Конспект занятия "Встреча в зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение детский сад № 2 г. Свободного
Конспект ООД по речевому развитию
с использованием театрализованной игры
на тему «Встреча в зимнем лесу».
Воспитатель:
Ермоленко Л.С.,
первая квалификационная категория
Свободный
2018
Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы (частично по памяти, частично по картинкам): природа зимой; птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, и забота о них; звери зимой; зимние забавы.
Учить выражать в связной речи знания, способствовать развитию логического мышления. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Картины с изображением зимней природы; кукольные персонажи (медвежонок и зайчонок); следы животных; деревья в зимнем уборе; снежинки; «снежная» крупа, «лиса-ребенок»
Предварительная работа: лепка животных, наблюдения за снегопадом, рисование на тему «ёлочка», наблюдение за птицами на участке детского сада и подкормка птиц, игры со снегом (постройки из снега, цветные льдинки), разучивание стихотворений о зиме, чтение художественных произведений о зиме, беседа о зиме (с использованием стихотворений и иллюстраций о зиме), разучивание песен, просмотры диафильмов, отгадывание загадок о зиме.
Ход занятия:
1.Организационный момент (психологический настрой)
Ну, ребята, чур, молчок
Ротик все на замок,
Отправляемся в зимний лесок.
2.Дети рассматривают следы в зимнем лесу.
Это чьи следы?
Поощрять высказывания детей. По следам дети находят под
деревом маленького зайчонка и медвежонка.
Заяц: Вот так чудо! Все медведи зимой, что делают? (спят в
берлоге, лапу сосут)
А этот малыш медвежонок - наоборот. Он проснулся, вышел из
берлоги и впервые увидел зиму. Он не знает, что это зима, не
видел снега. Давайте, ребята, расскажем медвежонку о зиме.
Из - за ёлки появляется лиса.
Медвежонок: Лисичка, а зима какая? (белая, холодная, морозная, студёная, волшебная)
Игровая ситуация: Предложить детям представить, что они в
лесу ходят по снежинкам. Эту «прогулку» они совершают под
стихотворение (читает ребёнок):
Белая, узорная
Звёздочка - малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Медвежонок: почему растаяла снежинка?
Задание : Найди на рисунке холодные и горячие предметы.
Соедини их со снежинкой или огнём.
Заяц: Ребята, а звери в лесу как подготовились к зиме? (сменили шубки на тёплые, поменяли их окраску). А медведи и барсук впали в спячку до самой весны. Медведь устраивает берлогу в чаще леса. Берлога - глубокая яма в земле. В берлоге тепло.
Ёж тоже спит всю зиму. Осенью ежи много едят, толстеют. Как
только начинаются холода, ёж зарывается в опавшие листья.
Медвежонок: Что ты делаешь зимой, заяц?
Заяц: Бегаю по лесу ,зимой белая шубка, но и в ней холодно,
грызу кору с веточек. Если ветки высоко, забираюсь на сугроб,
стою столбиком. Сплю под кустом или где придётся. А если
стоят холодные холода, рою себе в снегу глубокую нору.
Медвежонок: А кто не впадает в спячку? (ответы детей).
Дети совершают прогулку по снежинкам под стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Словесная игра «Доскажи словечко» (карточки четырёх цветов: белая - зима, зелёная - весна, красное - лето, жёлтая - осень)
1.Стало льдом вода и грязь,
Снег покрыл дома
Это значит началась
В городе... Весна? (Зима)
2.Одуванчик распустился,
Проросла трава.
- Что бывает зимой? (лёд, снег, мороз, Новый год, Дед Мороз,
снегурочка, подарки, ёлка)
- Что есть у зимы такого чего нет у другого времени года? (снег)
- Какой снег? (искристый, серебристый, кружевной, острый)
- Как его можно назвать по - другому? (снежок, снежинка,
«снежная» крупа)
- Что умеют делать Снежинки? (падать, летать, сыпаться,
кружиться, танцевать)
- Когда лежит много снега это... (сугроб)
*Когда падает много снега... (снегопад)
Воспитатель предлагает взять детям «снежную» крупу и сделать такой снегопад о котором нам расскажет ребёнок:
Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты
Сыплются снежинки!
- Что происходит зимой с деревьями? (ответы детей)
Заяц: Все ветки засыпаны снегом, а на широких лапах ёлок
лежат сугробики. Заденешь ветку снег так и сыплется, сверкает
разноцветными искрами.
Медвежонок: Есть ли насекомые в зимнем лесу? (насекомые зимой спят, поэтому птицы, которые питаются насекомыми, улетели осенью на юг, таких птиц называют перелётными)
Медвежонок: Ребята, что то не слышно в зимнем лесу птиц.
Почему?
Картина с изображением «Птицы зимой».
Дети: Многие птицы улетели в тёплые края, потому что не могут добывать себе корм зимой.
Заяц: Правильно. А те птицы, что остались не боятся мороза и
ухитряются добывать еду, но и им приходится тяжело во время
снегопадов. В такую погоду птицы голодают и умирают от
холода и голода. Поэтому в зимнее время они приближаются к
жилищам людей. И мы должны помочь пережить зиму нашим
пернатым друзьям. Знают птицы - люди помогут.
Медвежонок: Как им помогают люди? (ответы детей)
Делают им кормушки, посыпают корм для разных птиц.
Это значит, к нам пришла
Матушка... Зима? (Весна)
Снег пушистый во дворе
И на санках дети.
Это значит, к нам пришло
Ласковое... Лето? (Зима)
Заяц: Зима- веселое время года. Зимой можно... помогайте мне (зимние забавы зимой) Ребята, расскажите зимние забавы?
(ответы детей)
Пословицы о зиме.
Игра «Цепочка слов о зиме».
Заяц: Мы много рассказали мишутке о зиме, чтобы запомнил и
рассказал своей маме, которая спит в берлоге.
Медвежонок: До свидания! Я вас очень люблю.
В конце занятия дети дарят медвежонку снежинки, медвежонок
благодарит детей за то, что рассказали о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В зимнем лесу"
Конспект НОД "В зимнем лесу" по развитию музыкально - творческих способностей для детей подготовительной группы...
Конспект НОД "Сказки зимнего леса"
Итоговое мероприятие по теме "Здравствуй, гостья зима!"...
Конспект НОД "В зимнем лесу"
Конспект НОД в младшей группе ДОУ с использованием игровой технологии, знакомит с жизнью диких животных зимой....
Конспект занятия "В зимнем лесу"
Занятие в подготовительной группе по русскому языку на тему "В зимнем лесу"...
Конспект занятия « В зимнем лесу »
· воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира....
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...
Конспект ООД "В зимнем лесу"для детей 6-7 лет
Цель: вовлечение детей в творческий процесс по рисованию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования – тканью.Образовательные:Уточнить представления детей о пейзаже как жанре жи...