Конспект ОД "Грибное царство Мещерского края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширения знаний детей о лесных грибах родного края, их особенностях внешнего строения.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе родного края;
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
- развивать активный словарь детей (названия грибов)
Обучающие:
- совершенствовать грамматический строй речи, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и подбор слов – действий (глагол)
- продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания грибов Владимирской области;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_griby.docx | 156.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Конспект образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Грибное царство Мещерского края»
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №9»
Курягина Оксана Юрьевна
г. Гусь-Хрустальный
2020
Образовательная область: речевое развитие
Методы проведения занятия: словесные, игровые, исследовательские, игровая ситуация.
Продолжительность занятия: 20 мин.
Интеграция областей: познавательное, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.
Цель: расширения знаний детей о лесных грибах родного края, их особенностях внешнего строения.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе родного края;
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
- развивать активный словарь детей (названия грибов)
Обучающие:
- совершенствовать грамматический строй речи, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и подбор слов – действий (глагол)
- продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами
произрастания грибов Владимирской области;
Оборудование: выставка художественной литературы по теме, наглядный материал, Познавательная книга «Всем Мещера хороша, много в ней богатства, славится на всю страну ее грибное царство», корзинка и муляжи грибов, мяч.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, настольные, дидактические игры, знакомство с устным народным творчеством по теме, разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок, просмотр презентаций « Лесные дары осени», презентация «Грибы Мещерского края»
Взаимодействие с семьями воспитанников: консультация для родителей «Осторожно ядовитый гриб», «Как оказать первую помощь при отравлении ядовитыми грибами», «Не все грибы съедобны».
Содержание деятельности:
Этапы деятельности | Содержание | Время |
1.Процесс вовлечения | В: Доброе утро лесам и полям! (руки вверх) 1 слайд.( Красивый дом, в окошке домика бабушка и дедушка). В: Ах, какой красивый дом! Угадайте, кто живёт в нём? Дети: Дом бабушки и дедушки. В: Да, вы правильно ответили. Дом бабули и дедули вы приметили. Вот дедуля печку натопил И бабулю попросил Чтобы пирожков с начинкой из грибов она напекла. А бабуля дедуле отвечает: -Нет, я в лес не пойду, а то ещё я упаду. -Вы ребята, помогите! Вы, в лесочек сходите. Грибочков наберите. В: Ребята, ну что поможем бабушке и дедушке? Д: да | 1 мин. |
2.Процесс целеполагания | В:Ребята, что мы сейчас будем делать? Д: Мы поможем бабушке собрать грибы. В: А для чего нужны грибы? Д: Чтобы испечь пирожки с начинкой для дедушки. | 1 мин. |
3.Процесс проектирования и планирования | В: А скажите мне ребята, где растут грибы? Д: в лесу. В: Значит для того, чтобы набрать грибов нам надо отправиться в лес. В: Итак, мы в лес сейчас пойдем и гостинцев бабуле и дедули принесем. | 1 мин. |
5.Процесс осуществления деятельности | В: Мы идем сегодня в лес.( Дети идут по кругу) В том лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошел (Дети встряхивают кистями) Это очень хорошо.(Дети хлопают в ладоши) Будем мы грибы искать (Дети приставляют ладонь ко лбу) И в корзинку собирать. (Дети приседают, собирают грибы) Вот сидят маслята (Дети показывают рукой вправо) На пеньке – опята. (Дети показывают рукой влево) Ну, а ты, мухомор, (Дети грозят пальчиком) Украшай осенний бор. В: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе. А чтобы вам было поудобнее присядем на пенёчки. (дети садятся на стульчики) В: «Всем Мещера хороша, много в ней богатства – славится на всю страну ее грибное царство». Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей , ни листьев, ни цветов. Ножка, шляпка, корни-грибница. Через корни- ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Много разных грибов встречаются в Мещерском лесу: подосиновики, подберезовики, грузди и лисички, сыроежки и белые грибы, волнушки. (Воспитатель показывает детям познавательную книгу о грибах и загадывает загадки) В: Ребята, а сейчас отгадайте загадку: Этот гриб - король грибов, Полюбуйтесь, он каков! Коричневая шляпка, Беленькая ножка, Ответы детей. Воспитатель показывает иллюстрацию гриба из познавательной книги. В: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка? Д: Шляпка коричневая. Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка? Дети: Ножка белая. Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). В: Под осиною растёт, особенность имеет, (Подосиновик) Ответы детей. Воспитатель показывает иллюстрацию гриба из познавательной книги. В: Правильно ребята, этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. В: Что есть у подосиновика? Д: Ножка и шляпка. В: Какого цвета шляпка? Д: Шляпка красная. В: А ножка? Д: Ножка белая с черными. В: Следующая загадка: Их солят, а также жарят, Ответы детей. Воспитатель показывает иллюстрацию гриба из познавательной книги. В: Кто скажет, почему эти грибы так называются? Д: Они рыжие, как лисички. Воспитатель читает стих про подберезовик. В: Под берёзкой у дорожки кто стоит на крепкой ножке? самый вкусный гриб на свете. В: Перед нами еще один гриб -это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется? Воспитатель показывает иллюстрацию гриба из познавательной книги. Д: Растет под березой. В: Чем он отличается от подосиновика? Д: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая. В: Ребята, а вы знаете кто такие грибники? Д: Это люди, которые собирают грибы. Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке? (Расставлены муляжи грибов, дети собирают из в корзинку) Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб. В: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными. В лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные. Воспитатель показывает иллюстрации из познавательной книги «Всем Мещера хороша, много в ней богатства, славится на всю страну ее грибное царство» и просит детей запомнить эти ядовитые грибы. Затем читает стихи про ядовитые грибы. В: Этот гриб в лесу растет, не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий крапинки на шляпке Красный, словно помидор несъедобный мухомор! Посмотрите, как выглядит мухомор. Д: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками. В: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. В: Вот еще один ядовитый для человека гриб. Бледнолицые поганки Бродят стаей по полянке. С ними я играть не буду. Обойду и позабуду. Почему нужно обходить эти грибы стороной? Д: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать. Дидактическая игра «Собери грибы» Дети собирают пазлы из разрезных картинок. После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он собрал. Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали? Д: Съедобные грибы. Игра с мячом. «Соберём семейку» В:Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб». Будем бросать мяч и подбирать слова. - Как ты назовешь маленький гриб? (грибок) - Как называют суп из грибов? (грибной) - Как называют человека, собирающего грибы? (грибник) - Как называют корешки грибов? (грибница) - Как можно ласково назвать гриб? (грибочек) - Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная) В: Ну вот ребята, грибочков мы собрали целую корзинку. Теперь отправляемся к бабуле и дедуле с гостинцами. Бабуля и дедуля говорят вам большое спасибо___ Теперь бабуля может испечь пирожки. | 15 мин. |
4.Рефлексия | В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Д: Ответ детей (помогали бабушке, ходили в лес зп грибами)). В: Все ли у вас получилось? Д: Ответы детей. В: Может ли теперь бабушка напечь пирожков для дедушки? Ответы детей.(конечно, мы принесли много разных грибов) В: А каких грибов? Ответы детей (Съедобные:Белые, подберезовик, подосиновики, лисички и д.р.) В: А что вы еще сегодня узнали? Д: Что еще бывают ядовитые грибы, которые трогать нельзя. В: Итак ребята, с какой начинкой бабушка будет печь пирожки? Д: С грибной. В: Молодцы, я рада что вы много сегодня узнали и вам все понравилось. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
Конспект занятия "Царство растений"
Про растения...
Конспект ОД "В Мещерских лесах мы гуляли лекарственные травы собирали"
Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.Задачи:Воспитательные задачи. воспитывать гуманное и ответственное отношение к природе родного края.; воспитывать интерес к природ...
Конспект ОД "Ягодное лукошко Мещерского края"
Цель: расширения знаний детей о лесных ягодах Мещерского края.Задачи:Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе родного края;Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности «Край Чувашский, край наш милый» в старшей группе детского сада
Цель: Приобщение детей к чувашской национальной культуре.Задачи:1. Продолжить знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим.2. Знакомить с народными традициями, бытом, нацио...
Конспект мероприятия на тему: "Край любимый, край чувашский"
Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы.Тема: "Край любимый, край чувашский"...