Конспект НОД "Зимующие птицы" с презентацией
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белкова Людмила Николаевна

Конспект НОД "Зимующие птицы" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx37.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 мл группе "Зимующие птицы

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред

Задачи:

Расширять знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании; дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку.

Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание рисовать нетрадиционным способом.

Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птичка».

Развивать мелкую моторику кисти рук.

Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы и оборудование: Мультимедийная аппаратура, слайды с изображением зимующих птиц, мольберт, кормушка, пакетики с кормом (семечки, пшено, сало, рябина, крошки, семена льна, пшеница), игрушка воробушек, желтая гуашь, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений М. Горький «Воробьишко»

2. Беседа "Птицы зимой"

3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке.

4. Рассматривание натуральных зерен и семечек.

5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке.

Содержание непосредственно организованной деятельности детей:

1.Организационный момент:

(Дети здороваются с гостями, садятся на стулья, стоящие полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Птичка.

Воспитатель: А, какая это птичка?

Дети: воробей.

Воспитатель: Правильно, воробей. А как вы поняли, что эта птица - воробей?

Дети: У неё коричневые грудка и животик.

Воспитатель: Верно. Ребята, а каких еще птиц вы знаете?

Дети: Ворона, снегирь, воробей, голубь, синица.

Я сейчас буду загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать, и мы с вами вспомним каких птиц мы с вами кормили на прогулке:

1.Озорной мальчишка в сером кафтане
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).- слайд2
2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь). - Слайд3
3. Непоседа, невеличка,

 желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.

 Как зовут ее? (синичка). – слайд4
4.
 Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: «Кар-кар, кар-кар». (ворона) – слайд5

5. Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт (голубь) – слайд6

Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).

2.Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).- слайд7


Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) 
Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) - слайд8

3.Игра «Угадай, кто улетел».

- Молодцы ребята. Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Угадай, кто улетел». Воспитатель выставляет слайд, на котором на зимнем фоне изображено дерево. На ветках дерева размещаются птицы (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза. – слайд 9,10,11,12

4.ФИЗМИНУТКА " Птички"

Давайте с вами сейчас на минутку станем птичками и попрыгаем, вместе с нашей птичкой-воробьем.

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится - прыжки на месте

Прыг - скок, прыг – скок - прыжки в сторону

Завертелась как волчок -кружимся на месте

Вот присела на минутку -присесть

Почесала клювом грудку -встали, наклоны влево - вправо

И с дорожки на плетень

Тили -тили, тень- тень-тень. -прыжки на месте на двух ногах.

5.Беседа «Кто чем питается?».
Воспитатель: Ребята, посмотрите,  воробей, который к нам прилетел какой - то грустный. Как вы думаете, почему он такая грустный?

Дети: Ему на улице холодно.

Воспитатель: Правильно, на улице зима, птичке холодно и она хочет кушать. Ребята, а мы можем помочь чем- то птичке?

Дети: Да, покормить.

Воспитатель - Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм). - Слайд13

Дети: Мы поможем.

Воспитатель: Как мы поможем птицам?

Дети: Мы их накормим.

 Воспитатель: А куда мы положим корм?

Дети: В кормушку!

Воспитатель: Молодцы! А чем мы с вами можем накормить птичек?

Дети: Хлебными крошками, семечками.

6.Продолжение беседы «Кто чем питается?».
Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками. - слайд14
Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. – слайд15

Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. -  слайд16 

Воспитатель – Вороны питаются семенами, отходами. любимое их лакомство – мясо. -  слайд17

Воспитатель - Голуби питаются семенами, крошками, зёрнышками. Слайд 18

7.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Зимующие птицы"

Прилетайте птички - зовущие движения пальцами

Сала дам синичке, - 4раза "режем» одной ладонь о другую

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко -пальцы щепоткой, «насыпаем крошки»

Эти крошки голубям - вытянуть правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки воробьям - вытянуть левую руку

8.Рисование ватными палочками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша птичка-воробей тоже около кормушки летает, наверное тоже хочет кушать. Давайте мы его накормим пшеном, которое нарисуем  ватными палочками. Слайд 19

Воспитатель: Пшено какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Значит какой краской мы будем рисовать.

Дети: Жёлтой.

Воспитатель: (Показ способа рисования) Берём ватную палочку, обмакиваем в краску и рисуем в кормушках пшено.

Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Ребята, вы много приготовили угощенья для птиц. воробей говорит вам большое спасибо.

Очень важно покормить птиц зимой, чтобы они не замёрзли.

Воспитатель: Мы с вами будем помогать птицам зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы будем им помогать?

Дети: Будем птиц кормить.

9.Итог занятия.
Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей.

   D:\Аттестация\nmafEDF15QQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с презентацией " Гончарное ремесло Египта"

конспект с презентацией для занятия по окружающему миру в подготовительной группе в рамках пилотного проекта между г. Москвой и Юнеско...

конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"

конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...

Конспекты занятий и презентации для старших дошкольников

Занятия и  презентация по ЗОЖ в подготовительной группе детского сада...

Конспект занятия и презентация "Песок, его свойства и применение."

К конспекту прилагается презентация о разном песке и его использовании в жизне человека....

Конспект занятия к презентации "Школа для лунного гостя"

Конспект логопедического занятия по  автоматизации звука Л....

Конспект занятия с презентацией "Семейный уклад наших предков"

«Семейный   уклад    наших   предков»Цель:   Познакомить   детей   с   основными  устоями  уклада  жизни наших...