Конспект занятия к презентации "Школа для лунного гостя"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект логопедического занятия по  автоматизации звука Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_luntikom.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект логопедического занятия

«Школа для лунного гостя»

Цели:

  1. Автоматизация звуков Л,ЛЬ в слогах, словах, предложениях;
  2. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания;
  3. Формирование навыков языкового анализа и синтеза;
  4. Закрепление знаний о птицах и животных родного края.

Оборудование:

Презентация Microsoft Power Point.

Ход занятия:

Сегодня мы встретимся с одним знакомым всем нам героем. Я думаю вы узнаете с кем, если послушаете меня внимательно. «Однажды на Луне родился необычный малыш. Привет, я родился…»Кто же произнес эти слова? (Лунтик) слайд 1

Конечно, Лунтик!

Веселый  Лунтик, озорной,

С Луны попал он к нам домой! СЛАЙД2

Лунтик не умеет разговаривать так, как умеем мы с вами. Он умеет говорить только слоги со своим любимым звуком. Я произнесу слова, вы внимательно послушайте, какой звук я выделю голосом, и сразу узнаете, какой звук он умеет говорить лучше всего.

ЛУНА, ЛУНТИК,ЛУННЫЙ

-Какой звук вы услышали во всех этих словах (Л)

(Характеристика звука по артикуляторно - аккустическим признакам)

Посмотрите, Лунтик хочет с нами поздороваться. Давайте поприветствуем   нашего гостя на лунном языке, произнесем слоги со звуком Л, звук нужно произносить правильно, иначе он не поймет, что мы хотим с ним поздороваться. У меня есть специальный лунный металлофон. Я ударю по нему палочкой а вы будете по очереди произносить слоги столько раз, сколько ударов я сделаю.

(закрепление звука в слогах)

Вот мы и поприветствовали нашего гостя. А давайте научим его разговаривать? (ответы детей) А чтобы все слова у нас получались красиво и правильно сделаем гимнастику для язычка.

(Артикуляционная гимнастика под музыку)

Давайте поиграем с Лунтиком в игру и научим его правильно произносить новые слова со звуком Л. СЛАЙД 3

В этот домик нужно заселить только тех жильцов, в названии которых есть звук Л (пример фламинго, охарактеризовать звук в слове)

Молодцы, вместе с вами Лунтик выучил новые слова.

Научим его  другим словам? СЛАЙД 4, 5

Нужно найти слово, в котором нет звука Л

Молодцы, мы с вами хорошо поработали, Лунтик узнал и запомнил много слов. Давайте немного отдохнем и продолжим учить нашего нового друга.

(Разминка пальчиковая под музыку)

Пока мы делали гимнастику наш новый друг очень проголадался СЛАЙД 6

А стол пустой. Давайте сходим в магазин за продуктами. СЛАЙД7

Посмотрите, сколько  в магазине товаров. Нужно выбрать только те в которых есть звук л, чтобы накормить нашего гостя.

Больше всего Лунтику понравилась клубника. Он вам говорит спасибо.

Как вы думаете, ребята, на Луне обитают какие-нибудь животные?СЛАЙД 8

Посмотрите, какая Луна безжизненная. Поэтому и прилетел Лунтик к нам на Землю. Давайте познакомим его с животными и птицами нашего края. Я загадаю вам загадки.

  1. Серовато, зубовато

По полю рыщет и

Добычу ищет(волк) 9

  1. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

            Рога раскинув широко(лось)10

  1. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

В дупле живет

            И орешки грызет(белка)11

  1. Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост-краса.

Кто это (лиса) 12

  1. В природе он в тайге живет

Не царствует там тополь

Там где в тайге сосна растет

Мелькнет красавец (соболь) 13

  1. Стройный и быстрый

Рога ветвистые

Пасется весь день

Кто это(олень) 14

  1. Все время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит.(дятел) 16

  1. Что за птица

Мороза не боится

Хоть снега везде

У нее птенцы в гнезде(клест) 17

  1. На рябину прилетели

С хохолками( свиристели) 18

                   

Молодцы, ребята. Лунтик сегодня узнал очень много слов. СЛАЙД 19

Смотрите, он он уже сам пытается прочитать книгу. Давайте ему поможем, но мы будем читать с помощью картинок. Ведь букв то он не знает.

СЛАЙД 20

Давайте вместе их расшифруем, постараемся запомнить и рассказать.

Работа с мнемокартой (см.презентацию)

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"

конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

Конспект занятия "Космическое путешествие на Луну"

Данное занятие позволяет закрепить у детей знания о геометрических фигурах; закрепить знания у детей прямого и обратного счета в пределах десятка; закрепить знания четных и нечетных цифр;  закреп...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.Воспитатель Акимова Н.В.  Цель: Расширять и углублять представления детей...


 

Комментарии