Конспект занятия и презентация "Песок, его свойства и применение."
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

К конспекту прилагается презентация о разном песке и его использовании в жизне человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kperezentacii.docx13.67 КБ
Файл chelovek_i_pesok.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Песок, его свойства и применение.

Программное содержание:  Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания.  Предложить детям сравнить песок и камушки, обратить внимание детей на то, что камушки имеют разный цвет, как и песчинки. Рассказать, что есть такие места, где цвет песка почти белый, на пляжах, усыпанных таким песком, очень приятно отдыхать и загорать. Показ презентации « Человек и песок».

Оборудование: Емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, камушки разного цвета, проектор.

Ход занятия:

Он и жёлтый, и сыпучий, 
Во дворе насыпан кучей, 
Если хочешь, можешь брать 
И играть.  (песок)

Воспитатель – Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель – Совершенно верно. Давайте вспомним, какими свойствами обладает песок.

Ответы детей.

Воспитатель – Перед вами стоят емкости с песком. Чем отличается песок в этих емкостях?

Ответы детей.

Воспитатель – Совершенно верно, но как вы определили, что в одной емкости песок мокрый, а в другой сухой?

Воспитатель – Тогда сейчас мы с вами проверим ваши предположения.  

Выходят двое детей и показывают где мокрый, где сухой песок.  

Воспитатель – Давайте потрогаем сухой и мокрый песок, чем отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель – Давайте его понюхаем, в чем отличие?

Ответы детей.

Воспитатель –  Правильно, мокрый песок имеет запах, а сухой нет.

Выходят следующие  два – три ребенка.

Воспитатель – Давайте сравним песок и камушки, которые вы выбрали.

Ответы детей.

Воспитатель – А сейчас физкультминутка .

Начинается разминка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

Воспитатель – А сейчас я хочу показать вам презентацию, в которой показано где и как человек использует песок. Внимание на экран.

После просмотра вопросы детям:

- Какой бывает песок?

- Где его используют люди?

- Где используем песок мы, в детском саду?

Предлагаю на прогулке попробовать порисовать песком, согласны?

Дети – ДА!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ч еловек и песок. Составила Яковлева Е.М.

Слайд 2

Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок) Отгадайте загадку

Слайд 3

Что такое песок?... Чистый песок на пустынном летнем морском берегу вместе с солнцем, морем, голубым небом - это счастье!

Слайд 4

Есть ещё песок пустыни; барханы, дюны - песок и только песок – куда ни глянь! Разрушительный, гибельный, страшный во время песчаных бурь…

Слайд 5

А есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов .

Слайд 6

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, используют в фильтрах для очистки воды (учитывая современную экологию это очень важный момент).

Слайд 7

Применяется песок в дорожных работах и ландшафтном дизайне. Им посыпают зимние обледеневшие дороги, добавляют в грунт при разбивке клумб, газонов и при посадке деревьев. А ещё его привозят на детские площадки и в детские сады. Сооружают песочницы, где детвора играет в строителей и скульпторов.

Слайд 8

Нельзя не отметить песок, который сейчас стали использовать как материал для создания живописных шедевров на стекле. Рисуют песком на глазах у зрителей, жаль, рисунки, так же как песчаные скульптуры, недолговечны…

Слайд 9

С каждым годом сфера применения песка расширяется, благодаря его качествам и универсальности. Деятельность современного человека уже невозможно себе представить без этого природного материала.

Слайд 10

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...

Конспект по экспериментированию"Песок,его свойства и применение"

Конспект по экспериментированию в старшей группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)

Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....

конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"

конспект занятия для детей старшей группы о свойствах воды с опытами...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...