Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.elektrichestvo.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий
По познавательному развитию
Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов,
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательные задачи:
- Обобщать знания детей об электричестве,
- Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,
- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества,
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
- Развивать волевую готовность к школе.
Материал:
- Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль),
- Пластмассовые палочки по количеству детей.
- Кусочки шерстяной ткани, шелка,
- Дидактическая игра "Собери картинку",
- Карточки "Правила пользования электроприборами",
- Кукла Золушка,
Ход занятия:
Воспитатель: (в руках кукла Золушка) Ребята, а вы любите сказки? А можете ли вы отгадать загадку о герое одной из сказок?
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола».
Воспитатель: Дети, какие приборы могли бы облегчить труд Золушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.
Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?
Ответы детей.
- Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Дидактическая игра "Собери картинку".
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
Воспитатель: Картинки, каких предметов у вас получились?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, существует много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они могут поразить током. Но существуют специальные правила обращения с электричеством.
Воспитатель: Посмотрите на магнитную доску и объясните, какие правила пользования электричеством нарушаются?
Вопросы к детям:
Что означает эта карточка? (нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы)
О чем рассказывает эта карточка?
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Игра "Ток бежит по проводам".
Ход игры:
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
После игры дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
- Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.
Опыты:
1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
- Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
- Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).
- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной или шелковой ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в тканях из которых шьют одежду.
3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
- Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.
- Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять. На память об этой стране я дарю вам эти шарики.
- Посмотрите, Золушка опять у нас. Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она смогла переделать всю работу и попала на бал. У Золушки прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать.
Звучит песня "Добрый жук" из кинофильма "Золушка". Дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»
Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...
Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа) Воспитатель: Чобан Ю.Ю. Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и ф...
Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий
Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...
конспект занятия по познавательному развитию " Русская изба" в старшей группе
Конспект занятия по позавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию: «Путешествие паучка» в старшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие паучка". Данное занятие будет полезно воспитателям, родителям....
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа
Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для старшей группы с использованием интерактивной доски.
Цель: обогащение и закрепление знаний о домашних животных.Задачи:1) Расширять знания о домашних животных и их детенышей.2) Учиться различать животных по внешним признакам.3) Воспитывать доброе отношен...