Занятие-развлечение в средней группе "Что такое витамины"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Павлова Олеся Сергеевна

Развлечение в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt25.15 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Введение в ситуацию. Дидактическая задача — мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

В группу заходит Маша.

Маша. Ой-ой! У меня болит живот! Наверное, я заболел!

Воспитатель. Что с тобой случилось, Маша?

Маша. Я слышала, что надо правильно питаться. Я питалась очень правильно, я ела только вкусную еду — шоколадки, лимонад, конфеты, пирожные. Но живот болит все сильнее. Я не знаю, что мне делать. Помогите мне!

Воспитатель. Маша, ну что же ты! Вкусное — не значит полезное. Полезная еда — это та, в которой есть витамины. То, что ты ела — это совсем не правильное питание, это все очень-очень вредно. Поэтому у тебя и болит живот.

Маша. Ой-ой-ой. Что же мне делать? Я совсем не знаю, какая еда полезная, а какая нет, и где есть витамины, а где нет.

  1. Актуализация знаний. Дидактическая задача — актуализировать у детей знания о полезной и вредной пище.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какая еда вредная, а какая полезная? (ответы детей). Давайте поможем Маше разобраться в этом. А помогут нам в этом загадки.

Изображение-отгадка ставиться на доску.

Можно сварить, можно разбить.

А если не прикасаться- цыпленком может оказаться. (яйцо)

Не снег, а белое всегда.

Хоть и течет, а не вода. (молоко)

Все мы — сыновья картошки.

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим. (чипсы)

Красная девица, сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Слева бантик, справа бантик.

У красотки платье — фантик.

Пренарядная кокетка,

А зовут ее (конфетка)

Что за чудо? Фу-ты, ну-ты!

Пьем и овощи и фрукты.

Свеклу, яблоки, бананы.

Наливаем что в стаканы? (сок)

Воспитатель. Маша, ты все поняла? Все, что ты съела, было не полезно. Поэтому и заболел живот у тебя.

Маша. Я поняла.

Каша - вкусная еда, это нам полезно?
          Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
          В луже грязная вода, пить ее полезно?

     Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

     Мухоморный суп всегда, есть  полезно детям?
    Фрукты - просто красота! это нам полезно?

      Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
     Овощей растет гряда, овощи полезны?
     Сок, компот на обед, пить полезно детям?
     Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

  1. Затруднение в ситуации. Дидактическая задача.

Маша. Это все понятно, но где же витамины? Что это такое? Я их не вижу!

Воспитатель.  Дети, вы знаете, что такое витамины? (ответы детей)

  1. Открытие нового знания. Дидактическая задача .Формировать представление детей о витаминах. Познакомить с понятием «правильное питание».

Иллюстрация — таблица с витаминами. Корзинки с подписанные витаминами, красные, зеленые, желтые и синие шарики в отдельной корзине.

Воспитатель. Вы правы. Витамины — это полезные вещества. Их очень много, но самые главные из них, А,В, С и D. Каждый из них выполняет свою функцию. Если посмотреть на них под микроскопом, они выглядят, как шарики, прикрепленные друг к другу. Как наши шарики. Но все наши витаминки перепутались, поможете вернуть каждый шарик в нужную корзину? Витамин А — помогает зрению.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

или сок морковный пьет.

Положили в корзину Витамин А один зеленый мячик, далее — одна отгадка — один мячик в корзину.

А где же еще есть витамин А?

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки. (помидор)

Что за сказка? Кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабкой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

Всем на радость смело рос

Аппетитный (абрикос)

А витамин В помогает работе внутренних органов. Когда витамина В не хватает, человек плохо спит и много плачет. Витамин В у нас красного цвета. В каких же продуктах он есть?

Сто одежек и все без застежек (капуста)

Отгадать легко и быстро,

Он и мягкий и  пушистый.

Он и черный, он и белый,

И бывает подгорелый. (хлеб)

Очень крепкий этот малый,

Зубу непослушный.

Расколи его сначала,

А потом и кушай. (орех)

Витамин С помогает нам оставаться здоровым. Он у нас желтый

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

А где еще есть витамин С?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Витамин D помогает нашим костям оставаться крепкими и помогает нам расти.

Яйца, творог, сыр, грибы

Витамином Д полны.

В них живет и процветает,

Наши кости укрепляет.

Вот что такое витамины, Маша!  А в лимонаде и шоколаде какие витамины? Если их много есть, то заболит живот. Конечно, совсем без сладкого нельзя, но необходимо есть разнообразную пищу.

Физминутка

Речь с движением «Компот»

В сад с друзьями мы пошли,                Дети ходят по кругу или по помещению.

Фруктов много там нашли.      

 Сливы, груши мы сорвали,                 Поочередно тянутся вверх правой и левой руками. 

Яблоки все отыскали.                          Наклоняются вниз.

 Фрукты мы с друзьями мыли,           Имитация движений.

 Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,                Одной рукой «держат кастрюлю», второй        «перемешивают ложкой  в  кастрюле  компот».  

С нами кто его попьет?                         Смотрят направо-налево.  

Всем нальем мы, не стесняйтесь,            «Наливают компот», качают головой.

Подходите, угощайтесь!                            Машут в направлении к себе одной, а затем  другой рукой.

  1. Включение нового знания в систему знаний. Дидактическая задача — закрепить полученные знания.

Маша. Я все поняла. Наверное правда нельзя было есть столько сладкого. Спасибо, что помогли мне все понять,  я хочу поиграть с вам в игру «Совершенно верно». Я буду вам читать четверостишия, и если вы со мной согласны, говорите «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

       - Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

     -  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

     -   Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

     - Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

  • Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

  1. Осмысление. Дидактическая задача. Закрепить полученные знания.

Воспитатель.

Каша - вкусная еда, это нам полезно?
           Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
           В луже грязная вода, пить ее полезно?

       Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

            Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
           Фрукты - просто красота! это нам полезно?

       Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
     Овощей растет гряда, овощи полезны?
     Сок, компот на обед, пить полезно детям?
     Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Дидактическая игра «витаминное дерево»

На дерево прикрепляют карточки с витаминными продуктами.

Маша. Спасибо, ребята! В так много помогли мне узнать. Теперь я смогу рассказать обо всем Мише в лесу, и может мы посадим свое витаминное дерево!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-развлечение для детей средней группы "День Конституции Российской Федерации"

Дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации....

Конспект занятия – развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «Ярмарка народных мастеров»

Дошкольники вместе с воспитателем (в коми национальном костюме) путешествуют по Ярмарке народных мастеров..."В красивом-красивом городе на красивой-красивой улице стоят пять  красивых-красивых до...

Беседа для детей средней группы "Такие полезные витамины и минералы"

Беседа для детей средней группы  « Такие полезные витамины и минералы»Главное условие здорового образа жизни – правильное питание. Оно должно быть не только разнообразным, но и ...

Развлечение в средней группе "Что такое витамины"

Сборник "Реализация ФГОС Дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы"....

Конспект занятия-развлечение для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

Цель: создание условий для творческих способностей детей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (рисование целлофановым пакетом).Задачи:Образовательная.1. Расширять предст...

Конспект занятия-развлечения «День птиц» средняя группа

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.Воспитывать желание беречь и охранять природу.Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»Расширять представления детей о птицах, их в...