Конспект познавательно-игровой викторины "Знатоки родного края" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет (К 80-ти летию Пензенской области)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
На протяжении всей недели дети знакомились с историей образования Сурского края, с главными достопримечательностями и символами, приобщались к народному быту и культуре народов Пензенской области.Познавательная викторина "Знатоки родного края" стала итоговым мероприятием, на котором дети смогли проявить все свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-igrovaya_viktorina.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - игровая викторина в подготовительной группе на тему: «Знатоки родного края».
Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.
Задачи:
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
- Формировать патриотические чувства; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
- Закрепить знание детей об истории родного края, о его достопримечательностях.
- Развивать у дошкольников умение применять имеющиеся знания.
- Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.
Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при общении со сверстниками; умеет отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; ориентируется в истории родного края.
Материал и оборудование: фотографии города Кузнецка, Пензенской области, игра «Собери герб», картинки с достопримечательностями города, загадки, вопросы к заданиям, фишки, картофель по количеству участников, 2 ложки.
Ход викторины.
Вед: У каждого человека есть своя малая Родина, т.е. то место, где человек родился и вырос. Наша с вами малая Родина – наш город Кузнецк. Послушайте стихи про родину и город Кузнецк.
Дети: читают стихи:
«Мой город – мой Кузнецк»
Мой город - ты моя столица
Места родные сердцу и родные лица
Мой милый дом, в который я спешу,
Мои следы на рыхлом … на снегу.
О мой Кузнецк – моя держава
Колокола звонят с утра.
Мой город – ты моя отчизна!
Ты - крепость для меня.
«У каждого листочка» И. Мазнин
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть Родина своя!
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветки у листочка, овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя!
Там где мы родились, где весело живём,
Края свои родные мы Родиной зовём.
Вед: И сегодня мы с вами совершим путешествие по знакомым нам местам города Кузнецка и Пензенской области. У нас есть 2 команды. Команда «Любознайки» и команда «Всезнайки».
Представление команд и ее капитанов, членов жюри.
Итак, начнем нашу викторину. Вопросы я буду задавать каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Задание №1. «Немного истории…»
Как раньше назывался город Кузнецк? (село Нарышкино)
Почему село называлось Нарышкино? (по имени боярина Нарышкина)
Кто назвал город Кузнецк? (Екатерина 2)
Почему она так назвала? (проезжала, сломалось колесо, кузнецы сделали)
Какая река протекает в городе? (река Труёв)
Кто проживает в городе Кузнецке? (кузнечане)
Задание № 2. «Город сегодня…»
Какие есть достопримечательности в городе Кузнецке? (Холм славы, краеведческий музей, музей боевой славы, д.к. «Родина», кинотеатр «Комсомолец» и др.)
Что ещё находится в городе? (школы, детские сады, поликлиники, больницы и др.)
Какая промышленность в городе? (Обувная, швейная, мебельная)
Назовите торговые центры в городе? (Гулливер, Сити, Лига, Олимп, Кузнецкий)
Какой народ проживает в городе? (русские, татары, мордва)
Задание № 3. «Достопримечательности города Кузнецка и Пензенской области».
Одна команда выбирает картинки(фотографии) с достопримечательностями г. Кузнецка, а другая команда с достопримечательностями Пензенской области.
Задание № 4. «Улицы моего города».
Назовите улицу, на которой располагается здание детского сада? (Улица Рабочая)
Назовите улицу, на которой располагается Дом творчества? (Улица Ленина)
На этой улице стоит памятник солдатам, отдавшим жизнь за свободу и независимость Отчизны? (улица Ленина)
… церковь Вознесенская? (улица Дарвина)
… школа №4? (улица Рабочая)
… торговый центр «Гулливер»? (улица Белинского)
… краеведческий музей? (улица Ленина)
… гимназия №1? (улица Ленина)
Задание № 5. «Ах, картошка, картошка…»
Великая Отечественная война коснулась и наш город. Трудно было в то время солдатам, но они не падали духом. В небольшие перерывы между боями, солдаты отдыхали по-русски. Они плясали, пели и даже играли. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Ах, картошка, картошка». Каждому члену команды нужно принести в ложке картошку. Чья команда выполнит задание быстрее, та победит и получит фишку.
Задание № 6. «О чём идет речь?»
Я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?
1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
2. Из металла - великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
3.Выгляну в окошко:
Лежит длинный Антошка
Кабы он встал -
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит. (Дорога)
4. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят. (Кинотеатр)
5. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш. (Музей)
6. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете. (Библиотека)
Задание № 7. «Собери герб»
Каждый город имеет свой герб. И сейчас я предлагаю командам собрать его из пазлов. Побеждает команда, которая первая справится с заданием и правильно назовет город, которому принадлежит герб.
Задание № 8. «Конкурс капитанов»
Капитану команды показывается фотография города. Капитан должен назвать что изображено на фотографии и на какой улице расположено.
Наша викторина подошла к концу. Командиры подсчитают полученные фишки и мы узнаем победителя.
А сейчас я предлагаю послушать ещё стихи о нашем городе.
Дети рассказывают стихи:
На просторах Сурского края,
В окружении пышных лесов,
Красотою своей покоряя,
Вырос город лихих кузнецов.
Любим мы тебя город наш милый
Ты с годами стал только сильней.
Будь же славен Кузнецк, и поныне
Достижениями наших людей!
Посещая Холм воинской Славы
Вспоминаем погибших бойцов,
Чтим наследие нашей державы,
Наших дедов и наших отцов.
Древний город глубоких традиций.
Светлый город открытых сердец,
Горожан добродушные лица-
Это славный город Кузнецк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы","Социализация"
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Дни недели». «Область познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Цели: 1. Образовательные:· Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности.·...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средне-старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие».Тема: «Профессии наших мам».
Цели, задачи, ход занятия....
Конспект сценария интеллектуально-игровой программы в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тебя мы любим, край Югорский »
Цель: закрепить знания детей о родном крае - ХМАО-Югра....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (старший возраст) ТЕМА: «Мой родной город»
В конспекте поставлены и решены следующие цели: систематизация знаний о Краснодарском крае, о Славянске-на-Кубани. Уточнение и расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Мой род...
- Мне нравится (1)