Занятие-развлечение в средней группе "Что такое витамины"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
- Введение в ситуацию. Дидактическая задача — мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
В группу заходит Маша.
Маша. Ой-ой! У меня болит живот! Наверное, я заболел!
Воспитатель. Что с тобой случилось, Маша?
Маша. Я слышала, что надо правильно питаться. Я питалась очень правильно, я ела только вкусную еду — шоколадки, лимонад, конфеты, пирожные. Но живот болит все сильнее. Я не знаю, что мне делать. Помогите мне!
Воспитатель. Маша, ну что же ты! Вкусное — не значит полезное. Полезная еда — это та, в которой есть витамины. То, что ты ела — это совсем не правильное питание, это все очень-очень вредно. Поэтому у тебя и болит живот.
Маша. Ой-ой-ой. Что же мне делать? Я совсем не знаю, какая еда полезная, а какая нет, и где есть витамины, а где нет.
- Актуализация знаний. Дидактическая задача — актуализировать у детей знания о полезной и вредной пище.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какая еда вредная, а какая полезная? (ответы детей). Давайте поможем Маше разобраться в этом. А помогут нам в этом загадки.
Изображение-отгадка ставиться на доску.
Можно сварить, можно разбить.
А если не прикасаться- цыпленком может оказаться. (яйцо)
Не снег, а белое всегда.
Хоть и течет, а не вода. (молоко)
Все мы — сыновья картошки.
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим. (чипсы)
Красная девица, сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
Слева бантик, справа бантик.
У красотки платье — фантик.
Пренарядная кокетка,
А зовут ее (конфетка)
Что за чудо? Фу-ты, ну-ты!
Пьем и овощи и фрукты.
Свеклу, яблоки, бананы.
Наливаем что в стаканы? (сок)
Воспитатель. Маша, ты все поняла? Все, что ты съела, было не полезно. Поэтому и заболел живот у тебя.
Маша. Я поняла.
Каша - вкусная еда, это нам полезно?
Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
В луже грязная вода, пить ее полезно?
Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
Фрукты - просто красота! это нам полезно?
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
Овощей растет гряда, овощи полезны?
Сок, компот на обед, пить полезно детям?
Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
- Затруднение в ситуации. Дидактическая задача.
Маша. Это все понятно, но где же витамины? Что это такое? Я их не вижу!
Воспитатель. Дети, вы знаете, что такое витамины? (ответы детей)
- Открытие нового знания. Дидактическая задача .Формировать представление детей о витаминах. Познакомить с понятием «правильное питание».
Иллюстрация — таблица с витаминами. Корзинки с подписанные витаминами, красные, зеленые, желтые и синие шарики в отдельной корзине.
Воспитатель. Вы правы. Витамины — это полезные вещества. Их очень много, но самые главные из них, А,В, С и D. Каждый из них выполняет свою функцию. Если посмотреть на них под микроскопом, они выглядят, как шарики, прикрепленные друг к другу. Как наши шарики. Но все наши витаминки перепутались, поможете вернуть каждый шарик в нужную корзину? Витамин А — помогает зрению.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
или сок морковный пьет.
Положили в корзину Витамин А один зеленый мячик, далее — одна отгадка — один мячик в корзину.
А где же еще есть витамин А?
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки. (помидор)
Что за сказка? Кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабкой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
Всем на радость смело рос
Аппетитный (абрикос)
А витамин В помогает работе внутренних органов. Когда витамина В не хватает, человек плохо спит и много плачет. Витамин В у нас красного цвета. В каких же продуктах он есть?
Сто одежек и все без застежек (капуста)
Отгадать легко и быстро,
Он и мягкий и пушистый.
Он и черный, он и белый,
И бывает подгорелый. (хлеб)
Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный.
Расколи его сначала,
А потом и кушай. (орех)
Витамин С помогает нам оставаться здоровым. Он у нас желтый
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
А где еще есть витамин С?
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Витамин D помогает нашим костям оставаться крепкими и помогает нам расти.
Яйца, творог, сыр, грибы
Витамином Д полны.
В них живет и процветает,
Наши кости укрепляет.
Вот что такое витамины, Маша! А в лимонаде и шоколаде какие витамины? Если их много есть, то заболит живот. Конечно, совсем без сладкого нельзя, но необходимо есть разнообразную пищу.
Физминутка
Речь с движением «Компот»
В сад с друзьями мы пошли, Дети ходят по кругу или по помещению.
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.
Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз.
Фрукты мы с друзьями мыли, Имитация движений.
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю», второй «перемешивают ложкой в кастрюле компот».
С нами кто его попьет? Смотрят направо-налево.
Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.
Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.
- Включение нового знания в систему знаний. Дидактическая задача — закрепить полученные знания.
Маша. Я все поняла. Наверное правда нельзя было есть столько сладкого. Спасибо, что помогли мне все понять, я хочу поиграть с вам в игру «Совершенно верно». Я буду вам читать четверостишия, и если вы со мной согласны, говорите «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
- Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
- Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Осмысление. Дидактическая задача. Закрепить полученные знания.
Воспитатель.
Каша - вкусная еда, это нам полезно?
Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
В луже грязная вода, пить ее полезно?
Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
Фрукты - просто красота! это нам полезно?
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
Овощей растет гряда, овощи полезны?
Сок, компот на обед, пить полезно детям?
Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Дидактическая игра «витаминное дерево»
На дерево прикрепляют карточки с витаминными продуктами.
Маша. Спасибо, ребята! В так много помогли мне узнать. Теперь я смогу рассказать обо всем Мише в лесу, и может мы посадим свое витаминное дерево!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-развлечение для детей средней группы "День Конституции Российской Федерации"
Дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации....
Конспект занятия – развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «Ярмарка народных мастеров»
Дошкольники вместе с воспитателем (в коми национальном костюме) путешествуют по Ярмарке народных мастеров..."В красивом-красивом городе на красивой-красивой улице стоят пять красивых-красивых до...
Беседа для детей средней группы "Такие полезные витамины и минералы"
Беседа для детей средней группы « Такие полезные витамины и минералы»Главное условие здорового образа жизни – правильное питание. Оно должно быть не только разнообразным, но и ...
Развлечение в средней группе "Что такое витамины"
Сборник "Реализация ФГОС Дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы"....
Конспект открытого занятия беседа в средней группе "Что такое витамины, где живут витамины"
Введение понятий о здоровом образе жизни....
Конспект занятия-развлечение для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»
Цель: создание условий для творческих способностей детей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (рисование целлофановым пакетом).Задачи:Образовательная.1. Расширять предст...
Конспект занятия-развлечения «День птиц» средняя группа
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.Воспитывать желание беречь и охранять природу.Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»Расширять представления детей о птицах, их в...