Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Дни недели». «Область познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цели:
1. Образовательные:
· Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности.
· Дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название.
· Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
2. Воспитательные:
· Развиваем «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
· Учим правильно планировать свой день.
3. Развивающие:
· Учим пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
· Обогащаем словарь словами-антонимами.
· Учим подбирать порядковые числительные к названию каждого дня недели.
· Учим слушать загадки и отгадывать их, давать правильные ответы.
· Развиваем мышление и логику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dni_nedeli.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Дни недели».
Цели:
- Образовательные:
- Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности.
- Дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название.
- Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
- Воспитательные:
- Развиваем «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
- Учим правильно планировать свой день.
- Развивающие:
- Учим пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
- Обогащаем словарь словами-антонимами.
- Учим подбирать порядковые числительные к названию каждого дня недели.
- Учим слушать загадки и отгадывать их, давать правильные ответы.
- Развиваем мышление и логику.
Оборудование: карточки с названиями дней недели, карточки с цифрами 1-7, мяч.
Методы и приемы:
- Игровой (игры, вопросы, пояснения, использование сюрпризного момента).
- Словесный (художественное слово, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ребята, сегодня у нас пойдет речь о таком временном понятии как неделя. Кто из вас знает, сколько дней в неделе? Правильно! Неделя состоит из семи дней. Чтобы понять, почему неделя и ее дни получили такие названия, послушайте одну из легенд Ветхого Завета. «Над бездной, покрытой мраком, в которой все было перемешано: земля, вода, огонь и воздух, парил дух Господа нашего. Но вот по Его воле все это безобразие в продолжении шести дней преобразилось в прекрасный мир, стоило ему только сказать: «Да будет!» В первый день явился Свет. Во второй – распростерлась твердь небесная. В третий – отделились воды от земли. Произошли моря и реки, появилась суша и покрылась растениями. В четвертый день творения небесная твердь украсилась солнцем, луной и звездами. В пятый – в водах появились рыбы, в воздухе – птицы. В шестой день суша населилась разными животными, и были созданы два первых человека – Адам и Ева. И стал первозданный мир прекрасен. Окончив творение, Господь стал отдыхать от своих трудов на седьмой день. Седьмой день недели сначала называли словом «неделя», т.к. ничего не делали в этот день, но после чудесного Воскресения Иисуса Христа седьмой день недели христиане стали называть воскресеньем.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:
«Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний
— Появляется передний».
О чем говорится в этой загадке? (ответы детей)
Сколько дней в неделе? (ответы детей)
Вот послушайте еще загадки:
«Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад».
Вот еще одна:
«Есть семь братьев:
Годами равные, именами разные».
Давайте вспомним вместе, как их называют.
Давайте поиграем, пальцы загибаем.
«Пальчиковая игра»:
Приготовьте ваши пальчики!
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошёл,
Это вторник к нам пришёл.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвёртый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа,
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем:
Воскресенье, - отдыхаем!
Вот и вспомнили мы с вами дни недели!
Ребята, кто мне может сказать (воспитатель задает вопросы, на которые дети отвечают по очереди):
- Что на неделе раньше: вторник или среда?
- Что на неделе раньше: суббота или понедельник?
- Что на неделе раньше: четверг или вторник?
- Какой день недели идет за средой?
- Какой день недели идет за пятницей?
- Каким днем заканчивается неделя?
- Какой день посередине недели?
- Какой день между средой и пятницей?
Молодцы. Вы все отлично справились. Сутки, которые в разговоре люди обычно называют «день», сменяются одни другими. Семь таких дней составляют неделю. Каждый день недели, как мы уже выяснили, имеет свое название. Последовательность дней недели всегда одна и та же. Неделя начинается с понедельника и заканчивается воскресеньем. Первые пять дней – это будни. Мы ходим на работу, в школу, в детский сад. Суббота и воскресенье – это выходные, когда мы отдыхаем.
Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. Я буду говорить день, а вы будете его называть, используя числительное, например: «Вторник – второй» и т.д. Воспитатель называет дни недели, дети называют день по счету: второй, третий, четвертый и т.д.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физминутка:
«В понедельник я купался (изображаем плавание),
А во вторник рисовал («рисуем»),
В среду долго умывался («умываемся»),
А в четверг в футбол играл (бег на месте),
В пятницу я прыгал-прыгал (прыжки),
А в субботу танцевал (кружимся),
И конечно в воскресенье
Целый день я отдыхал (рука под щеку)».
Кто это к нам заглянул? Ребята, так это же Мишка! Здравствуй, Миша, как дела? А ты знаешь, что такое дни недели и как они называются? Молодец, знаешь! Мы рады, что ты такой умный. Вот послушайте, ребята, чем Миша у нас занимается целую неделю:
«Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
Он помог построить дом.
А во вторник дождик лил,
Мишка к Волку заходил,
С ним не виделись давно
И сыграли в домино.
В среду Мишка к рыжей Белке
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И орехи пощелкали.
А в четверг проснулся Мишка
И к Бобру пошел на стрижку,
Сделал модную прическу
И купил себе расческу.
В пятницу с прической новой
Мишка в бор пошел сосновый.
Вместе с Зайцем был он рад
Там собрать ведро маслят.
А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту,
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком.
В день последний – воскресенье –
Мишка наварил варенья,
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели.
Мишка все успел,
Всем друзьям помочь сумел!»
А я знаю, Мишка, что у тебя в гостях была Муха-чистюха.
«Жила-была Муха-чистюха,
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник – в вишневой наливке,
Во вторник – в томатной подливке,
В среду – в лимонном желе,
В четверг – в киселе и смоле,
В пятницу – в простокваше,
В компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: «Я больше не в силах!»
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!»
Ну что, ребята, повеселил вас стишок о Мухе-чистюхе? Мы сегодня с вами много раз слышали названия дней недели. Чтобы их запомнить, постарайтесь понять:
Понедельник – день после недели,
Вторник – второй день,
Среда – середина недели,
Четверг – четвертый день недели,
Пятница – пятый день недели,
Суббота и воскресенье – два выходных дня.
Постарайтесь запомнить и никогда не путать дни недели.
А теперь давайте встанем в круг, я буду бросать мячик, и кому он попадет в руки, должен ответить на мой вопрос:
- Сколько дней в неделе?
- Как называется первый день?
- Почему седьмой день недели называют «воскресенье»?
- Как «воскресенье» называлось раньше и почему?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Сегодня четверг, а вчера?
Как ты думаешь, Мишка, ребята справились? Я тоже так думаю.
Время, время, каким оно только не бывает! Оно может тянуться, быстро пролетать, проходить незаметно. Обычно время проходит незаметно, когда мы занимаемся чем-то приятным или играем. И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко»,
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко»…
Воспитатель играет в игру с детьми, вспоминаем слова-антонимы, связанные со временем:
- Лето – зима
- Утро – вечер
- День – ночь
- Работа – отдых
- Быстро – долго
- Вчера – сегодня – завтра
- Темно – светло
- Скоро – долго
- Будний – выходной
- Конец дня – начало дня
- Первый месяц года – последний месяц года
А в конце нашего занятия послушайте стихотворение «Неделя»:
Бежит, спешит неделя,
Мелькают быстро дни.
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
- Да разными делами!
Ответил мне сынок. –
Ходил я в понедельник
С друзьями на каток.
Во вторник с братом Ваней
В лошадки я играл,
А в среду взял я сани
И с гор его катал.
В четверг вдвоем с братишкой
Рассматривали книжки.
А в пятницу сначала
Немного поскучали,
А после, к дню рождения,
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог.
А в воскресенье ели
С клубникою пирог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ НАЗОВЕТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС».
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме "Космос"....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Интеллектуальная игра по мотивам одноименной телевизионной игры "Что. Где. Когда....
Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область "Познание") формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...