка,
  • А платьице в полоску.
  •  Ты узнаешь ... (березку)!
  • О каком времени года говорится в загадке?
  • Перечислите признаки весны?

-Что это за дерево?

-Что произошло с почками?

-В каком состоянии находятся деревья весной? пробуждаются.)

Трудовая деятельность

Уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Подвижные игры

ХОРОВОД ЛЕСНЫХ РАСТЕНИЙ

Оборудование: шапочки с изображением лесных растений: земляники, ежевики, подосиновика, ореха.

Ход игры. Ведущий предлагает отгадать загадку.

Богатырь стоит богат.

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой. (Лес)

Найдя ответ, дети делятся на 4 группы и с помощью считалок выбирают исполнителей ролей лесных растений, надев головные уборы. Эти ученики отходят в сторону, а вся группа образует хоровод, напевая:

Мы пойдем, пойдем, пойдем. Землянику мы найдем. — 2 р.

Дети медленно идут по кругу. На слова:

Земляника-ягода,        Земляника-ягода,

Как же ты красна!              Как же ты вкусна!

они поднимают руки, образуя ворота, а «земляника» проходит через них в круг. Со словами:

Земляника-ягода, Руку нам давай. Земляника-ягода, В хоровод вставай!

размыкают руки и вытягивают их вперед. «Земляника» становится в круг, беря за руки своих соседей. Все остальные также размыкают руки, и хоровод продолжается.

Следующие слова дети сопровождают движениями по аналогии с теми, какие делали вначале.

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Ежевику мы найдем — 2 р.

Ежевика-ягода —

Синий-синий цвет.

Ежевики-ягоды

В хороводе нет!

Ежевика-ягода,

Руку нам давай!

Ежевика-ягода,

В хоровод вставай!

Мы пойдем — 3 р.

Подосиновик найдем — 2 р.

Красный подосиновик,

Где тебя найти?

Красный подосиновик

Вырос на пути.

Красный подосиновик,

Руку нам давай!

Красный подосиновик,

В хоровод вставай!

Мы пойдем — 3 р.

И орешек мы найдем — 2р

Ты, орешек кругленький

Не сиди в тени.

Ты на нас, на ягодки,

Поскорей взгляни!

Ты, орешек кругленький

Руку нам давай!

Ты, орешек кругленький

В хоровод вставай!

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели:  закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Цели:

-  обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

- закреплять навыки проведения само массажа рук, носа, ушей, активизируя биологически активные точки;

-проводить профилактику плоскостопия;

- формировать правильную осанку;

- осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье,  кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);

-  закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

-  воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Материал: дорожки "Здоровья" с различными раздражителями, корзинка с шишками.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: групповая комната.

ХОД:

1. Гимнастика-побудка

Воспитатель

- Эй, ребята, просыпайтесь!

Вам вставать пришла пора.

Потянитесь. Улыбнитесь

На живот перевернитесь.

А теперь опять на спину,

Потянулись еще раз.

Вдох и выдох. Вдох и выдох

Повторим еще раз.

Поднимите ноги вместе,

Опустите на кровать.

Руки в стороны расставьте

Хватит спать! Пора вставать!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

2. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями

Мы  стараемся, стараемся

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными.

 3. Общеразвивающие упражнения

1. «Пловцы»

И.П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз)

2.»Футболисты»

И.П. ноги на ширине плеч, руки за спиной.

- поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене(повт. 6-7 раз)

3.»Штангисты»

И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)

4.»Бегуны» - бег на месте высоко поднимая колени

  4. Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу»

И.П. основная стойка

                     1      - руки в стороны, глубокий  вдох носом

                      2-5 – на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су»

                      6-    - вернуться в И.П. (5 раз)

5. Самомассаж  

  • Для носа

            (указ. пальцами прижать крылья  носа, поворачивать вправо влево)

Водит носик паровоз

В гости всех ребят повез.

Он в волшебную страну

Дыхательную

(вдох, выдох повт. 4 раза)

  • Для ушей

          Чтобы ушки не болели

           Разотрем их поскорее.

           Вот сгибаем, отпускаем

           И опять все повторяем.

  • Прокатывание шишек между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами)

           Белка шишки принесла

           И ребятам раздала.

           Шишки все мы разбираем

           И в ладошках покатаем.

6.Умывайка  (водные процедуры)

         В кране чистая водица

         Ну-ка дети, быстро мыться.

         Моем шею, моем руки, уши

         Вытираемся посуше.

Затем дети идут одеваться и расчесываться

Восприятие художественной литературы

К. Ушинский «История одной яблоньки», «Спор деревьев».

Цели:

-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, сказкам, рассказам, стихотворениям.

 — дети должны внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения;

 -привить интерес к тому, чтобы дети в скором времени  учились читать, чтобы самим понимать сказки, рассказы.

Игровая деятельность

Д/и «Назови одним словом»

Яблоня, липа, дуб, берёза – это… (деревья)

Сирень, смородина, шиповник, черника, - это (кустарник)

Подорожник, одуванчик, шалфей, лопух – это … (травы)

Тюльпан, пион, ромашка, ландыш – это (цветы)

Ель, берёза, шиповник, роза, астра, мята - это …. (растения)

«Четвертый лишний»

Детям даются карточки с изображение различных растений. Нужно определить лишнее, объяснить свой ответ.

-клён, рябина, ель, тюльпан.

-смородина, шиповник, сирень, тополь.

Подорожник, пижма, ирис, дуб – это … (растения)

Дидактические игры «С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к кустику беги!»

 Образовательная область: познание

 Место проведения: Групповая комната

 Задачи: Учить детей различать 5-6 видов деревьев, кустарников, их строение.

Прогулка (II)

Наблюдение за тополем.

Цели:  продолжать знакомить с деревьями на участке;

  • формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.

-Как называется это дерево?

-А как вы узнали?

-Какие части тополя вам знакомы?

Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ' поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.

Трудовая деятельность

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

 Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

 Подвижные игры

«ТАНЕЦ РАСТЕНИЙ»

Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста творческое мышление, воображение, любознательность и способность идентифицировать себя с животными и растениями.

Процедура игры: Участникам предлагается выбрать себе любое растение, затем на 5—10 минут стать им, «переняв его форму, и т. п. О своем выборе участники не объявляют. Надо ползти  «расти», при этом взаимодействуя с другими. Участников следует ориентировать на выражение не только внешних черт, но и «внутреннего мира» избранного растения. При выполнении задания можно шуметь, активно выражая чувства, будь то страх, гнев или любовь. В заключение всем другим детям предлагается угадать растение, которое пытается изобразить участник игры. А участнику предлагается объяснить, почему он выбрал то или иное растение (произрастающее  на территории родного края).

 

Цели:

—        учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

  • развивать быстроту, ловкость.

 Индивидуальная работа

Катание на велосипедах:

  • ехать по прямой;
  • по извилистой дорожке;
  • с разной скоростью.

Цель: развивать двигательную активность.

Сотрудничество с семьей и социальными партнерамим

Памятка для родителей и детей

Запомните правила!

Охрана растений.

Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

 Замечательное богатство природы – лекарственные растения. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять её нужно так, чтобы не нанести вреда природе.

 Некоторые виды лекарственных растений из-за неумеренного сбора уже стали редкими. Это первоцвет, валериана, плаун. Их совсем нельзя собирать. Лучше всего заготавливать подорожник. Пастушью сумку, пижму, тысячелистник, птичью гречишку.

 Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часто растений нужно обязательно оставлять в природе.

 Бывает, что люди даже не срывая растения, губят их. Причина этого – вытаптывание. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же под ногами людей уплотняется почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают.

 В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

 В нашей стране проводится большая работа по охране растений. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся в заповедниках. Много редких растений со всего мира выращивают в ботанических садах.

 Конечно, охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения. Каждый должен выполнять правила поведения в природе, больше сажать растений в городах и сёлах.

 Нельзя забывать о том что в природе всё взаимосвязано. Поэтому охрана растений помогает борьбе с загрязнением воздуха и воды, охране насекомых- опылителей, хищных насекомых, охране птиц.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

 В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.

ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели по ПДД в старшей группе "В добрый путь - про правила не забудь!"

Проведение тематических недельв доу  позволяет как детям, так и педагогам более детально изучить определенную тему. Помимо этого, они способствуют лучшему усвоению знаний дошкольниками....

планирование тематической недели " День Победы" в подготовительной группе

Дни неделиОбразовательные областиОО «Речевое развитие»ОО «Познавательное развитие»ОО «Социально- коммуникативное развитие»ОО «Художественно- эстетическое развитие»ОО «Физическое развитие»Среда4.05Сост...

Перспективное планирование тематических периодов в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование тематических периодов в подготовительной группе по Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы"под ред. Н. Е. Веракса, М. А. В...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬВ 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

Календарное планирование тематической недели «Весна» в 1 младшей группе.

Тема недели: «Весна» Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представл...

Календарное планирование тематической недели "Весна" в 1 младшей группе.

Тема недели: "Весна" Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представлений о весенних явлениях природы.Задачи: Образовательные: формировать у детей представле...

Планирование тематической недели "День знаний" в подготовительной группе

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...