конспект занятия " Грибное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект занятия " Грибное царство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_gribnoe_tsarstvo.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в старшей группе.
Тема: Грибное царство.
Цель: Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые грибы от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберёзовик)
Развивающая среда: Кукла-марионетка «Старик-Лесовик», рисунки грибов (опята, подосиновик, подберёзовик, мухомор), искусственные деревья(осина, берёза, сосна), пенёк, музыка для игры.
Дети, вы знаете, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит? (Потому что земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком.)
Вот и мы сказали лету: «До свидания», а сейчас говорим: «Здравствуй, Осень!»
Воспитатель читает стихотворение:
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок березы золотистой пчёлкой
Вьётся и кружится над колючей ёлкой.
Облетели листья клена, клён от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.
Дети, какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся и засыпают.)
Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб)
Сегодня мы с вами поговорим о царстве грибов. А грибы в этом царстве любили поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Но сначала мы должны вспомнить правила сбора грибов.
-не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса;
-срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить гриб-
ницу;
-не раскапывать палкой грибницу - она может высохнуть, не прикрытая
листвой;
-не собирать грибы у проезжей части;
-собирать только известные грибы;
-не срывать старые и очень маленькие грибы.
Дети, а какие грибы вы знаете? (Ответы детей)
Физкультминутка.
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Сейчас я загадаю вам загадку:
Нет дружней грибов, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растём в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Какие бывают опята? (Летние и осенние) Где они обычно растут? ( На пеньках, сваленных деревьев. Иногда забираются на дерево, что и рукой не достанешь.)
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)
Почему его так называют? (Потому что чаще всего он растёт под осиной.) А что же говорится про этот гриб в загадке? (Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная, круглая, красивая шляпа.)
Чтение сказки «Подосиновик»
-Кто это в красные листья под осиной спрятался? - спросила сидевшая на цветке Бабочка.
-Ну, конечно же, это подосиновик. Я его сразу узнала! – рассмеялась синица.- Листья осины красные, вот он, чтобы его не заметили, красной шапочкой и прикрылся. Его ещё называют осиновик, красный гриб.
-Если бы я надел другую шапочку, тогда бы вы так быстро меня не узнали,- улыбнулся гриб и стряхнул с себя упавший осиновый лист.
-А разве бывают подосиновики с другими шляпками? – удивилась Бабочка.
-Конечно, бывают. Жёлто- бурыми, красно-бурыми, бурыми и оранжевыми.
-Си - си – си,- пропищала желтогрудая.- Ты, наверное, встречаешься там, где стоят осины?
-С осиной мы дружим. Где осины, там нас много. Но мы, красноголовые братья, можем встретиться и в лесу, в котором растёт берёза, дуб и сосна.
Ребята, что же вы поняли из этой сказки? (Ответы детей)
Загадаю вам друзья я ещё одну загадку.
Не скрою: не белый, я братцы, попроще,
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик)
Дети, где растут подберёзовики? (Под берёзой)
Иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же их всё-таки различить? (На изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлым.)
Дети, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой - подберёзовик, с осиной - подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.
А сейчас давайте, мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Дождь, грибы, грибники» (Дети - «грибы» присаживаются на корточки по всему залу. Идёт дождь, «грибы» начинают расти - медленно встают и кружатся по всему залу, музыка меняется на спокойную. Это по лесу идёт грибник-педагог. Дети «грибы» замирают. Если кто - то из них пошевелится, грибник заберёт в корзинку.)
(Стук в дверь)
Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. (Это старик - Лесовик.) Он все лесные тайны знает.
Лесовик: Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? (О съедобных.) А какие есть ещё грибы в моём лесу? (Несъедобные или ядовитые)
Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?
А вот кто - то важный на беленькой ножке,
Он в красной шляпке, на шляпке горошки… (Мухомор)
Дети расскажу я вам рассказ о двух мальчиках. Вы внимательно послушайте.
Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошёл в условленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у которого в руках была корзинка, полная мухоморов.
-Ты зачем набрал мухоморов? - удивлённо спросил Костя.
-Я их собрал, чтобы другие не отравились, - ответил Миша.
Воспитатель: дети, правильно ли поступил Миша? Почему?
А кто им лечится? (Лоси проглатывают их целиком.)
А почему мухомор так называют? (Потому что мухи его боятся и падают замертво от него)
А какие ядовитые грибы вы ещё знаете? (Бледная поганка, белая поганка, ложный опёнок)
Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы нарвали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (Варить, жарить, сушить, солить, мариновать).
Лесовик: Молодцы, ребята! Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье. (Лесовик угощает детей печеньем «Весёлые грибочки».)
Воспитатель: Спасибо, Лесовик. До свидания! (Дети тоже прощаются.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В царстве Снежной Королевы"
Развитие эмоциональной сферы удетей 5 лет....
Конспект занятия. Тема: "Царство грибов".
В нашем детском саду был проведен творческий отчет. Подводились итоги работы детского сада за пять лет. Педагоги показывали открытые занятия. Преподавательпо ИЗО проводил мастер-класс по о...
Конспект занятия: «Грибное царство, ягодное государство».
Конспект занятия по экологии для детей 6-7 лет....
Конспект ОД "Грибное царство"
Конспект ОД "Грибное царство" формировать у детей предстовление о грибах....
Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группе
Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группеЦель: Познакомить детей с грибами, растущими в нашей местности. Учить различать съедобные и ядовитые гри...
Конспект ОД "Грибное царство Мещерского края"
Цель: расширения знаний детей о лесных грибах родного края, их особенностях внешнего строения.Задачи:Воспитательные:воспитывать бережное отношение к...
Конспект занятия "Грибная мозаика"
Аппликация из бумаги в технике мозаика «Грибная полянка»...