Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Дни недели». «Область познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Скориченко Ольга Михайловна

Цели:

1.       Образовательные:

·         Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности.

·         Дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название.

·         Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.

2.       Воспитательные:

·         Развиваем «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

·         Учим правильно планировать свой день.

3.       Развивающие:

·         Учим пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

·         Обогащаем словарь словами-антонимами.

·         Учим подбирать порядковые числительные к названию каждого дня недели.

·         Учим слушать загадки и отгадывать их, давать правильные ответы.

·         Развиваем мышление и логику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dni_nedeli.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Дни недели».

Цели:

  1. Образовательные:
  • Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности.
  • Дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название.
  • Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
  1. Воспитательные:
  • Развиваем «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
  • Учим правильно планировать свой день.
  1. Развивающие:
  • Учим пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
  • Обогащаем словарь словами-антонимами.
  • Учим подбирать порядковые числительные к названию каждого дня недели.
  • Учим слушать загадки и отгадывать их, давать правильные ответы.
  • Развиваем мышление и логику.

Оборудование: карточки с названиями дней недели, карточки с цифрами 1-7, мяч.

Методы и приемы:

  • Игровой (игры, вопросы, пояснения, использование сюрпризного момента).
  • Словесный (художественное слово, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ребята, сегодня у нас пойдет речь о таком временном понятии как неделя. Кто из вас знает, сколько дней в неделе? Правильно! Неделя состоит из семи дней. Чтобы понять, почему неделя и ее дни получили такие названия, послушайте одну из легенд Ветхого Завета. «Над бездной, покрытой мраком, в которой все было перемешано: земля, вода, огонь и воздух, парил дух Господа нашего. Но вот по Его воле все это безобразие в продолжении шести дней преобразилось в прекрасный мир, стоило ему только сказать: «Да будет!» В первый день явился Свет. Во второй – распростерлась твердь небесная. В третий – отделились воды от земли. Произошли моря и реки, появилась суша и покрылась растениями. В четвертый день творения небесная твердь украсилась солнцем, луной и звездами. В пятый  – в водах появились рыбы, в воздухе – птицы. В шестой день суша населилась разными животными, и были созданы два первых человека – Адам и Ева. И стал первозданный мир прекрасен. Окончив творение, Господь стал отдыхать от своих трудов на седьмой день. Седьмой день недели сначала называли словом «неделя», т.к. ничего не делали в этот день, но после чудесного Воскресения Иисуса Христа седьмой день недели христиане стали называть воскресеньем.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

 «Братьев этих ровно семь.

 Вам они известны всем.

 Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

 Попрощается последний

— Появляется передний».

 О чем говорится в этой загадке? (ответы детей)

 Сколько дней в неделе? (ответы детей)

Вот послушайте еще загадки:

«Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад».

Вот еще одна:

«Есть семь братьев:

Годами равные, именами разные».

Давайте вспомним вместе, как их называют.

Давайте поиграем, пальцы загибаем.

 «Пальчиковая игра»:

Приготовьте ваши пальчики!

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошёл,

 Это вторник к нам пришёл.

 Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвёртый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа,

 День шестой всегда суббота.

 День седьмой? Его мы знаем:

 Воскресенье, - отдыхаем!

Вот и вспомнили мы с вами дни недели!

 Ребята, кто мне может сказать (воспитатель задает вопросы, на которые дети отвечают по очереди):

  1. Что на неделе раньше: вторник или среда?
  2. Что на неделе раньше: суббота или понедельник?
  3. Что на неделе раньше: четверг или вторник?
  4. Какой день недели идет за средой?
  5. Какой день недели идет за пятницей?
  6. Каким днем заканчивается неделя?
  7. Какой день посередине недели?
  8. Какой день между средой и пятницей?

Молодцы. Вы все отлично справились. Сутки, которые в разговоре люди обычно называют «день», сменяются одни другими. Семь таких дней составляют неделю. Каждый день недели, как мы уже выяснили, имеет свое название. Последовательность дней недели всегда одна и та же. Неделя начинается с понедельника и заканчивается воскресеньем. Первые пять дней – это будни. Мы ходим на работу, в школу, в детский сад. Суббота и воскресенье – это выходные, когда мы отдыхаем.

Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. Я буду говорить день, а вы будете его называть, используя числительное, например: «Вторник – второй» и т.д. Воспитатель называет дни недели, дети называют день по счету: второй, третий, четвертый и т.д.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физминутка:

«В понедельник я купался (изображаем плавание),

А во вторник рисовал («рисуем»),

В среду долго умывался («умываемся»),

А в четверг в футбол играл (бег на месте),

В пятницу я прыгал-прыгал (прыжки),

А в субботу танцевал (кружимся),

И конечно в воскресенье

Целый день я отдыхал (рука под щеку)».

Кто это к нам заглянул? Ребята, так это же Мишка! Здравствуй, Миша, как дела? А ты знаешь, что такое дни недели и как они называются? Молодец, знаешь! Мы рады, что ты такой умный. Вот послушайте, ребята, чем Миша у нас занимается целую неделю:

«Мишка утром в понедельник

Заглянул в душистый ельник.

Муравьишке этим днем

Он помог построить дом.

А во вторник дождик лил,

Мишка к Волку заходил,

С ним не виделись давно

И сыграли в домино.

В среду Мишка к рыжей Белке

Заглянул на посиделки.

Вместе книжку почитали

И орехи пощелкали.

А в четверг проснулся Мишка

И к Бобру пошел на стрижку,

Сделал модную прическу

И купил себе расческу.

В пятницу с прической новой

Мишка в бор пошел сосновый.

Вместе с Зайцем был он рад

Там собрать ведро маслят.

А в погожую субботу

Мишка наш пошел к болоту,

Повстречался с лягушонком,

Угостил его масленком.

В день последний – воскресенье –

Мишка наварил варенья,

Всех друзей позвал на пир,

Даже птичек не забыл.

Друг за другом пролетели

Семь веселых дней недели.

Мишка все успел,

Всем друзьям помочь сумел!»

А я знаю, Мишка, что у тебя в гостях была Муха-чистюха.

«Жила-была Муха-чистюха,

Все время купалась муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник – в вишневой наливке,

Во вторник – в томатной подливке,

В среду – в лимонном желе,

В четверг – в киселе и смоле,

В пятницу – в простокваше,

В компоте и в манной каше…

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала: «Я больше не в силах!»

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!»

Ну что, ребята, повеселил вас стишок о Мухе-чистюхе? Мы сегодня с вами много раз слышали названия дней недели. Чтобы их запомнить, постарайтесь понять:

Понедельник – день после недели,

Вторник – второй день,

Среда – середина  недели,

Четверг – четвертый день недели,

Пятница – пятый день недели,

Суббота и воскресенье – два выходных дня.

Постарайтесь запомнить и никогда не путать дни недели.

А теперь давайте встанем в круг, я буду бросать мячик, и кому он попадет в руки, должен ответить на мой вопрос:

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Как называется первый день?
  3. Почему седьмой день недели называют «воскресенье»?
  4. Как «воскресенье» называлось раньше и почему?
  5. Сегодня четверг, а завтра?
  6. Сегодня четверг, а вчера?

Как ты думаешь, Мишка, ребята справились? Я тоже так думаю.

Время, время, каким оно только не бывает! Оно может тянуться, быстро пролетать, проходить незаметно. Обычно время проходит незаметно, когда мы занимаемся чем-то приятным или играем. И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко»,

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь  «близко»…

Воспитатель играет в игру с детьми, вспоминаем слова-антонимы, связанные со временем:

  1. Лето – зима
  2. Утро – вечер
  3. День – ночь
  4. Работа – отдых
  5. Быстро – долго
  6. Вчера – сегодня – завтра
  7. Темно – светло
  8. Скоро – долго
  9. Будний – выходной
  10. Конец дня – начало дня
  11. Первый месяц года – последний месяц года

А в конце нашего занятия послушайте стихотворение «Неделя»:

Бежит, спешит неделя,

Мелькают быстро дни.

Так чем же, в самом деле,

Наполнены они?

- Да разными делами!

Ответил мне сынок. –

Ходил я в понедельник

С друзьями на каток.

Во вторник с братом Ваней

В лошадки я играл,

А в среду взял я сани

И с гор его катал.

В четверг вдвоем с братишкой

Рассматривали книжки.

А в пятницу сначала

Немного поскучали,

А после, к дню рождения,

Писали приглашения.

В субботу в хоре пели,

Старались, кто как мог.

А в воскресенье ели

С клубникою пирог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...

Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область "Познание") формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...