Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Группа: средняя
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема занятия: Весна идёт, весна идёт.

Цели: дать представление о смене времён года;

* закрепить знания о временах года;

* научить различать признаки весны и зимы;

* развивать речь, логическое мышление, воображение;

*способствовать воспитанию чувства радости от встречи с природой, бережного отношения к ней.

Наглядный материал: игровой персонаж (зайчик), репродукции картин с изображением весны и зимы, детали для иллюстраций.

Художественное слово: загадки, стихи.

Музыкальное оформление: П.И. Чайковский «Времена года». (Март).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Группа: средняя

Тема занятия: Весна идёт, весна идёт.

Цели: дать представление о смене времён года;

* закрепить знания о временах года;

* научить различать признаки весны и зимы;

* развивать речь, логическое мышление, воображение;

*способствовать воспитанию чувства радости от встречи с природой, бережного отношения к ней.

Наглядный материал: игровой персонаж (зайчик), репродукции картин с изображением весны и зимы, детали для иллюстраций.

Художественное слово: загадки, стихи.

Музыкальное оформление: П.И. Чайковский «Времена года». (Март).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово. Ребята, сегодня у нас занятие по ознакомлению с окружающим миром, тема которого «Весна идёт, весна идёт».

Занятие необычное. К нам пришли гости. Среди них и зайчик, зовут его Филя. Он рад с вами познакомиться и говорит: «Здравствуйте». А пришёл он к нам не с пустыми лапками. Принёс он две картинки и утверждает, что на них изображена зима. Но я думаю, что он ошибается.

Поможем зайчику? Хорошо. Давайте все вместе на поезде отправимся в путешествие. Сели правильно, поехали.

3.Основная часть занятия.

Первая станция «Повторяйкина».

Ребята, перечислите все времена года. Молодцы!

(Поехали дальше).

Вторая станция «Отгадайкина».

1)  Снег на полях,

Лёд на реках.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

2)   Солнце печёт.

Липа цветёт.

Золотится пшеница.

Рожь колосится.

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает?

3)   Пустые поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает?

4)   Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Но зайчик Филя переживает. Он ждёт помощи. Филя, не волнуйся. Мы подъезжаем к станции «Отвечайкина». И сейчас всё выясним.

Работа по иллюстрациям.

Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации (картинки). Филя говорит, что на обеих картинках нарисована зима. Вы согласны?

* Какое время года изображено на этой картинке?

* Почему вы так думаете?

* А здесь какое время года?

* Весна. Докажите.

* Чем отличается весна от зимы?

Молодцы. Помогли зайчику. Спасибо.

Разминка.

Свети, солнышко, в окошко,

Свети в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Путешествие наше продолжается. И мы сейчас прибыли на станцию «Нарисуйкина». А чтобы нарисовать картинку, необходимо ответить на вопросы.

* Весной солнце ярче светит, чем зимой?

* Небо голубое или чёрное?

* Травка появляется, цветочки растут?

* Деревья, кустарники зелёные или жёлтые?

* Птички прилетают, поют песенки?

А вы хотите послушать пение птиц? (Прослушивание записи).

Ребята, а картина вам понравилась? А тебе Филя? Картине надо дать название.

Как её можно назвать? Какое сейчас время года? Весна!

4 Заключение. Хорошо поработали, молодцы. Времена года повторили, загадки отгадали, картину нарисовали. А главное, помогли зайчику Филе. Он вам говорит ещё раз «спасибо» и «до свидания». Путешествие наше закончилось.

А вы хотите, чтобы весна быстрее к нам пришла? Давайте вместе позовём её.

Иди, весна, иди красна!

Приди со ржаным колоском,

С овсяным снопком.

Большой урожай в наш край.

5. Домашнее задание: выучить стихотворение о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Занятие показано во время родительского собрания. Наконец-то, наши мамочки увидели как занимаются их умники и умницы....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

При ознакомлении с окружающим миром основную проблему вызывает затруднение в представлении о свойствах и значении воздуха. С помощью экспериментов, представленных в данном конспекте, детям предоставля...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Овощи»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...