Конспекты занятий и презентации для старших дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятия и презентация по ЗОЖ в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana-_zdorove.docx | 17.09 КБ |
pril1.ppt | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
"Страна волшебная - здоровье"
Программное содержание:
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка
Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.
Предварительная работа : привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Ход развлечения
Воспитатель
Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа (обращает внимание детей на персонажей)
Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?
Ответы детей.
А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей)
Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.
Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что - то упустила и не сказала о Здоровяке.
А как вы думаете, растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно. что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример.
Предлагает провести оздоровительную минутку.
| Слова | Движения |
Вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились | Кружатся | |
Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки. животики | Показывают названные части тела | |
Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните на лево головки, | Повороты головой вправо, влево | |
Ножками притопните, крылышками хлопните | Топают ногами. Хлопают руками | |
Друг к другу повернулись. И мило улыбнулись | Поворачиваются, улыбаются. |
Дети садятся свободно на ковре.
Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?
Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).
Итак, теперь и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?
Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового.
Самостоятельная деятельность детей.
Заключение
Воспитатель подводит итоги и вместе с детьми рассматривают рисунки.
СЗОУО г. Москвы
Государственное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №1738
Досуг для детей старшего возраста
«Страна волшебная – здоровье»
Подготовила и провела
Воспитатель Гвоздева Н.А.
Москва 2011год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре "Обучение старших дошкольников элементам баскетбола"
В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду» действия детей с мячом значительное место и усложняются от группы к ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию старших дошкольников
Тема занятия "Царица-водица". Конспект занятия принимал участие в областном заочном конкурсе методических материалов по эколого-биологическому образованию системы дополнительного образования детей (но...
Конспект занятия по познавательному развитию старших дошкольников "Красоту Байкала спасет "МИР""
Дать детям знания об уникальной Байкальской экосистеме, воспитывать желание сохранять накопленный опыт предшествующих поколений является одним из приоритетных направлений нашего ДОУЦель занятия: Пропа...
Конспект занятия по гендерному воспитанию старших дошкольников
Вконспекте занятия содержатся игры на развитие гендерных представлений детей...
Конспект занятия по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ «Наши эмоции»в подготовительной к школе группе с использованием презентации.
Цель занятия: закрепление представления детей об основных эмоциях человека.Задачи: - создать возможности для самовыражения;- закреплять навыки практического владения выразительнымидвижениями;- формиро...
Конспект занятия "Воспитание патриотических чувств старших дошкольников"
Конспект занятия...
Конспект занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками, имеющими ОНР III уровня речевого развития на тему "Путешествие в осенний лес"
Цель: способствовать развитию познавательных процессов и способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III ур.р.р.Задачи: 1. Образов...