Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 

Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny_srednyaya_gruppa.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель

  • развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.

Программные задачи:

образовательные

  • познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; 
  • вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
  • сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;  
  • уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и т.д.

развивающие

  • способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  • формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

воспитательные

  • вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; 
  • создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.

Здравствуйте, дорогие друзья!

К нам на почту пришла посылка без адресата. Ребята, помогите определить каким профессиям принадлежат предметы в этой посылке.

С уважением, почтальон Печкин.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем помочь почтальону Печкину, давайте подумаем, что такое профессия? (Ответы детей). 

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

(Открываем посылку, а там еще конверт с загадками)

 1. Знакомство с профессией парикмахера.

Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Воспитатель
: Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?(Стригут, красят, завивают и укладывают волосы.)

— Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

2. Знакомство с профессией врача.

Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
Воспитатель
: Правильно,  это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение.)

— Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача.

 Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.

На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют.

3. Знакомство с профессией повара.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Физкульминутка про капусту:

Мы капусту рубим-рубим,      (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,                        («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,                  («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.                  (сгибание и разгибание кистей рук)

4. Знакомство с профессией продавца.

Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? …(Продавцы)
Воспитатель: 
Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными к покупателям. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

  • Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  • Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  • Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  • Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  • Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  • Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  • Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  • Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  • Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

5. Знакомство с профессией художника.

У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет …

Воспитатель: Правильно, это художник. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий.

Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?  (Шофер, водитель)

Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)


Вокзал. Звучит второй гудок.
Поедет поезд на восток.
Помчатся шпалы и столбы,
Берёзки, ели и дубы.
И я смогу, постарше став,
Вести большой – большой состав. (Машинист)

С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)

Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)

У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)

Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. А теперь  давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня встретились на нашем занятии. И какой же мы можем сделать вывод.

— Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён;   ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…»Цель: обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности...